Планово-предупредительный ремонт зданий и сооружений ДОУ

32720

Народная молва приравнивает ремонт к пожару. Избежать таких рискованных сравнений администрации образовательных учреждений поможет данная публикация, в которой рассматриваются организационные аспекты необходимости проведения плановых и внеплановых ремонтных работ.
Технические осмотры зданий

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений образовательных учреждений осуществляются в соответствии со строительными нормами и правилами, предусматривающими требования к основным помещениям в зависимости от их назначения, отоплению и вентиляции, водоснабжению и канализации, электротехническим устройствам и освещенности, кондиционированию и инсоляции воздуха. В процессе эксплуатации зданий и сооружений по разным причинам происходят нарушения требований строительных норм и правил, возникает необходимость их осмотра и ремонта.

Система планово­предупредительного ремонта зданий и сооружений представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по надзору, уходу и всем видам ремонта, проводимых в плановом порядке.

Как правило, здания и сооружения подвергаются периодическим техническим осмотрам, которые могут быть общими и частными.

При полном (общем) осмотре обследуется здание или сооружение в целом, включая все его конструкции, в т. ч. инженерные системы, различные виды отделки и элементы внешнего благоустройства или комплекса зданий и сооружений.

При частичном осмотре обследованию подлежат отдельные элементы здания, сооружения и инженерных систем, конструкции или виды оборудования и их отдельные конструкции.
Обычно полные (общие) технические осмотры здания или сооружения проводятся два раза в год – весной и осенью.

Полный осмотр весной осуществляется после таяния снега. Его целью должно быть освидетельствование состояния здания или сооружения. При этом уточняются объемы работ по текущему ремонту, выполняемому в летний период, и выявляются при необходимости объемы работ по капитальному или текущему ремонту для включения их в план на предстоящий период.

Полный осмотр осенью производится с целью проверить подготовку здания или сооружения к зиме. К этому времени должны быть закончены в полном объеме работы по летнему текущему ремонту.

Кроме вышеуказанных осмотров, возможны внеочередные осмотры зданий и сооружений после стихийных бедствий (пожары, ураганные ветры, большие ливни или снегопады, колебания поверхности земли и т. д.) или аварий.

Кроме перечисленных задач по осмотру зданий, целью технических осмотров является также разработка предложений по улучшению технической эксплуатации зданий и качеству проведения всех видов ремонта. Комиссия по общему осмотру

Состав комиссии по общему осмотру зданий и сооружений назначается руководителем учреждения. Как правило, возглавляет комиссию по общему осмотру руководитель учреждения или его заместитель. В состав комиссии включаются лица, занимающиеся наблюдением за эксплуатацией зданий и сооружений (заместитель руководителя учреждения по административно­хозяйственной работе или заведующий хозяйством, представители хозяйственно-эксплуатационной службы органов управления образованием). При необходимости в комиссию могут входить соответствующие специалисты из других организаций, в т. ч. представители родительской общественности.

Результаты всех видов осмотров оформляются актами, в которых отмечаются обнаруженные дефекты, а также необходимые меры для их устранения с указанием сроков выполнения работ (приложение 1).

На основании данных технических осмотров зданий и сооружений, отдельных конструкций и видов инженерного оборудования составляются годовые планы капитальных ремонтов, утверждаемые руководителем учреждения. Виды ремонтных работ

В зависимости от сроков эксплуатации зданий и сооружений и их состояния ремонтные работы подразделяются на два вида: текущие и капитальные.

К текущему ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей здания, сооружения и инженерных систем от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей.

К капитальному ремонту причисляются такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей здания и сооружения или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности реконструируемых объектов. Капитальный ремонт может быть комплексным, охватывающим здание или сооружение в целом, и выборочным, затрагивающим отдельные конструкции строения или вид инженерного оборудования.

Технические и экономические сведения о зданиях и сооружениях, которые необходимы при их эксплуатации, должны быть сосредоточены в техническом паспорте и журнале технической эксплуатации.

Технический паспорт – основной документ по строительству объекта, отражающий его конструктивные особенности и технико­экономическую характеристику. Паспорт составляется на каждое здание и сооружение, принятое в эксплуатацию.

Для учета работ по обслуживанию и текущему ремонту определенного здания или сооружения должен вестись журнал технической эксплуатации (приложение 2), в который вносятся записи обо всех выполненных работах по обслуживанию и текущему ремонту с указанием вида работ и места их проведения. Журнал технической эксплуатации здания и сооружения считается главным документом, характеризующим состояние эксплуатируемых объектов.

Приемка зданий и сооружений в эксплуатацию после окончания работ по капитальному ремонту производится комиссией с участием представителей органов управления образованием и руководителя образовательного учреждения, о чем составляются соответствующие акты, а приемка выполненных работ по текущему ремонту производится руководителем учреждения и оформляется актом или записью в журнале технической эксплуатации здания или сооружения. Приложение 1. Акт общего технического осмотра здания и территории образовательного учреждения

________________________________
(наименование предприятия)

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

____________________ ____________________
(личная подпись, фамилия, инициалы)

М.П.

“__” ________ 20 __ г.

АКТ
общего технического осмотра здания и территории образовательного учреждения

“__” ________ 20 __ г.

Комиссия, назначенная приказом директора ___________________________ от “__” _______ 20 __ г. № ___ в составе:

Председатель: __________ – заместитель директора по __________________

Члены комиссии:

_______________________ – заместитель директора по хозяйственным вопросам,

_______________________ – медицинская сестра,

_______________________ – специалист по охране труда,

_______________________ – представитель профкома,

установила:

1. Образовательное учреждение размещается в __ зданиях (одном здании). Здание ____ г. постройки по типовому проекту (индивидуальному проекту, в приспособленном помещении). Акт приемки в эксплуатацию государственной комиссией имеется (не имеется).

Капитальный ремонт с заменой водопровода, системы отопления, электропроводки проводился в ____ г. Акт приемки комиссией после капитального ремонта от _____ г.

2. Стены здания снаружи имеют (не имеют) трещины, размер трещин по ширине _____, длине _____, трещины стен с внутренней стороны _____. Причины растрескивания здания _________________________________________________.

3. Перекрытия:

– деревянные по деревянным балкам:
состояние черепных брусков, накатов, балок ___________________________;

– деревянные по металлическим балкам:
состояние деревянных накатов _______________________________________,
состояние штукатурки по деревянным накатам ____________________________;

– из железобетонных плит:
состояние рустов ___________________________________________________,
состояние плит _____________________________________________________.

4. Состояние отмостки _______________________________________________.

5. Состояние кровли _________________________________________________.

6. Грибок внутри здания в углах по потолку верхнего этажа / по нижней части стен первого этажа.

7. Подвал сухой/сырой: подтапливается верхними и талыми водами / от протечек водопровода, канализации.

8. Остекление дверей защищено/не защищено решетками на высоту до 1,5 м. Зеркальные стены имеются/не имеются, защищены/не защищены “станком”.

9. Забор по периметру территории имеется/не имеется, исправен/не исправен.

10. Пешеходные дорожки __________________________________________, без выбоин __________________________________________________________.Песок для безопасного содержания пешеходных дорожек имеется/не имеется.

11. Ливневая канализация имеется/не имеется, состояние: _____________________________________________________________________________.

12. Состояние люков колодцев на территории: ______________________________________________________________________________.

13. Водосточные трубы имеются/не имеются, состояние: ______________________________________________________________________________.

14. Слуховые окна имеются/не имеются, состояние: ______________________________________________________________________________.

15. Чердак.

Утеплитель: шлак / керамзит / минеральная вата.

Толщина утеплителя меньше/больше 20 см.

Огнезащитная пропитка выполнена в _______ г.

Люк на чердак закрывается/не закрывается на замок, доступ посторонних лиц, в т. ч. детей, на чердак имеется/не имеется.

16. Малые игровые формы, теневые навесы исправны __________________________________________________________________________________

17. Физкультурно­спортивный городок оборудован ___________________________________________________________.

Ворота футбольные, хоккейные, для ручного мяча, опоры с баскетбольными кольцами, стены хоккейной “коробки” находятся в состоянии, пригодном для проведения занятий __________________________________________________________________________________.

На основании осмотра здания, территории и ознакомления с соответствующей документацией комиссия приняла решение считать здание и территорию готовыми/ не готовыми к приему учащихся и воспитанников в ____________ учебном году.

Рекомендации комиссии: ____________________________________________ .

Председатель: ____________________

Члены комиссии: ____________________

____________________

____________________

____________________ Приложение 2 . Журнал технической эксплуатации здания (сооружения)

ЖУРНАЛ
технической эксплуатации здания (сооружения)
___________________________________________
(наименование здания, сооружения)

I. Техническая характеристика здания (сооружения)

1. Назначение______________________________________________________

2. Ввод в эксплуатацию ______________________________________________

3. Балансовая стоимость _____________________________________________

4. Проектная вместимость ___________________________________________

5. Занимаемая земельная площадь здания (сооружения) __________________

6. Вид отопления ____________________________________________________

7. Вид фундамента __________________________________________________

8. Тип наружных стен ________________________________________________

9. Характеристика крыши ____________________________________________

10. Горячее и холодное водоснабжение __________________________________

11. Канализация _____________________________________________________

II. Проведение ремонтных работ

Нормативные документы

Трудовой кодекс РФ от 30.12.01 № 197¬ФЗ (с изм. и доп.)
СНиП 2.08.02-89 “Общественные здания и сооружения” (с изм. и доп. от 28.06.91, 30.04.93, 26.01.99, 12.02.01, 23.06.03, утв. Госстроем России)
Постановление Госстроя СССР от 29.12.73 № 279 “Положение о проведении планово­предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений

С.М. Кулешов,
эксперт по вопросам охраны труда в сфере образования Информационного центра "Ресурсы образования"



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль