Проведение ревизий и проверок финансово­-хозяйственной деятельности школы

35303

Правовые основы проведения проверок

Реализация приоритетного национального проекта “Образование” в ряду других направлений предполагает кардинальное обновление как содержания, так и экономики образования.

Отказ от централизованного планирования структурных и организационных изменений в образовании позволяет акцентировать внимание на внедрение методов саморегулирования.

С принятием в 1992 г. Закона РФ “Об образовании” все образовательные учреждения (далее – ОУ) стали юридическими лицами, следовательно, получили право иметь счета в банках, получать бюджетные средства и иные доходы, распоряжаться имуществом, заключать сделки. Однако за последние 15 лет произошли существенные изменения в бюджетном законодательстве. Теперь вместо счетов в банках бюджетным ОУ открываются лицевые счета в органах казначейства, а распоряжаться имуществом и заключать договоры можно только на условиях, определенных органами власти.

В изменившихся условиях ОУ должны вести бухгалтерский учет в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ “О бухгалтерском учете” и Инструкцией по бюджетному учету (утв. приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н).

Так как деятельность государственных и муниципальных ОУ финансируется из бюджетов соответствующих органов исполнительной власти, порядок и условия получения, расходования и учета бюджетных средств (в т. ч. и полученных за счет иной, приносящей доходы деятельности) регулируются Бюджетным кодексом РФ (далее – БК РФ), Указами Президента РФ, законами (как общефедерального, так и регионального уровней), другими нормативно-правовыми актами субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также приказами Минфина России и Минобрнауки России.

Чем больше самостоятельности у ОУ, тем большая ответственность за соблюдение действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности на них ложится.

Главами 27 и 28 БК РФ определены формы контроля, полномочия контролирующих органов, а также меры ответственности участников бюджетного процесса за нарушения бюджетного законодательства.

Основной финансовый контроль осуществляют Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов федерации и муниципальных образований и/или уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Порядок проведения ревизии утвержден приказом Минфина России от 02.05.2007 № 39н “Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора”.

К основным задачам проведения проверок в Москве относят:

  • контроль сохранности и использования организациями (независимо от форм собственности) средств бюджета, целевых бюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов;
  • проверку хозяйственной деятельности организаций, состоящих в договорных отношениях с органами исполнительной власти г. Москвы, а также выполняющих городские заказы, в части эффективности использования бюджетных средств и соблюдения условий государственных контрактов, а также договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг);
  • контроль соблюдения установленного нормативными правовыми актами порядка конкурсного отбора поставщиков и подрядчиков для размещения городских заказов;
  • оценку своевременности и полноты устранения нарушений в деятельности проверяемых организаций, а также возмещения ими причиненного материального ущерба и др.

Проверка целевого использования средств бюджета

Большое значение при проверке финансово-хозяйственной деятельности ОУ проверяющие органы придают проведению мероприятий по недопущению нецелевого использования бюджетных средств (ст. 289 БК РФ).

Условия их получения и использования определяются утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях (лимитами бюджетных обязательств), сметой доходов и расходов либо иным основанием их получения.

Нецелевое использование средств бюджета выражается в виде трат на цели, не предусмотренные:

  • бюджетной росписью и лимитами обязательств на соответствующий финансовый год;
  • в утвержденных сметах доходов и расходов на соответствующий финансовый год;
  • договором (соглашением) на получение бюджетных кредитов;
  • договорами (соглашениями), исполнение которых оплачивается в установленном порядке за счет средств бюджета г. Москвы;
  • условиями предоставления бюджетных субсидий или субвенций;
  • бюджетным законодательством.

Обращаем внимание директоров школ на необходимость постоянного контроля за расходованием бюджетных средств, в т. ч. в соответствии с учетной политикой.

Приказом Минфина России от 09.12.1998 № 60н утверждено Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” ПБУ 1/98, которое устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организаций, юридических лиц по законодательству РФ (исключение – кредитные организации и бюджетные учреждения). Несмотря на то, что данный приказ Минфина России не обязывает бюджетные учреждения его исполнять, ОУ, осуществляющим самостоятельное ведение бухгалтерского учета, необходимо разрабатывать свою учетную политику, т. к. в каждом учреждении свои особенности, не регулируемые приказами Минфина России.

Положения учетной политики необходимо утвердить в форме приказов по учреждению в начале года.

В локальном акте об учетной политике бюджетного учреждения могут отражаться все изменения, связанные как с финансово-хозяйственной деятельностью учреждения, так и с применением других документов по бухгалтерскому учету и налогообложению.

Учет кассовых операций

При организации учета кассовых операций директору школы важно проконтролировать соблюдение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (утв. решением Совета директоров Центробанка России от 22.09.1993 № 40). Необходимо проверить, ознакомлен ли кассир с данным документом и заключен ли с ним договор о полной материальной ответственности.

При проверке полноты оприходования наличных денег, полученных из банка, необходимо сличить записи в кассовой книге с записями в выписках банка и корешками чеков.

Законность операций по списанию в расход наличных денежных средств по кассе проверяется по наличию:

  • подкрепления ко всем записям правильно оформленных документов;
  • погашения приходных, расходных кассовых документов штампами “Получено”, “Оплачено” или “Погашено” с указанием даты проведения операции и подписью кассира;
  • расписки получателя в каждом расходном кассовом ордере;
  • соответствия даты оплаты документа и даты его подписания;
  • обязательного заполнения в расходном ордере всех строк (в т. ч. серия и номер паспорта, кем выдан, дата выдачи).

Необходимо принять за правило – составление ежедневного отчета кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходно-расходными документами, расчетно-платежными ведомостями.

Также в рамках проверки учета кассовых операций контролируется использование наличных денег, полученных в банке на цели, указанные в чеке.

Помимо ежемесячной, может проводиться внезапная ревизия кассы. По ее результатам составляется акт и ведется соответствующая работа.

Еще одним пунктом проверки учета кассовых операций является утвержденный банком лимит денежной наличности в кассе и его соблюдение. Учреждение ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера данного учреждения. Подчистка и исправление кассовых документов не допускаются.

Учет денежных средств, находящихся на счетах образовательного учреждения

Для проведения расходов бюджетные учреждения в соответствии с БК РФ могут иметь только лицевые счета в органах Федерального казначейства. Однако в различных регионах пока еще практикуют открытие бюджетным учреждениям текущих счетов в коммерческих банках для получения доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

При проверке учета средств на счетах школы имеет значение наличие договоров с банком на расчетно-кассовое обслуживание счетов, открытых на учреждение, а также правильность их открытия.

Правильность ведения операций по лицевым счетам определяется следующим образом: проверяются все лицевые счета, открытые учреждением, по каждому лицевому счету проверяется соответствие прилагаемых документов по движению денег с выпиской финансово-казначейского управления. Директору школы необходимо заранее проконтролировать, все ли суммы, полученные в банке, оприходованы по кассе и все ли суммы, списанные по кассе, внесены в банк и оприходованы по выпискам банков.

Важна правильность отнесения сумм перечислений на соответствующие счета бухгалтерского учета.

Отдельная тема проверок – законность возникновения расчетов с учреждениями, организациями и нет ли незаконного авансирования поставщиков. Перечисление авансов допускается в случаях, установленных российским законодательством (в соответствии с заключенным договором).

При перечислении денежных средств на пластиковые карточки и сберегательные книжки необходимо уточнить наличие заявлений с просьбой об этом от работников учреждения.

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

В задачи ревизии входит также проверка частоты проведения сверки расчетов с дебиторами и кредиторами. Имеются ли подтверждающие акты по суммам задолженности? Какие меры принимаются к ликвидации дебиторской и просроченной кредиторской задолженности? Дебиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности, списывается по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения.

Проверка расходования фонда заработной платы

Проверка расходования бюджетных средств на заработную плату работников ОУ осуществляется в различных регионах по-разному: в зависимости от той системы оплаты труда и метода финансирования, которые действуют в данном регионе. С 2007 г. многие регионы России стали участниками конкурса на лучший проект Комплексной программы модернизации образования (далее – КПМО), два направления которой – новая система оплаты труда (далее – НСОТ) и нормативно-подушевое финансирование (далее – НПФ) – предусматривают значительное расширение полномочий ОУ в части формирования и расходования фонда заработной платы.

При введении НСОТ неизменными остаются требования к соблюдению трудового законодательства и полностью или частично отменяется тарифная система оплаты труда.

Организацию проверки при тарифной системе оплаты труда рассмотрим на примере системы образования г. Москвы.

При организации проверки расходования фонда заработной платы, в первую очередь, оценивают правильность планирования средств на его формирование и соответствие штатов административного, педагогического и обслуживающего персонала приказу Московского комитета образования от 02.09.1996 № 373 “О введении типовых штатных расписаний”.

Кроме этого проверяют правильность составления тарификационных списков (педагогический стаж, образование, нагрузка, доплаты, надбавки, аттестация, звание, ученая степень), присвоение разрядов по единой тарифной сетке педагогам в зависимости от образования и стажа педагогической работы.

Также при проверке расходования фонда заработной платы оценивают соответствие расходов утвержденной смете и использование дополнительных целевых штатных единиц (вакансии по дополнительным штатам закрываются).

Большое значение имеет и оформление документов по аттестации, наличие и правильность составления протоколов заседаний аттестационной комиссии. Особое внимание уделяется правильности оформления документов по присвоению разрядов в порядке исключения, по рекомендациям аттестационной комиссии. В решении обязательно должно быть указано основание для присвоения повышенного разряда.

Вне зависимости от региона инспекторы могут затребовать информацию о наличии должностных обязанностей на все штатные должности и подписей работников о том, что они ознакомлены с указанными обязанностями, а также о наличии функциональных обязанностей на установленные им доплаты.

Немаловажным фактором подведения результатов проверки является соответствие записей проведенных педагогом уроков в Журналах замены записям в Классных журналах и Табелях.

Инспекторы осуществляют контроль законности приказов на доплаты за совмещение профессии в пределах фонда заработной платы и на оплату работы по совместительству. При составлении графиков работы на совместителей необходимо обратить внимание на то, чтобы при встречной проверке они не совпали с графиками работ по основному месту их работы. Желательно предусмотреть время проезда из одного места в другое.

В ОУ необходимо утвердить Положение о премировании, надбавках и доплатах (премирование работника учреждения производится за счет внебюджетных источников или из фонда заработной платы на основании решения работодателя). Доплаты и надбавки работникам системы образования г. Москвы устанавливаются в соответствии с постановлением правительства Москвы от 19.07.2005 № 523-ПП.

Проверка обоснованности доплат штатным сотрудникам за работу, не входящую в основной круг их обязанностей, производится по следующим позициям:

  • наличие функционала на установленную доплату;
  • отсутствие в этом функционале работ, указанных в основной должностной инструкции.

В преддверии проверки директору школы также имеет смысл удостовериться в правильности ведения и оформления Книги приказов и Книги движения трудовых книжек, наличии Коллективного договора, зарегистрированного в соответствующем органе по труду, а также трудовых договоров с каждым сотрудником (верно только для сотрудников, работающих в данном учреждении после 01.02.2002, либо с ранее принятыми работниками, но по их желанию). Также проверяется наличие протокола заседания комиссии по аттестации рабочих мест на неблагоприятные условия труда (хронометраж времени и инструментальные замеры).

График работы администрации, технического персонала, лаборантов, библиотекарей, секретаря-делопроизводителя и других работников (тех, кто имеет 40-часовую рабочую неделю с учетом нагрузки) также подвергается ревизии.

 Оценка организации питания в школах

В регионах РФ вопросы организации питания детей в ДОУ, воспитанников в интернатах и детских домах, обучающихся в школах решаются различными способами. Но, в любом случае, если на организацию питания выделяются бюджетные средства, то, как правило, это целевые средства и их расходование подлежит строгому контролю в соответствии с условиями их выделения.

Ответственность за организацию питания обучающихся и целевое использование выделенных бюджетных средств возлагается на директора школы. В ОУ создается Комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся, которая решает связанные с этим вопросы.

В начале учебного и календарного года руководитель ОУ издает приказ “Об организации питания обучающихся” (на основании приказа Департамента образования и окружного управления образования), которым утверждается списочный состав обучающихся, имеющих право на получение бесплатного и льготного питания.

Руководитель ОУ приказом назначает ответственного за организацию питания обучающихся. При составлении приказа по школе о питании учащихся необходимо иметь протокол заседания Комиссии по контролю за организацией и качеством питания, в котором должны быть приведены списки льготников:

  • учащихся (с указание класса) из многодетных семей;
  • детей (с указанием класса) из социально незащищенных семей и критерии, по которым семья отнесена к этой категории;
  • детей (резерв) для замены отсутствующих учащихся, получающих бесплатное питание, на время заказа (1–3 дня).

При невозможности представить справки о составе семьи и (или) ее материальном обеспечении школьная комиссия составляет Акт обследования семьи, который прилагается к заявлению родителя (законного представителя) или лица, его заменяющего, о предоставлении ребенку бесплатного или льготного питания.

Что касается отчета по питанию, то к нему должно быть приложено:

  • ежедневное меню с указанием стоимости завтрака, обеда и т. д.;
  • ежемесячный табель учета посещаемости;
  • документы, подтверждающие стоимость, от комбината питания.

Выдача сухих пайков должна производиться на основании следующих документов:

  • приказ по школе о выдаче сухих пайков;
  • ведомость выдачи с указанием наименования набора продуктов питания и росписью в получении сухого пайка (отдельно на каждый день).

Списание питания на отсутствующих учащихся может быть проверено путем сверки с классными журналами и медицинскими справками.

Проведение инвентаризации

При проведении ревизии проверяется законность операций по расчетам с подотчетными лицами.

Руководителям и специалистам ОУ необходимо соблюдать следующие требования:

  • авансы под отчет выдаются только лицам, работающим в данном учреждении (наличие договора о материальной ответственности);
  • авансы выдаются по распоряжению руководителя на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается;
  • авансы под отчет выдаются лицам, не имеющим задолженности по предыдущим авансам. Деньги, выданные под отчет, расходуются только на те цели, которые предусмотрены при их выдаче;
  • не допускаются случаи выдачи авансов работникам в счет заработной платы;
  • возврат остатка неиспользованного аванса производится не позднее третьего дня с момента истечения срока, на который были выданы денежные средства;
  • не допускаются случаи списания материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц, на расходы учреждения без оприходования на соответствующие субсчета;
  • на все израсходованные средства должны быть представлены чеки кассового аппарата.

Одной из основных задач ревизии нефинансовых активов (материальных ценностей и материальных запасов) является обеспечение контроля за их движением, правильным использованием и сохранностью.

При организации такой проверки особое внимание уделяется:

  • наличию договоров о материальной ответственности (все нефинансовые активы должны находиться на ответственном хранении у должностных лиц, назначенных приказом руководителя учреждения);
  • правильности ведения: учета нефинансовых активов, своевременности оформления документов по приемке (оприходованию) и их выдаче; инвентарных списков, инвентарных карточек, книг складского учета;
  • своевременности списания (выбытия) нефинансовых активов в соответствии с установленными нормами, при этом подлежат обязательной проверке дорогостоящие и дефицитные предметы);
  • хранению нефинансовых активов в специально приспособленных помещениях.

При поступлении нефинансовых активов от других организаций и физических лиц составляется акт приемки-передачи, к которому прилагается техническая документация. Акт утверждается руководителем учреждения.

Ревизоры внимательно контролируют достоверность проводимой в учреждении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которая должна проводиться в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).

На основании Положения о бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ инвентаризация основных средств, материальных запасов, денежных средств и расчетов проводится один раз в году в первый месяц четвертого квартала.

Для проведения годовой инвентаризации имущества и финансовых обязательств издается приказ вышестоящей организации, на основании которого издается приказ по учреждению.

Одним из пунктов такого приказа является создание постоянно действующей инвентаризационной комиссии. Персональный состав комиссии утверждает руководитель учреждения. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты.

Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.

Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц.

Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации, составляемые не менее чем в двух экземплярах.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально-ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально-ответственные лица. В конце описи материально-ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

При проверке фактического наличия имущества, в случае смены материально-ответственных лиц, принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества.

На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

В соответствии с Инструкцией по бюджетном учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н, каждому объекту или группе объектов нефинансовых активов (кроме материальных запасов) присваивается уникальный инвентаризационный порядковый номер.

В организации при проведении инвентаризации в наличии должны быть: инвентарные карточки, инвентарные книги, описи; технические паспорта; документы на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение (имущество сотрудников учреждения). При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.

Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящиеся в собственности организации.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись уточненные сведения и технические показатели по этим объектам.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а амортизация – определена по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об оценке и амортизации соответствующими актами.

Основные средства вносятся в описи по наименованиям в соответствии с назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Основные средства, которые в момент инвентаризации находятся вне места нахождения организации (автомашины, отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т. п.), инвентаризируются до момента временного их выбытия.

На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.).

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств и материальных ценностей проверяются основные средства и материальные ценности, находящиеся на ответственном хранении и арендованные.

По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов и материальных ценностей на ответственное хранение или в аренду.

В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, т. е. расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Суммы излишков и недостач товарно-материальных ценностей в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:

  • основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты организации с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных в этом лиц;
  • недостачи материальных ценностей, денежных средств и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц. Когда виновные не установлены или во взыскании с них отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на финансовые результаты учреждения.

Предложения об урегулировании выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей и данных бухгалтерского учета представляются инвентаризационной комиссией на рассмотрение руководителю организации. Окончательное решение о зачете принимает руководитель организации изданием приказа.

Результаты годовой инвентаризации должны быть отражены в годовом бухгалтерском учете.

В учетной политике директору школы важно обратить внимание на следующие, подлежащие урегулированию вопросы:

  • утверждение рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
  • составление графика документооборота, регламентирующего перечень и формы первичных учетных документов (проверенные и принятые к учету, они систематизируются в хронологическом порядке по датам совершения операций и накопительным способом отражаются в регистрах бюджетного учета), сроки их составления, а также должностных лиц, ответственных за их оформление и утверждение;
  • заполнение форм применяемых бюджетным учреждением первичных учетных документов, которые централизованно не регламентированы (например, различные бухгалтерские справки о внесении изменений в учетные регистры), поэтому они обязательно должны быть утверждены в Приказе об учетной политике;
  • утверждение порядка и сроков проведения инвентаризации;
  • утверждение перечня должностных лиц, имеющих право подписывать документы (руководитель учреждения, главный бухгалтер, завхоз и т. д.);
  • согласование списка должностных лиц, имеющих право на возмещение расходов, связанных с разъездным характером их работы, и приобретающих проездные билеты для проезда на городском транспорте;
  • разработка положения учетной политики по вопросам налогообложения (учреждение ведет учет начисленных выплат и иных вознаграждений физическим лицам, а также сумм единого социального налога и страховых взносов в ФСС, которые фиксируются в индивидуальных карточках учета).

Важно обратить внимание на следующие вопросы:

  • правильность ведения журнала операций, составление корреспонденции счетов в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету;
  • достоверность (полнота и точность) фактов оприходования товарно-материальных ценностей, принятия к учету работ, услуг;
  • сопоставление данных о количестве и стоимости по платежным документам с данными об оприходовании (счетов, товарно-транспортных накладных) и показателями учета, отчетов движения продуктов и материалов;
  • правильность установления цен на материальные ценности и услуги, соответствуют ли они ценам, указанным в договорах (все расходы, связанные с доставкой и установкой, относят на увеличение цены);
  • применение штрафных санкций к поставщикам при нарушении договорных обязательств;
  • возмещение стоимости коммунальных услуг на объекте за период проведения работ по текущему и капитальному ремонту;
  • оперативность регистрации фактов поступления ТМЦ (при наличии расхождений в датах совершения хозяйственных операций и сроках их регистрации указать причины, а также выяснить частоту таких фактов).

Т.Н. Фильчагина,
советник по экономике начальника Управления образования Южного округа г. Москвы

Дополнительные материалы: использование бюджетных средств, инвентаризация, организация питания

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль