Сценарий спортивного праздника "Приключения в Африке"

5366

Одной из основных задач воспитательно­-образовательного процесса в дошкольном учреждении является физическое воспитание ребенка. ­Детям дошкольного возраста всегда намного интереснее заниматься ­физической культурой во время различных игр или праздников. Опытом проведения спортивного досуга по мотивам сказки К.И. Чуковского ­"Доктор Айболит" делится инструктор по физиче­ской культуре ГОУ ­“Детский сад № 2245” г. Москвы.

Существенное место в решении разнообразных задач физического воспитания дошкольников занимают спортивные развлечения, досуги, праздники и дни здоровья, которые создают условия для проявления умений детей в веселых играх и соревнованиях, укрепления дружеских взаимоотношений в детском коллективе. Участие в праздниках объединяет детей и взрослых общими радостными переживаниями, приносит большое эмоциональное и эстетическое удовлетворение. Разнообразная тематика, соответствующее содержание, оформление и организация досугов и праздников пробуждают выдумку и фантазию у взрослых, активность и инициативу у детей, повышают у дошкольников интерес к дальнейшему совершенствованию двигательных навыков и умений. Мы стараемся, чтобы каждое такое мероприятие стало настоящим праздником для наших воспитанников, помогло им преодолеть себя и утвердиться в собственной значимости.

Действующие лица:

Ведущий Педагоги

Айболит

Бармалейша
Разбойники
Почтальон
"Зверята" – Дети
Все остальные ребята

Ведущий:    Жили­-были в одном замечательном детском саду умные и веселые дети.
(Под “Гимн Митина” входят дети. Выполняют перестроения.)
Ведущий: Больше всего на свете дети любили заниматься спортом.

1­й ребенок: Мы рады солнцу,
Мы рады ветру,
Мы – страны своей весна.
Нам – девчонкам и мальчишкам –
Жизнь счастливая нужна.

2­й ребенок: Еще не рекордсмены мы,
Еще мы дошколята.
Растем мы все спортсменами.
Мы – дружные ребята.

3­й ребенок: Мы гуляем и играем,
Греет солнышко всех нас.
Физкультурниками стали,
Вам покажем зарядку сейчас.

4­й ребенок: Чтобы стать здоровым, ловким,
Всем нужны нам тренировки.
Становитесь по порядку
На веселую зарядку.
(Проводится аэробика под музыку песни “Раз, два, три! Ну­ка, повтори!”.)

Ведущий:    Вы знаете, ребята, к нам сегодня придет гость. А вот кто, отгадайте сами.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
А сейчас он к нам спешит,
Добрый…
           (Ответ: доктор Айболит.)

(Звучит музыка. Входит доктор Айболит.)

Айболит:    Я приехал к Саше, я приехал к Оле. Здравствуйте, дети. Кто у вас болен?

Ведущий:    Здравствуйте, добрый доктор Айболит. У нас все в порядке, все здоровы и веселы.

Айболит:    Я должен это проверить сам.

(Доктор начинает обход.  Действует по тексту.)

Айболит:    Сейчас я погляжу из­-под очков на кончик ваших язычков.
У кого живот болит? У кого аппендицит?
Каждый раз перед едой фрукты моете водой?
Все дышите! Не дышите! Все в порядке, отдохните!
Руки дружно поднимите. Превосходно! Опустите.
Да, доволен я осмотром. Здоровы, действительно, здоровы!

(Вбегает почтальон.)

Почтальон: Телеграмма! Телеграмма! Доктору Айболиту срочная телеграмма!

Айболит:    Давайте ее скорее сюда,
Видно где­то стряслась беда!

(Почтальон отдает телеграмму, уходит. Айболит читает телеграмму вслух.)

Айболит:    “Приезжайте, доктор, в Африку скорей,
И спасите, доктор, наших малышей!
Ах, беда: у них ангина, малярия и бронхит!
Приезжайте поскорее, добрый доктор Айболит!”

Айболит:    Ай­-яй-­яй! Что за напасть! Мне срочно надо в Африку попасть! И за помощниками идти некогда. И транспортного средства для поездки нет. Что делать? Ума не приложу. Видно придется идти пешком.

Ведущий:    Услышали это дети и решили отправиться в Африку вместе с доктором. А в качестве транспортного средства предложили Айболиту любимого зверя – Тянитолкая с двумя головами. Одна беда – его головы никак не могут определить, куда бежать – вперед или назад. А что из этого получается, вы сейчас сами увидите.

(Проводится соревнование “Перетягивание каната”. Айболит становится в центре и берет в руки канат. Дети, разделившись на две команды, встают спиной к Айболиту и в таком положении стараются перетянуть канат на свою сторону. Айболит дает команду к началу соревнования “Но!” и к окончанию состязания “Тпру!”. Командам предоставляется 2–3 попытки.)

Айболит:    Нет, так мы далеко не уедем. Лучше мы пойдем пешком.
Все в колонну становись!
Эй, в хвосте, ровней держись!
А теперь скорей вперед,
Нас полоса препятствий ждет!

(Дети вместе с Айболитом преодолевают полосу препятствий.)

Айболит:    Ну и Африка! Вот так Африка!

Ведущий:    Вдруг ребята задрожали.
Бармалейшу увидали.
Она по Африке идет,
На всю Африку поет.

?(Входит Бармалейша с разбойниками.)

Бармалейша: Я кровожадная, я беспощадная, я злая разбойница Бармалейша. И мне не надо ни шоколада, ни мармелада, а только маленьких (да, очень маленьких) детей! Кого я вижу! Старый докторишка и детки. Держи их! Вяжи их!

(Разбойники связывают детей и Айболита и сажают их под пальму.)

Ведущий:    Она страшными глазами сверкает.
Она страшными зубами стучит.
Она страшный костер разжигает.
Она страшное слово кричит.

Бармалейша: Карабас! Карабас! Пообедаем сейчас!

(Звучит “Песня разбойников” из мультфильма “Бременские музыканты”. ­Бармалейша и разбойники располагаются у костра, разговаривают между собой, во время припева танцуют. Убирается полоса препятствий.)

Разбойники: А, как известно, мы народ горячий.
И не выносим нежностей телячьих.
Но любим мы зато телячьи души.
Любим бить людей и бить баклуши.

?(Разбойники танцуют.)

            Мы раз­бобо­бобойники, разбойники, разбойники.
Пиф­-паф – и вы покойники, покойники, покойники.
А кто увидит нас, тот сразу ахнет.
И для кого­-то жареным запахнет.
А кое­что за пазухой мы держим.
К нам не подходи, а то зарежем.

?(Разбойники танцуют.)

            Мы раз­бобо­бобойники, разбойники, разбойники.
Пиф­паф – и вы покойники, покойники, покойники.

Ведущий:    Дети плачут и рыдают, Бармалейшу умоляют.

Дети:       Тетя, тетя Бармалейша,
Смилуйся над нами.
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями!
Айболит:    Ну, пожалуйста,
Скорее, станьте вы чуть-­чуть добрее.
Мы теряем время тут,
А нас больные звери ждут!

Ведущий:    Но сказала Бармалейша.

Бармалейша: Нет! А ты ведь, докторишка, не в первый раз в Африке. Сколько раз предупреждали: Африка ужасна.

Разбойники: Да, да, да!

Бармалейша: Африка опасна!

Разбойники: Да, да, да!

Бармалейша: Не ходите в Африку, люди, никогда!

Разбойники: В Африке – разбойники, в Африке – злодейша, в Африке – ужасная Бар­ма­лей­ша!

Бармалейша: Так что не просите, не хнычьте и не жалуйтесь. Сами виноваты! Cъедим­ка вас, пожалуй. И вообще, зачем мне какие­то сухари, когда здесь такой богатый “обед” пропадает!

Ведущий:    Доктор и дети под пальмой сидят и на разбойников глядят, плачут, и плачут, и плачут. Дети рыдают и Бармалейшу умоляют.

Дети:       Отпустите нас, пожалуйста. Мы для вас все, что хотите, сделаем.

Бармалейша: Ну­ну, это же другой разговор! Потрудитесь хорошенько, может, мы вас и отпустим. (Шепчет разбойникам.) Пусть потрудятся у нас в пещере, а потом мы с ними расправимся. (Громко говорит.) Развяжите их. Пока мы будем заниматься любимым делом – бить баклуши, вы наведите порядок в пещере. Для начала соберите все “кокосы” в корзину. Соберете быстро – отпустим. Раз, два, три, кокос бери!

(Проводится игра “Собери мячи в корзину”. Разбойники выбрасывают мячи из корзины, а дети возвращают их на место. В конце игры разбойники в изнеможении падают возле корзины.)

Бармалейша: Вы совсем нас уморили, чуть кокосом не убили. Этак дело не пойдет. Дадим работу потрудней. Смотрите, много там камней. (Показывает на разбросанные мешочки с песком.)

Айболит:    Ребята, камни подберите и в цель точнее попадите.

Бармалейша: Эй, разбойнички, сачки берите, да на месте не сидите. С сачками бегайте туда-­сюда. Справитесь ли, ребятня?

(Проводится игра “Попади в движущуюся цель” (метание).)

Бармалейша: Поскольку в цель вы плохо попадали, отпустим вас теперь едва ли. Так что в мешок вы полезайте. Прошу вас, ни о чем не умоляйте. Ну, быстро, быстро полезайте!

(Игра “Туннель”. Дети и доктор пролезают 2–3 раза и прячутся за модулями. Бармалейша с разбойниками тянут мешок.)

Бармалейша: А мешок­то легковат, хоть и много там ребят. Да ведь он совсем пустой.

Разбойник: Я проверю.

(Разбойник залезает в мешок, обнаруживает дыру.)

Разбойник: Ой­ой­ой! В мешке огромная дыра! Убежала детвора. Ха­ха­ха! Ха?ха?ха!

(Разбойники сгибаются пополам от смеха.
Бармалейша, разозлившись, дает им затрещины.)

Бармалейша: Наш обед весь убежал. Эх, и ужин весь пропал. Нечего вам прохлаждаться, в погоню надо собираться. Становись! Налево! Да нет, не туда! Тьфу, бестолковые. В погоню за детьми шагом марш! Ать, два! Ать, два!

(Разбойники уходят под песенку “Нормальные герои всегда идут в обход” ­из кинофильма “Айболит­66”. Айболит с детьми выходят из­за модулей.)

Айболит:    Мы разбойников перехитрили, вокруг пальца обвели. А теперь, друзья, скорей, мы пойдем искать зверей.

(Дети с Айболитом во главе идут под маршевую музыку по залу. В это время ­“зверята” ложатся на маты, лежат, скрючившись, держатся за животы, стонут. Дети­помощники садятся на лавочки. Айболит лечит зверей.)

Ведущий:    А в Африке, а в Африке на черной Лимпопо лежат и стонут звери: “О­о­о!” И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по животикам. И к полосатым бежит тигрятам, и к бедным горбатым больным верблюжатам. И всем по порядку дает шоколадку, и ставит, и ставит им градусники.

Айболит:    Вот и вылечил я их! Вот и вылечил больных! И пошли они смеяться, и плясать, и баловаться.

(“Зверята” кричат “Ура!”.
Дети, пришедшие с Айболитом,
выстраиваются в колонну.)
Ребенок:    Всем зверятам наш привет и такое слово:
“Спорт любите с малых лет – будете здоровы!”.

Айболит:    Очень рад я и доволен, что теперь никто не болен, каждый весел и здоров, и к занятиям готов. Пора проверить, в самый раз, кто из вас на что горазд.

Ведущий:    Внимание! Внимание! Начнем соревнования! Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись! Не зевай и не ленись, в две команды становись!

(Вбегает Бармалейша с разбойниками, держась за животы.)

Бармалейша: У­У­У! Ай­яй­яй! Ай, болит! Где проклятый Айболит? (Видит детей.) А, попались! Ну, держись! Не уйдете вы от нас, не обманете сейчас! Ой?ой­ой, живот болит! Где же доктор Айболит?

Айболит:    Вот микстуру проглотите и спокойно посидите.

Ведущий:    Уважаемая Бармалейша, не сердитесь, не кричите, на ребят зла не держите. Спешили к зверятам на помощь они, потому и на обман пошли. А сейчас мы начинаем соревнования и просим вас быть Главной ­судьей.

Бармалейша: (Разбойникам.) У тебя живот болит? А у тебя? И у меня все прошло. До чего же хорошо! (Детям.) Ладно уж, мы вас простим и на соревнованьях посидим. Доктор, ты сюда садись. Эй, разбойники, подвиньсь! А где моя парадная лента?

(Бармалейше вручается лента “Главный судья”.
Проводятся “Веселые старты” между командами ребят и “зверят”.)

Ведущий:    Внимание! Внимание! Начинаем состязания!

            Эстафеты:

            1. Построй пирамиду.

            2. Ведение мяча.

            3. Классики.

(Между веселыми эстафетами девочки исполняют “Танец цветов”.)

            4. Прыжки на “хопах”.

            5. Туннель.

(В конце проводится общее построение и награждается команда победителей.)

Айболит:    А теперь пора прощаться. Всем желаю закаляться, не болеть и не хворать, физкультурниками стать!

(Под веселую песенку о дружбе дети и судьи уходят из зала.)

Е.М. Гудилова,

инструктор по физической культуре ГОУ “Детский сад № 2245” г. Москвы

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль