Современный урок в начальной школе: работа с электронными учебными пособиями

2299
Современный урок в начальной школе: работа с электронными учебными пособиями
На правах рекламы

Автор: Е.Г. Светич, канд. пед. наук, ведущий методист издательства "Экзамен-Медиа"

В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", определяются требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. В частности, сказано, что наряду с печатными учебными изданиями в общеобразовательных организациях должны быть использованы электронные ресурсы, мультимедийные пособия. Это связано с тем, что электронные ресурсы и мультимедийные электронные пособия предоставляют учителю возможность наглядно показывать развитие явлений, их динамику, дозировано сообщать учебную информацию и управлять индивидуальным процессом усвоения школьниками знаний. Для начального этапа обучения детей приоритетными являются визуализация и динамика в процессе познания ими окружающей действительности. При использовании средств наглядности должны учитываться возрастные особенностей учащихся и специфика учебного предмета, как это сделано в пособиях серии "Наглядная школа".

Современный урок в начальной школе: работа с электронными учебными пособиямиИздательство "Экзамен-Медиа" выпустило следующие мультимедийные электронные пособия серии "Наглядная школа" для начальной школы: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ОБЖ и технология. Функциональные возможности и структура содержания пособий позволяют в полной мере реализовать дидактические и методические требования, предъявляемые к начальному общему образованию.

Представленный в электронных пособиях учебный материал минимален по объему и позволяет расставить акценты на наиболее важных моментах в изучаемой теме. Информация, содержащаяся на тематическом экране, сопровождается иллюстрированным материалом: статическим, динамическим, мультимедийным, что позволяет учителю сформировать у учащихся первичные представления о предметах, сущности явлений и процессов. Материал пособий сочетает в себе текст, звук, графику, 3D-модели и видео. Такая подача материала задействует зрительное, механическое, слуховое и эмоциональное восприятие учебной информации.

Для отработки детьми полученных знаний и формирования у них универсальных учебных действий (далее - УУД) в каждом тематическом модуле содержатся задания, направленные на развитие у учеников самостоятельности и мышления.

Восстановление последовательности, заполнение пропусков, установление соответствия и соединение, заполнение таблиц, работа с выпадающим списком и другие практические модули помогут ученику развить умения: находить причинно-следственные связи, анализировать и сравнивать, выделять главное, логично рассуждать. С помощью модулей "Бюро находок", "Кроссворд", "Загадки" и "Конструктор" педагог может реализовать игровые формы обучения, проектную деятельность учащихся.

Современный урок в начальной школе: работа с электронными учебными пособиямиНесомненно, важной частью процесса обучения являются закрепление, контроль и коррекция полученных школьниками знаний. Эти процессы определяют качество усвоения учащимися программного материала. В электронных пособиях имеется интерактивный задачник, тестовые задания которого дают учителю возможность проверить полученные знания. Данные тесты можно распечатать частично или полностью, что позволяет осуществить:

  • предварительный контроль знаний - выявление имеющихся знаний, умений и навыков учащихся;
  • текущий контроль - определение по ходу обучения степени сформированно-сти знаний, умений и навыков, а также их глубины и прочности;
  • тематический контроль - систематизация знаний учащихся после изучения темы, раздела;
  • отсроченный контроль - контроль остаточных знаний и умений через некоторое время после изучения темы или раздела.

Методы контроля педагог может выбрать согласно дидактическим целям урока: устный, письменный, самоконтроль, взаимоконтроль, комбинированный.

Расширить кругозор учащихся и создать основу для углубленного самостоятельного познания позволяет дополнительный материал пособий. В электронных пособиях по окружающему миру и литературному чтению справочный материал оформлен в виде иллюстрированной аудиоброшюры, что позволяет не только прочитать материал, но и прослушать его.

Современный урок в начальной школе: работа с электронными учебными пособиямиВ пособии по математике предусмотрена интерактивная таблица умножения, которая помогает ученику в интересной игровой форме освоить азы умножения. Такое построение пособия позволит любому педагогу согласно выбранной технологии и методики преподавания разработать свою индивидуальную траекторию обучения.

Реализовать педагогическую компетенцию учитель сможет с помощью структурного компонента "Конструктор". Этот компонент дает учителю возможность встроить в структуру самого пособия необходимые для урока структурные элементы, что позволяет создать дополнительные возможности формирования УУД тех учащихся, которые требуют особого внимания (расширение содержания, закрепление, отработка учебного материала).

В настоящее время электронные пособия серии "Наглядная школа" проходят апробацию в школах регионов страны. Первые результаты и проведенные мастер-классы показали, что пособия стимулируют познавательные интересы младших школьников, обеспечивают эмоциональное отношение учащихся к учебе, способствуют прочному усвоению детьми знаний, пониманию ими связи научных знаний с жизнью.

Знания, полученные в начальной школе, формирование стремления учиться - это тот фундамент, на котором строится все дальнейшее обучение, залог будущей успешности сегодняшнего младшего школьника.Издательство "Экзамен-Медиа"
Адрес: 107045, г. Москва, Луков переулок, д. 10
Тел.: 8 (495) 641-00-39 E-mail: info@examen-media.ru
Сайт >>

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль