Подготовка часто и длительно болеющих детей к школьному обучению

16060

  • Группа кратковременного пребывания детей, задачи группы
  • График функционирования группы кратковременного пребывания детей
  • Требования к педагогам, работающим с длительно болеющими дошкольниками
  • Организация взаимодействия педагогов и родителей
  • Положение о группе кратковременного пребывания по подготовке к обучению в школе часто и длительно болеющих детей
  • Примерная сетка организованной детской деятельности
  • Комплект дидактических материалов, направленных на формирование общей готовности ребенка к обучению в школе
  • Индивидуальный маршрут развития ребенка
  • Карта индивидуального сопровождения
  • Система комплексного обследования детей предшкольного возраста
  • Основные аспекты парциальной программы педагогического сопровождения семей, имеющих детей предшкольного возраста 

В настоящее время ведется поиск организационных моделей подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Одной из них является группа кратковременного пребывания детей. На базе муниципальных дошкольных образовательных учреждений г. Орла и Орловской области апробируется вариант функционирования таких групп для часто и длительно болеющих детей.

Организация групп кратковременного пребывания для часто и длительно болеющих детей в дошкольных образовательных учреждений г. Орла и Орловской области была обусловлена ростом числа дошкольников с частыми и длительными респираторными заболеваниями. Постоянные риниты, ангины, простуды, наблюдающиеся у детей в этом возрасте, не только неблагоприятно влияют на функциональное состояние их организма, но и затрудняют усвоение образовательной программы дошкольного учреждения в полном объеме, снижают качество подготовки ребенка к школьному обучению.

Именно поэтому основными задачами группы кратковременного пребывания в ДОУ по подготовке к обучению в школе часто и длительно болеющих детей стали:

  • разработка и реализация индивидуальных оздоровительных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья часто и длительно болеющих детей;
  • осуществление образовательных мероприятий, обеспечивающих общую подготовку детей к обучению в школе;
  • оказание консультативной помощи родителям по вопросам подготовки детей 4,5–7 лет к школьному обучению.

Работа в группах кратковременного пребывания строится на основании организационно-методических документов, разработанных творческой группой педагогов в экспериментальном режиме специально для групп подобного вида (Положение о группе кратковременного пребывания по подготовке к обучению в школе часто и длительно болеющих детей (приложение 1), сетка организованной детской деятельности (приложение 2), договор с родителями и пр.).

Прием в группу кратковременного пребывания осуществляется в начале учебного года на основании анализа данных о заболеваемости детей 4,5–7 лет, проживающих в данном районе, в т. ч. посещающих детский сад. Набор производится из числа часто и длительно болеющих детей (более 4 раз в году), а также детей, постоянно находящихся на домашнем воспитании по состоянию здоровья. Основанием для принятия ребенка в подобную группу может служить рекомендация медицинских работников районной детской поликлиники.

Группа функционирует по определенному графику. Патронаж ребенка на дому, предполагающий проведение занятий и оказание консультативной помощи родителям с предоставлением методических материалов, осуществляется силами сотрудников ДОУ с 7-го по 14-й день от начала заболевания, в период выздоровления ребенка.

Как правило, педагог приходит на дом к ребенку с комплектом дидактических материалов, направленных на формирование общей готовности ребенка к обучению в школе. При этом акцент делается на использование игр и упражнений, преимущественно развивающих познавательные психические процессы и мелкую моторику. На начальном этапе воспитатель проводит совместные занятия с взрослым и ребенком, в процессе которых происходит ознакомление родителей с некоторыми приемами обучения дошкольников. Часть заданий и упражнений остается для самостоятельного выполнения ребенком под руководством родителей (приложение 3).

Через 2 недели после заболевания в случае, если посещающий детский сад ребенок переведен на домашний режим, организуются оздоровительно-образовательные мероприятия в условиях группы кратковременного пребывания на базе дошкольного учреждения. Эти дошкольники, а также часто и длительно болеющие дети, постоянно находящиеся на домашнем воспитании по состоянию здоровья, посещают ДОУ 3 раза в неделю в утренние (11.00–13.00) или вечерние (15.00–17.00) часы. С учетом физического состояния детей и ограниченного времени их пребывания в группе образовательный процесс строится максимально компактно и предусматривает рациональное чередование лечебно-оздоровительных мероприятий (ЛФК, массаж, физиопроцедуры по назначению врача) и развивающих занятий, направленных на решение разноплановых задач подготовки к обучению в школе.

С момента выписки дети, посещающие детский сад, включаются в педагогический процесс, реализуемый по основной программе ДОУ (интеграция ребенка в общеобразовательную группу ДОУ). Часто и длительно болеющие дети, постоянно находящиеся на домашнем воспитании по состоянию здоровья, продолжают посещать группу кратковременного пребывания (при условии, что болезнь не находится в стадии обострения).

Для каждого воспитанника, посещающего группу кратковременного пребывания, составляется карта индивидуального сопровождения, в которой отражается индивидуальный оздоровительный и образовательный маршрут развития ребенка. Карта предназначена для фиксирования результатов психолого-педагогическоая диагностика детей дошкольного возраста и отчетов о работе с ним (тема, задачи, содержание), начиная с первого занятия. Кроме того, наличие данной карты позволяет обеспечить преемственность в деятельности различных специалистов, последовательность и усложнение проводимых мероприятий. Вариант карты индивидуального сопровождения (приложение 4),
а также методики комплексного обследования детей (приложение 5) дошкольное учреждение может выбрать или разработать самостоятельно в зависимости от особенностей функционирования и реальных возможностей ДОУ.

К работе с детьми в группе кратковременного пребывания привлекаются опытные воспитатели, педагог-психолог, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования. Каждый из них является одним из звеньев системы взаимодействия специалистов, обеспечивающих часто и длительно болеющим дошкольникам оптимальные образовательные условия на пороге школьной жизни.

Так, воспитатели, занятые в группе кратковременного пребывания, проводят мероприятия, направленные на общую подготовку детей к обучению в школе. В работе с дошкольниками особое внимание уделяется формированию положительных взаимоотношений, развитию игровых навыков, речи, воображения, мелкой моторики, координации движений.

Функциональные обязанности педагога-психолога предусматривают первичную, промежуточную и итоговую диагностику уровня психологической готовности детей к школьному обучению, проведение развивающих занятий, оказание консультативной помощи родителям. Осуществляя работу с детьми, педагог-психолог делает акцент на использовании игр и упражнений, способствующих созданию благоприятного психологического климата в группе, формированию коммуникативных навыков, развитию психических процессов.

Содержание деятельности инструктора по физкультуре предполагает проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Физические упражнения, дыхательная гимнастика, релаксационные паузы, приемы самомассажа, включенные в структуру разнообразных физкультурно-оздоровительных мероприятий, способствуют укреплению здоровья ЧДБ детей, заряжают их положительными эмоциями, закладывают основы здорового образа жизни.

Лечебно-оздоровительные мероприятия в группе кратковременного пребывания проводят медицинские работники (участковый педиатр, массажист, инструктор по ЛФК, медицинская сестра физиокабинета).

Главной особенностью функционирования группы кратковременного пребывания является организация взаимодействия педагогов и родителей. Сотрудничество с родителями включает несколько традиционных направлений: психолого-педагогическое просвещение, привлечение к активному участию в образовательном процессе, выявление и распространение позитивного опыта оздоровления и подготовки детей к школе в условиях семьи. Особое внимание в работе с семьей в условиях группы кратковременного пребывания уделяется формированию готовности родителей к организации совместной деятельности с детьми в семье.

План работы специалистов ДОУ с семьей предусматривает разностороннее информирование родителей об основных аспектах парциальной программы педагогического сопровождения семей, имеющих детей предшкольного возраста (приложение 6). С учетом направленности группы акцент делается на вопросах оздоровления детей.

Инновационным компонентом организации взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи является апробация двух экспериментальных вариантов сотрудничества: очного и очно-заочного. Внедрение данных вариантов обусловлено не только необходимостью совершенствования традиционных подходов к совместной работе с родителями, но и степенью важности вовлечения в образовательное пространство широкой родительской аудитории.

Специфической чертой очного варианта взаимодействия ДОУ и семьи является установление тесного контакта с родителями, которое обеспечивается доминированием активных форм работы: встречи в "Школе для родителей", семинары-практикумы, совместные мероприятия с участием детей и родителей, педагогические гостиные и пр. Данный вариант организации взаимодействия позволяет не только повысить уровень педагогической культуры родителей, но и сформировать у них активную позицию в процессе подготовки детей к обучению в школе, сделать их полноправными участниками образовательного процесса дошкольного учреждения.

Очно-заочный вариант сотрудничества ДОУ и семьи предусматривает установление такого взаимодействия педагогов и родителей, которое характеризуется ограниченностью контактного общения его участников с преобладанием дистанционных форм работы (информационные листы, тематические буклеты, газеты, памятки, видеотека и т. д.). При этом разного рода памятки, рекомендации, предлагаемые родителям, не подменяют содержательного общения с педагогами, а дополняют его. К очевидным преимуществам данной формы работы с родителями относятся: минимум временных затрат, наличие у родителей возможности осмыслить полученную информацию, предупреждение возможных ситуаций неконструктивного общения участников взаимодействия.

С первых дней функционирования группы кратковременного пребывания стала очевидной необходимость "домашних заданий", обеспечивающих преемственность в работе ДОУ и семьи. Их тематика определяется с учетом индивидуальных особенностей детей и содержания образовательной работы, проводимой в группе (изготовление чесночных бус, кулонов для профилактики простудных заболеваний, ароматических подушек, составление библиотечки "Семейное чтение", выполнение игровых упражнений на развитие внимания, памяти, восприятия и т. д.).

Приложение 1

МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 39" г. Орла

Положение о группе кратковременного пребывания по подготовке 
к обучению в школе часто и длительно болеющих детей

1. Общие положения

1.1.   Настоящее Положение определяет организационно-методическую деятельность группы кратковременного пребывания (далее – ГКП) по подготовке к обучению в школе часто и длительно болеющих (далее – ЧДБ) детей.

1.2. Группа ГКП является структурным подразделением Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка – детский сад № 39".

1.3. В своей деятельности ГКП руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ "Об образовании", Семейным кодексом РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом Учреждения и другими нормативно-правовыми актами.

1.4. Группа создается для детей в возрасте от 4,5 до 7 лет с целью оказания психолого-медико-педагогической помощи ЧДБ детям, а также консультативно-методической поддержки родителей по формированию готовности детей к школьному обучению.

1.5. ДОУ, имеющее в своем составе ГКП, несет ответственность за жизнь и здоровье детей и работников группы, обеспечивает соответствие форм, методов и средств организации оздоровительно-образовательной работы возрастным и психофизиологическим возможностям детей.

1.6.   Деятельность ГКП может быть прекращена по инициативе образовательного учреждения.

1.7. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Советом педагогов и принимаются на его заседании.

1.8. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи

2.1. Основными задачами ГКП являются:

  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по программам подготовки детей к обучению школе;
  • оказание психолого-педагогической помощи детям 4,5–7 лет в обеспечении равных стартовых условий при поступлении в школу;
  • разработка и реализация индивидуальных оздоровительных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья часто и длительно болеющих детей.

3. Организация деятельности группы

3.1. Группа открывается по приказу руководителя ДОУ с указанием режима работы, количества детей, кадрового обеспечения, материально-технических условий.

3.2. Группа комплектуется из числа часто и длительно болеющих детей, проживающих в Советском районе г. Орла, в возрасте 4,5–7 лет (посещающих и не посещающих ДОУ).

3.3.   Зачисление детей производится заведующей ДОУ на основании заявления родителей (законных представителей), медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка.

3.4.   Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

3.5.   Группа функционирует по следующему графику:

В период выздоровления, после 7-го дня от начала заболевания, осуществляется патронаж на дому, предполагающий проведение занятия с ребенком и (или) оказание консультативной помощи родителям с предоставлением методических материалов по работе с детьми, методическое сопровождение педагогов ДОУ.

В период нахождения ребенка на домашнем режиме организуются оздоровительно-образовательные мероприятия на базе ДОУ 3 раза в неделю в утренние (11.00–13.00) и вечерние (15.00–17.00) часы в присутствии родителей.

С момента выписки ребенка в ДОУ реализуется комплекс лечебно-оздоровительных мероприятий по назначению врача (ЛФК, массаж), проводится образовательная работа по программе основной группы.

3.6. Общее руководство ГКП осуществляется заведующим ДОУ.

3.7. Для организации деятельности группы привлекаются специалисты (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, процедурная медсестра, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, педиатр и др.), закрепленные в штатном расписании ДОУ.

4. Организация образовательного процесса

4.1. Участниками образовательного процесса ГКП являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.

4.2. Содержание образовательного процесса в ГКП определяется Программой воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой с учетом кратковременного режима работы.

4.3.   Образовательный процесс в группе строится на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагогов и детей с использованием современных здоровьесберегающих и образовательных технологий.

4.4.   Работа с детьми и родителями (законными представителями) предполагает очные и очно-заочные формы взаимодействия, направленные на повышение педагогической культуры родителей и вовлечение их в педагогический процесс ДОУ.

4.5. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда и др.

4.6. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно.

5. Документация

5.1. Журнал учета посещаемости детей ГКП.

5.2. Индивидуальные карты сопровождения детей.

5.3. Перспективный план оздоровления детей.

5.4. Перспективный план учебно-воспитательной работы с детьми.

5.5. Перспективный план консультативной работы с родителями.

Приложение 2

МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 39" г. Орла

Примерная сетка организованной детской деятельности

Вторник

Среда

Четверг

Физкультурное занятие.

Физиопроцедуры.

Занятие с психологом

Физиопроцедуры.

Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Музыкальное занятие

Познавательное занятие.

Физкультурное занятие.

Физиопроцедуры

Приложение 3

МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 39" г. Орла

Комплект дидактических материалов, направленных на формирование общей готовности ребенка к обучению в школе

1. "Найди отличия" (упражнение на развитие внимания).
Рассмотри картинки, найди отличия.

2. "Каскад слов" (упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти).
Послушай и повтори слова, которые я произнесу (интервалы между словами – 1 с).

Огонь, дом, молоко; конь, гриб, игла; петух, солнце, асфальт, тетрадь; крыша, пень, вода, свеча, школа; карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб; орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын; гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мед; мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки; грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.

Если ребенок не сможет повторить определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество других слов. Если со второй попытки ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду.

3. "Назови одним словом" (упражнение на развитие умения обобщать).
Я скажу тебе несколько слов и брошу мяч, а ты, поймав его, назови мои слова одним словом. Например:

Малина, клубника, смородина – ягоды.
Ромашка, фиалка, лилия – цветы.
Кукла, скакалка, мяч – игрушки.
Курица, утка, гусь – домашние птицы.
Тополь, береза, елка – деревья.
Медведь, лиса, волк – животные.
Саша, Витя, Ира – имена.

4. "Зоркий глаз" (упражнение на развитие зрительного восприятия).
Рассмотри картинку и назови предметы, изображенные на ней.

5. "Что перепутал художник" (упражнение на развитие зрительного восприятия и основ воображения).
Посмотри на рисунок и объясни, что перепутал художник, когда рисовал предметы.

6. "Груша в саду" (упражнение на развитие внимания и мелкой моторики рук).
В саду выросла груша. Раскрась груши с листочком в желтый цвет, а груши без листочка – в зеленый. Груши раскрашивай аккуратно, не выходя за контур.

Приложение 4 

Вариант 1
МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 20" г. Ливны Орловской области

Индивидуальный маршрут развития ребенка

Фамилия, имя ребенка
Возраст
Категория
Примечание

Компоненты комплексного обследования

Сбор социологических данных о семье

Обследование
здоровья ребенка

Психолого-педагогическая диагностика

Специальная
диагностика

 

 

 

 

 

 

 

 

 Результаты обследования

Сильные стороны в развитии ребенка

Факторы риска в развитии ребенка

 

 

 

 

Вероятный прогноз развития ребенка, в т. ч. прогноз возможных школьных трудностей

 

 

 Психолого-педагогическое сопровождение ребенка и его семьи

Рекомендуемые меры компенсации и коррекции

Вид психолого-педагогического сопровождения

Сроки

Ответственные

 

 

 

 

 

 

Результативность сопровождающей работы

Динамика состояния ребенка (взрослого) в процессе работы

Дата

Специалист

 

 

 

 

 

 

Вариант 2 МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 39" г. Орла

Карта индивидуального сопровождения

(Ф. И. О. ребенка)
Общие сведения:
1. Дата рождения ребенка 
2. Домашний адрес 
2. Категория 
3. Ф. И. О. матери 
4. Ф. И. О. отца 

Психолого-педагогическая характеристика ребенка
(по результатам первичного обследования)

I. Социально-личностное развитие

1. Эмоциональное состояние:

  • веселое – грустное – спокойное;
  • тревожность;
  • плаксивость – агрессия.

2. Особенности общения со сверстниками:

  • общительный – замкнутый;
  • конфликтный – спокойный;
  • социальный статус: лидер, принятый, отвергаемый.

3. Особенности общения со взрослыми:

  • легко – с трудом идет на контакт;
  • проявляет – не проявляет инициативу в процессе общения;
  • позитивное – негативное отношение к взрослому.

4. Особенности поведения:

  • активность – пассивность,
  • произвольность – непроизвольность поведения,
  • сформированность – несформированность саморегуляции,
  • медлительность – гипердинамичность.

5. Личностные особенности:

  • уверенный – неуверенный,
  • высокая – низкая самооценка,
  • уравновешенный – вспыльчивый,
  • доброжелательный – агрессивный.

II. Познавательная сфера

1. Восприятие: эталонный тип, смешанный тип, синкретический тип.

2. Мышление:

  • классифицирует по существенным – несущественным признакам;
  • использует – не использует обобщающие понятия;
  • устанавливает причинно-следственные связи верно – неверно;
  • при сравнении объектов называет отличительные – сходные признаки;
  • умение выполнять арифметические операции: знает счет в прямом порядке до ; в обратном порядке до ; совершает вычислительные операции в пределах .

3. Память:

  • зрительная (в %) , что соответствует уровню;
  • слуховая (в %) , что соответствует уровню.

4. Внимание:

  • объем ;
  • устойчивость: длительная, кратковременная, нестабильная;
  • концентрация (в %) .

5. Тип работоспособности:

  • медленный неточный;
  • быстрый точный;
  • импульсивный;
  • рефлексивный.

6. Мелкая моторика:

  • праворукость – леворукость;
  • сильный – слабый нажим;
  • наличие – отсутствие синкенизии;
  • штрихует в одном – разных направлениях.

7. Речевое развитие (указать соответствие возрастной норме или имеющееся речевое нарушение).

Индивидуальная оздоровительно-образовательная программа

Цель:
Направления работы:

Содержание образовательно-оздоровительной работы:

Месяц

 

Оздоровительная работа

Образовательная работа 

Задачи

Содержание 

Задачи 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 20" г. Ливны Орловской области

Система комплексного обследования детей предшкольного возраста

Вид
обследования

 

Содержание

 

Методика

 

Сроки

 

Ответственные

 

Психолого-педагогическое сопровождение

Все дети

Дети
с проблемами
Сбор социологических данных
о семье

Социально-демо-графическая ситуация в семье

Социально-демографический паспорт семьи

Сентябрь

 

Воспитатели групп

Программа психолого-педагогического сопровождения
семей, имеющих детей пред-школьного возраста

Обследование здоровья детей

 

Показатели здоровья и двигательной активности детей

 

Карта здоровья детей группы (например, методическое пособие: Шишкин "Какая физкультура нужна дошкольнику"

Воспитатели, старшая медицинская сестра, инструктор по ФИЗО

 

Карта индивидуальных нагрузок детей группы

 

Психолого-педагогическая диагностика

 

Освоение детьми образовательной программы

 

"Педагогическая диагностика по программе "Развитие" (старший дошкольный возраст) 

В течение учебного года

 

Воспитатели,

узкие специалисты

Индивидуальный маршрут развития ребенка

 

Линии развития

старшего дошкольника

"Карта индивидуального развития детей 6–7 лет"

(Центр"Дошкольное детство" им. А.В. Запорожца)

Октябрь–апрель

 

Развитие психических процессов (старшие группы)

 

Методики оценки общего уровня умственного развития детей:

"Развитие произвольности"
Т.В. Лаврентьева,

"Соотнесение свойств предмета с эталоном"

О.М. Дьяченко,

"Перцептивное   моделирование" В.В. Холмовская, Наглядно-образное мышление" 
Р.И. Бардина, "Систематизация свойств" А.И. Булычева

Сен-тябрь – май

 

Педагог-
психолог

 

Индивидуальный маршрут развития ребенка

 

ПМПк

"Карта психолого-педагогического сопровождения" 
(документ для консилиума)

Развитие речи дошкольников

 

"Индивидуальная карта психолого-педагогического и логопедического обследования дошкольников"

Методика А.Я. Юделевич

Сентябрь

 

Учитель-логопед

 

 

Логопедическая группа, логопункт, индивидуальные занятия с логопедом

 

 

Развитие эмоциональной сферы

 

Наблюдения;

тест тревожности (Р. Тэмпл,
М. Дорки);

шкала тревожности ребенка (Т.Я. Кудрина);

тест "Страхи в домиках"

(М.А. Панфилова);

графические методики
"Кактус", "Несуществующие животные"

Октябрь–ноябрь

 

Педагог-психолог

 

Внесение дополнений в индивидуальные маршруты развития.

Коррекционно-развивающая работа по результатам обследования и рекомендаций для воспитателей, родителей

Развитие коммуникативной сферы

 

Изучение межличностных отношений детей по методике "Два дома" Р.И.Бардина; проективные методики "Рисунок семьи", "Что мне нравится в детском саду", социометрическая проба "День рождения"

Декабрь

 

Уровень готовности к школе (подготовительные группы)

 

Скриннинговые обследования психологической

готовности к школе:

"Психолого-педагогическая оценка готовности ребенка
к началу школьного обучения" Н.Я. Семаго, М.М. Семаго;
тест "Графический диктант"
Д.Б. Эльконина; "Методика
определения мотивов учения
у старших дошкольников и первоклассников" М.Р. Гинзбург

Октябрь–апрель

 

Специальная диагностика

 

Выявление умственно одаренных детей (старшие группы).

Развитие творческих способностей детей

"Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста" под ред.
О.М. Дьяченко;

наблюдения;

"Диагностика готовности ребенка к школе" под ред. Н.Е. Вераксы, раздел "Творческие способности"

Сентябрь

 

Педагог-психолог, воспитатели, узкие специалисты

 

Развивающая работа в кружках и секциях

 

Приложение 6

МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 20" г. Ливны Орловской области

Основные аспекты парциальной программы педагогического сопровождения семей, имеющих детей предшкольного возраста

Авторы программы

Псарева А.А., педагог-психолог
Прохорова Л.А., ст. воспитатель

Цель программы

 

Содействие и помощь семьям, имеющим детей предшкольного возраста, пропаганда среди родителей идей развивающего образования и обеспечения их активного сотрудничества с педагогами ДОУ 

Этапы работы

 

  • диагностический;
  • прогностический;
  • практический;
  • обобщающий;
  • итоговый
Организационные формы
и режим работы
"Школа для родителей" – 1 раз в месяц.
Консультативный пункт – 1 раз в неделю (среда)

Формы проведения занятий

Семинары-практикумы, устные журналы, тренинги, педагогическая библиотека, практикумы, гостиные

Прогнозируемые результаты

 

Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах психофизического развития, нравственного становления и воспитания старших дошкольников, помощь в решении конкретных проблем

С.Ю. Бубнова,
канд. пед. наук., доцент, заведующая кафедрой педагогики Орловского государственного университета

О.В. Бережнова,
канд. филол. наук, доцент, заведующая кафедрой дошкольного образования Орловского института усовершенствования учителей



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль