Ставим задачи перед рабочей группой по введению ФГОС

3718
Ставим задачи перед рабочей группой по введению ФГОС

Автор: Татьяна Никитина, нач. отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов Московского центра качества образования

10 января 2014 г. письмом Минобрнауки России от 10.01.2014 № 08-10 был направлен План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее -План действий по обеспечению введения ФГОС). Сегодня для реализации данного плана на федеральном, региональном и муниципальном уровнях создаются координационные органы, призванные обеспечить правовое, организационное, кадровое, научно-методическое и информационное сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образования).

Так, на уровне дошкольной образовательной организации (ДОО) должна быть создана рабочая группа в составе:

  • заведующего детским садом;
  • старшего воспитателя;
  • двух-трех воспитателей;
  • педагога-психолога;
  • музыкального руководителя;
  • инструктора по физической культуре;
  • медицинской сестры;
  • специалистов;
  • представителя родительской общественности.

Рассмотрим задачи рабочей группы дошкольной образовательной организации по введению ФГОС, указанные в Плане действий по обеспечению введения ФГОС:

  1. Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС в образовательной организации (п. 1.1 Плана действий по обеспечению введения ФГОС).
  2. Приведение локальных актов образовательной организации в соответствие с ФГОС (п. 1.1 Плана действий по обеспечению введения ФГОС). При решении данной задачи необходимо иметь в виду, что в письме Минобрнауки России от 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 указывается на недопустимость требования от дошкольной образовательной организации немедленно привести уставные документы и образовательные программы в соответствие с ФГОС в связи с незавершенностью цикла экспертизы и формирования реестра примерных основных образовательных программ.
  3. Проведение закупок для организации развивающей предметно-пространственной среды (п. 1.6 Плана действий по обеспечению введения ФГОС).
  4. Организация работы пунктов оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в форме семейного образования (п. 2.4 Плана действий по обеспечению введения ФГОС).

Сегодня семейная форма дошкольного образования очень востребована. Например, как указано в Рекомендациях по организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений муниципальных дошкольных  учреждений (письмо Минобрнауки России от 27.09.2012 № 08-406 "Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ"), в г. Москве, Краснодарском крае, Ленинградской области, Приморском крае (г. Владивостоке) открываются семейные детские сады, а в Челябинской области – группы семейного типа.Статью полностью читайте в "Справочнике руководителя дошкольного учреждения", подписаться на этот журнал вы можете здесь >>

Инструменты "МЦФЭР Образование" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

Электронная система Образование Получите демо-доступ и читайте в ЭСО! Вопрос-Ответ: Какие локальные нормативные акты должны быть изданы на уровне дошкольной образовательной организации, ставшей региональной пилотной площадкой по реализации ФГОС ДО?
"Справочник руководителя дошкольного учреждения " Подпишитесь и читайте в журнале "Новый документ. К ФГОС дошкольного образования: шаг за шагом "

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Ставим задачи перед рабочей группой по введению ФГОС



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль