Выпускное сочинение как форма государственной итоговой аттестации: риски и возможности

1910
Выпускное сочинение как форма государственной итоговой аттестации: риски и возможности

Введение итогового сочинения в выпускных классах школ требует пересмотра позиций на всех уровнях системы образования: как в подготовке педагогических кадров - учителей русского языка и литературы, так и в работе руководителей образовательных организаций - на предмет их готовности к реализации новых требований.

Принятие решения на уровне Правительства РФ об учете результатов итогового сочинения в выпускных классах общеобразовательных организаций наряду с результатами единого государственного экзамена при приеме в образовательные организации высшего образования, начиная с 2014/15 уч. г., требует пересмотра позиций на всех уровнях системы образования: как в подготовке педагогических кадров - учителей русского языка и литературы, так и в работе руководителей образовательных организаций - на предмет их готовности к реализации новых требований.

В последние годы очевидной становится необходимость гуманитаризации образовательной системы. Основные постулаты государственной политики в сфере образования направлены на провозглашение качественного доступного образования, ориентированного на воспитание рефлексирующей личности, свободной в высказывании собственного аргументированного мнения. Понятия духовности и нравственности становятся не только атрибутами портрета успешного выпускника, но и критериальными показателями эффективной деятельности всего педагогического сообщества.

В традиционном Послании Президента Федеральному Собранию от 12 декабря 2013 г. этой позиции уделяется немалое внимание. В.В. Путин справедливо заметил, что 2014 г. - год Культуры - "призван стать годом истинного просветительства, обращения к нашим культурным корням, вопросам патриотизма, нравственности и морали... Мы знаем всеохватывающую, объединяющую роль культуры, истории, русского языка для нашего многонационального народа и с учетом этого должны выстраивать государственную политику, в том числе в сфере образования... Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны - впитавших ее ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить".

Преобразования, затрагивающие все сферы современной общественной жизни, требуют и ускоренного совершенствования образовательного пространства в контексте определения специфики государственной итоговой аттестации современного выпускника, соотнесенной с государственными, социальными и личностными потребностями и интересами. Не случайно Президент РФ в Послании Федеральному Собранию акцентировал внимание на том, что "уже дано поручение, начиная со следующего учебного года, предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение". В данном случае очевидна ссылка на подписанный В.В. Путиным 17 ноября 2013 г. перечень поручений по итогам заседания Совета при Президенте по культуре и искусству, состоявшегося 02.10.2013 г.

Необходимость введения сочинения как формы государственной итоговой аттестации, механизмы, риски и возможности, связанные с указанной процедурой, взаимосвязь с системой единого государственного экзамена (далее -ЕГЭ) обсуждались на Общественном совете при Минобрнауки России 17 декабря 2013 г. Наиболее значимой на данный момент оказывается проблема определения места выпускного сочинения в системе государственной итоговой аттестации***. По словам Министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, в данный момент рассматриваются три варианта, в какой форме может быть введено сочинение в систему государственной итоговой аттестации:

  • в соответствии с первой позицией сочинение будет рассматриваться как новая форма промежуточной аттестации, которая станет допуском к ЕГЭ;
  • во втором случае возможно изменение формы сочинения в ЕГЭ;
  • третий предполагаемый вариант, озвученный непосредственно Президентом РФ, - защита индивидуального проекта в форме сочинения.

Статью полностью читайте в журнале "Справочник заместителя директора школы" №3, 2014 г. Подписать на этот журнал вы можете здесь >>

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль