Модель управления введением ФГОС основного общего образования на институциональном уровне

2988
Модель управления введением ФГОС основного общего образования на институциональном уровне

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определяет федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования (далее – ФГОС) как "совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и/или к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования» (гл. 1, ст. 2). Разрабатывая проект "Управление введением ФГОС основного общего образования", администрация  МОУ "СОШ № 1" (далее – СОШ № 1) опиралась на нормативно-правовую  базу федерального и регионального уровней и учитывала собственный накопленный опыт реализации ФГОС начального общего образования. Введение ФГОС – процесс многоплановый, требующий осуществления планирования деятельности образовательной организации (далее – ОО) на длительный период, проектирования решений, имеющих очень важные последствия, системы реагирования на перемены, которые необходимо внедрить в образовательный процесс, поэтому планирование и реализация модели введения  ФГОС – это осуществление управления на институциональном уровне.

С 2013/14 уч. г. СОШ № 1 участвует в пилотном проекте по реализации ФГОС (на основании приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", приказа министерства образования Тульской области от 06.06.2013 № 561 "Об организационных мероприятиях,направленных на продолжение работы по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в образовательных учреждениях Тульской области с 1 сентября 2013/14 уч. г.").

На подготовительном этапе введения ФГОС администрацией школы была осуществлена разработка и/или внесение изменений в содержание следующих документов:

  • модели управления реализации целей и задач ФГОС ДОУ;
  • "дорожной карты" нормативно-правового, кадрового, информационно-методического, материально-технического, финансово-экономического и психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС в школе;
  • нормативно-правовых актов (устав школы, локальные акты, должностные инструкции и т. д.);
  • основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП).

Введение ФГОС организовано на основе процессного подхода. Общее руководство проектом осуществляет директор школы, который намечает векторы деятельности координационного совета . В СОШ № 1 руководителем координационного совета является заместитель директора по учебно-воспитательной работе (далее – УВР).

Задачи координационного совета – разработка предложений и рекомендаций по вопросам введения ФГОС, подготовка предложений по внесению
изменений в ООП, осуществление мониторинга введения ФГОС, оперативное и регулярное информирование председателя координационного совета о проблемах, возникающих при введении ФГОС, планирование (совместно с методическим советом) мероприятий, необходимых для эффективной реализации ФГОС. На первом заседании члены координационного совета определяют условия реализации ФГОС, разрабатывают модель образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся, стратегический и тактический планы методической работы и определяют ресурсы, необходимые для реализации проекта.Заместитель директора по УВР координирует работу методического совета ОО. Методический совет оказывает консультационную, информационную, технологическую поддержку участникам проекта, организует работу по повышению их квалификации, т. е. осуществляет методическое сопровождение введения ФГОС, которое позволяет создать условия для непрерывного профессионального развития педагогов.

В состав методического совета входят руководители предметных кафедр (школьных методических объединений).

<...>Статью полностью читайте в "Справочнике заместителя директора школы", подписать на который вы можете здесь >>

Инструменты "МЦФЭР Образование" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

Электронная система Образование Получите демо-доступ и читайте в ЭСО! Разъяснение: Подготовительный этап введения ФГОС основного и среднего (полного) общего образования?
Журнал "Справочник заместителя директора школы"  Подпишитесьи читайте статью "Оценивание результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС "

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Модель управления введением ФГОС основного общего образования на институциональном уровне

Больше по этой теме читайте в материале «Введение ФГОС»

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль