Проект "Календарь интересных дат" в детском саду

36900

Воспитателям часто приходится задумываться над тем, что же еще интересного и нового можно придумать, чтобы порадовать детей.

Творчески работающие педагоги одного из столичных детских садов нашли выход, заглянув в наш Календарь знаменательных событий и памятных дат. Ведь кроме общеизвестных праздников существует масса интересных дат, которые могут стать поводом для познавательных досугов и совместных проектов взрослых и детей.

О педагогическом коллективе Центра развития ребенка

"Центр развития ребенка – детский сад № 2333" работает 12 лет. С первого дня открытия является экспериментальной площадкой по экологическому воспитанию дошкольников по программе Н.А. Рыжовой "Наш дом – природа". Учреждение активно занимается инновационной деятельностью: разрабатывает и внедряет новые технологии, такие как интегрированный метод обучения дошкольников, проектно-исследовательская деятельность, работа с одаренными детьми в детском саду.

В сентябре 2008 г. в нашем учреждении начался проект "Календарь интересных дат". В основу проекта легла рубрика "Календарь знаменательных событий и памятных дат" журнала "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения " (начиная с № 2 за 2007 г.) с подборкой международных и российских праздников, включая праздник для знаний в ДОУ. Оказалось, что в мире ежедневно много поводов для создания радостного, праздничного настроения. Все вместе – дети, родители, педагоги – из большого числа мероприятий выбрали те, которые показались им самыми интересными.

Соответствовать современным требованиям для коллектива ДОУ – это не только шагать в ногу со временем, но и работать с опережением, видеть пер­спективу, постоянно обновляться, быть инициаторами нового, интересного. Именно в этом и видит коллектив ГОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 2333" свою главную задачу.

Одна из отличительных черт нашего учреждения – поиск и использование инновационных подходов в работе, в т. ч.:

  • объединение усилий всего коллектива с целью разработки новых эффективных воспитательных технологий;
  • обновление содержания образования, интегрированный подход к проведению занятий;
  • формирование у дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации;
  • поддержка инновационной активности педагогов;
  • активное вовлечение родителей в педагогический процесс.

Общение с родителями – залог успешной деятельности ДОУ

Общение с родителями, на наш взгляд, является особенно важным. Уметь общаться с родителями, убеждать их, увлекать интересными нововведениями – залог успешной деятельности ДОУ.

Сам коллектив также должен быть настроен соответственно, придерживаясь правила: ничего не делать "для галочки", ведь любая работа должна приносить чувст­во удовлетворения и радости. Только благодаря такой позиции коллектива и родителей нам удается придумывать и внедрять что-то новое в работу с детьми.

В нашем ДОУ ежегодно проходят и традиционные мероприятия: это совмест­ные с родителями спортивные соревнования в каждой группе детского сада, ежемесячные Дни игры, досуги, посвященные государственным и народным праздникам, и многое другое. Главное их назначение в том, чтобы создать у детей положительное эмоциональное настроение, чувство радости и в конечном счете благотворно воздействовать на личность ребенка.

Этот факт, а также интенсивный ритм жизни современных дошкольников и необходимость активного отдыха способствовали тому, что творческая группа педагогов и родителей решила проводить небольшие праздники и развлечения для детей регулярно.

Наш "Календарь интересных дат"

Таким образом, наряду с традиционными праздниками – государственными и народными – в нашем календаре оказались и такие:

  • Всемирный день красоты (сентябрь);
  • Всемирный день моря (сентябрь);
  • Международный день сердца (сентябрь);
  • Международный день животных (октябрь);
  • Всероссийский день гимнастики (октябрь);
  • Синичкин праздник (ноябрь);
  • Всемирный день приветствий (ноябрь);
  • День домашних животных (ноябрь);
  • Всемирный день детского телевидения (декабрь);
  • День Наума-грамотника (декабрь);
  • Всемирный день "спасибо" (январь);
  • Международный день объятий (январь);
  • Неделя науки дошколят (февраль);
  • Международный день памятников (апрель);
  • Международный день друзей (июнь). 

Организация подготовки праздника

Каждый праздник организуется совместно с родителями и детьми. Принимаются все предложения и пожелания, после чего разрабатывается план действий. При этом нужно придерживаться главного принципа – соблюдение чувства меры. То есть мероприятие должно органично вписываться в образовательный процесс и в режимные моменты, быть интересным и воспитанникам, и взрослым, а составленные сценарии – разнообразны, легко осуществимы и отвечать целям проекта.

Чтобы ребята были радостными и веселыми с самого утра, праздничный день надо начинать с яркого представления праздника при входе в детский сад и группу.

Визитной карточкой каждого праздника стала красочная афиша-объявление в холле первого этажа при входе в учреждение. На цветном листе формата А4 размещаются название праздника, дата его проведения, обязательно картинка (фото наших детей, иллюстрация из рисуночных сайтов Интернета или аппликация из журналов) и краткая информация о празднуемом событии, которую мы тоже нашли в журнале "Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения".

Формы проведения праздников

Оформление в группах, атрибутика, творческие задания и представление информации по результатам поисковой деятельности участников проекта индивидуальны для каждого праздника. Большое значение придается тому, насколько современны и насыщены предметно-развивающая среда в детском саду, профессиональный и творческий уровень педагогического коллектива и степень заинтересованности и вовлеченности родителей в жизнь детского сада.
Форма проведения праздничных дней может быть самой различной.
К примеру, во Всемирный день красоты были устроены демонстрация нарядной одежды, показ мод и детская фотосессия.

 Во Всемирный день моря в детском саду была организована выставка художников-маринистов, проходили поиск и оформление информации о российских морях, а также был устроен фотовернисаж "Я побывал на морях".

Всемирный день приветствий ознаменовался утренними приветствиями с теплыми пожеланиями для всех по радио, оформлением холла при входе в детский сад разноцветными шариками из цветного картона с приветствиями, используемыми в нашей стране. Ребята вели поисковую деятельность "Как приветствуют друг друга разные животные" и придумывали приветствия для явлений живой и неживой природы.

К Всемирному дню детского телевидения дети вместе с родителями подготовили видеоролики "Я и моя семья", "Моя любимая группа".

В Международный день объятий в гости к ребятам пришел белый медвежонок Элька с интересными играми, теплыми объятиями с каждым ребенком и вкусными конфетками-льдинками.

В Международный день памятников был проведен конкурс на самый "Оригинальный памятник".

12 ноября в рамках проекта "Календарь интересных дат" мы праздновали "Синичкин день". Этот праздник известен на Руси давно. В этот день люди укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки сала. В народе говорили: "Не велика птичка-синичка, а и то свой праздник знает". Мы тоже решили отметить этот замечательный день. Родителям было заранее дано домашнее задание – смастерить вместе с детьми кормушки.

Фантазии родителей и детей нас приятно удивили, чего здесь только не было: деревянные дворцы, цветные домики-коробочки, пластмассовые корзиночки, шишки в сахарной глазури, вешалки с нанизанными кусочками сыра и сала.

Воспитатели в группах рассказали детям об этом празднике, а во время прогулки мы все вместе вышли развешивать наши замечательные поделки. Каждый ребенок сам выбирал место для своей кормушки, насыпал туда зернышки, крошки хлеба, семечки. А когда к кормушкам стали слетаться птички, детской радости и восторгу не было предела. Приятно и то, что дети и сейчас приносят угощения для птичек, заботятся о них.

Сразу после праздника была выпущена стенгазета "Эко-новости". В ней мы поместили фотографии детей, выразили благодарность родителям и воспитателям за помощь в проведении этого интересного и нужного праздника.

30 ноября мы празднуем День домашних животных. К сожалению, в нашей стране он официально не отмечается. Но мы решили, что это очень добрый, домашний праздник, который надо обязательно отметить. Тем более что во многих семьях есть какое-нибудь животное.

Детям заранее было дано задание совместно с родителями подготовить небольшой рассказ о своем домашнем питомце и принести его фотографию.

Идея была воспринята с восторгом. Ребята с удовольствием рассказывали о своих любимцах: как их зовут, во что они любят играть, чем питаются и т. д. Оказалось, что во многих семьях имеется несколько видов домашних животных, и они очень мирно сосуществуют. Читая рассказы детей о своих любимцах, мы еще раз убедились в том, что, прививая с раннего детства любовь к братьям нашим меньшим, воспитываем такие качества, как доброта, эмпатия, бережное отношение ко всему живому. Ведь мы и сами являемся частицей всего живого, населяющего нашу замечательную планету по имени Земля.

С большим интересом дети восприняли информацию о старинном празднике День Наума-грамотника, отмечаемого 14 декабря. Воспитатели рассказали им о народных обрядах, которые существовали на Руси, о том, что в далекие времена именно с этого дня отдавали детей на обучение. Также узнали, где и как тогда учились, какими были учителя. Ребята познакомились с пословицами и поговорками, посвященными уму-разуму: "Пророк Наум – наставит на ум", "Грамоте учиться – всегда пригодится", "Святой Наум острит ум" и др.

В День Наума-грамотника в учреждении в торжественной обстановке прошла Олимпиада по грамоте среди детей 5–6 и 6–7 лет. Совместное мероприятие с родителями в детском саду было организовано со всеми атрибутами настоящей Олимпиады: участникам предложили задания не только на применение полученных знаний, но и развитие ребенка в детском саду и его кругозора, фантазии, смекалки, сообразительности и находчивости.

Нашим ребятам очень понравились увлекательные задания интеллектуального направления. По итогам Олимпиады победители получили почетное звание Наума-грамотника и были награждены грамотами и призами.

В Неделю письма и почты была организована совместная экскурсия старших дошкольников и их родителей на почту, где дети побывали в разных отделах, наблюдая за отправлением писем и бандеролей, за сортировкой газет и журналов, познакомились с работой почтальона. Дошкольникам представилась удивительная возможность примерить некоторые атрибуты одежды почтальона, что вызвало у них бурные эмоции.

А самое главное – в этот день наш детский сад отправил пять посылок с детскими вещами, игрушками и книжками на адреса семей, проживающих в России, которые попали в трудную жизненную ситуацию.

Всю неделю ребята и взрослые писали друг другу письма, открытки, посылали бандероли, опуская их в почтовый ящик на первом этаже детского сада. Дети-почтальоны разбирали корреспонденцию и доставляли ее адресатам.

По радио было объявлено об открытии филиала редакции журнала "Элька" в нашем ДОУ. Дети самостоятельно или вместе с родителями и воспитателями писали письма, рисовали для любимого медвежонка и его друзей. Спустя несколько дней Элька прислал в ответ письмо, в котором пообещал приехать к нам в гости на "День объятий", и свое обещание выполнил.

Цели проекта "Календарь интересных дат"

Мы привлекаем наших воспитанников к реализации намеченного плана по проведению праздничных дней, поддерживаем творческую активность детей, создаем условия, позволяющие им самостоятельно определить содержание предстоящей деятельности. Игровая форма реализации проекта приобщает ребят к различным видам творческой деятельности, способствует формированию у них различных компетенций, уверенности в себе, позитивного отношения к окружающему миру, воспитанию патриотических чувств, нравственных качеств личности.

Наш проект успешно реализуется, всем пришелся по душе, и главное – имеет перспективу дальнейшего развития. В этом учебном году мы знакомимся с праздниками, которые уже официально объявлены, – это цель нашего годового проекта. В следующем учебном году у нас будет свой "Календарь праздников Центра" – праздников, которые мы придумаем для себя сами, – это огромное поле для творчества и детей, и взрослых.

Проект "Календарь интересных дат":

  • расширяет представления детей о международных и всероссийских праздниках;
  • развивает эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам;
  • привлекает детей к активному участию в подготовке и проведении праздника;
  • создает атмосферу радости и веселья.

Мы кормушки смастерили.
Птичек в гости пригласили!
Прилетели птички – бойкие синички.
Угощение клевали
И тихонько напевали:
"Динь-дилень, динь-дилень,
Что за праздник!
Что за день!
Что за чудо – детский сад,
Воспитал таких ребят!
Было им совсем не лень
В праздник наш – Синичкин день
Смастерить кормушки
Птичкам для пирушки!"

(Автор – педагог-эколог В.Н. Выборнова)

Читайте также о других проектах в ДОУ:



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль