Современный урок в начальной школе: работа с электронными учебными пособиями

2307
Современный урок в начальной школе: работа с электронными учебными пособиями
На правах рекламы

Автор: Е.Г. Светич, канд. пед. наук, ведущий методист издательства "Экзамен-Медиа"

В Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования", определяются требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования. В частности, сказано, что наряду с печатными учебными изданиями в общеобразовательных организациях должны быть использованы электронные ресурсы, мультимедийные пособия. Это связано с тем, что электронные ресурсы и мультимедийные электронные пособия предоставляют учителю возможность наглядно показывать развитие явлений, их динамику, дозировано сообщать учебную информацию и управлять индивидуальным процессом усвоения школьниками знаний. Для начального этапа обучения детей приоритетными являются визуализация и динамика в процессе познания ими окружающей действительности. При использовании средств наглядности должны учитываться возрастные особенностей учащихся и специфика учебного предмета, как это сделано в пособиях серии "Наглядная школа".

Современный урок в начальной школе: работа с электронными учебными пособиямиИздательство "Экзамен-Медиа" выпустило следующие мультимедийные электронные пособия серии "Наглядная школа" для начальной школы: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ОБЖ и технология. Функциональные возможности и структура содержания пособий позволяют в полной мере реализовать дидактические и методические требования, предъявляемые к начальному общему образованию.

Представленный в электронных пособиях учебный материал минимален по объему и позволяет расставить акценты на наиболее важных моментах в изучаемой теме. Информация, содержащаяся на тематическом экране, сопровождается иллюстрированным материалом: статическим, динамическим, мультимедийным, что позволяет учителю сформировать у учащихся первичные представления о предметах, сущности явлений и процессов. Материал пособий сочетает в себе текст, звук, графику, 3D-модели и видео. Такая подача материала задействует зрительное, механическое, слуховое и эмоциональное восприятие учебной информации.

Для отработки детьми полученных знаний и формирования у них универсальных учебных действий (далее - УУД) в каждом тематическом модуле содержатся задания, направленные на развитие у учеников самостоятельности и мышления.

Восстановление последовательности, заполнение пропусков, установление соответствия и соединение, заполнение таблиц, работа с выпадающим списком и другие практические модули помогут ученику развить умения: находить причинно-следственные связи, анализировать и сравнивать, выделять главное, логично рассуждать. С помощью модулей "Бюро находок", "Кроссворд", "Загадки" и "Конструктор" педагог может реализовать игровые формы обучения, проектную деятельность учащихся.

Современный урок в начальной школе: работа с электронными учебными пособиямиНесомненно, важной частью процесса обучения являются закрепление, контроль и коррекция полученных школьниками знаний. Эти процессы определяют качество усвоения учащимися программного материала. В электронных пособиях имеется интерактивный задачник, тестовые задания которого дают учителю возможность проверить полученные знания. Данные тесты можно распечатать частично или полностью, что позволяет осуществить:

  • предварительный контроль знаний - выявление имеющихся знаний, умений и навыков учащихся;
  • текущий контроль - определение по ходу обучения степени сформированно-сти знаний, умений и навыков, а также их глубины и прочности;
  • тематический контроль - систематизация знаний учащихся после изучения темы, раздела;
  • отсроченный контроль - контроль остаточных знаний и умений через некоторое время после изучения темы или раздела.

Методы контроля педагог может выбрать согласно дидактическим целям урока: устный, письменный, самоконтроль, взаимоконтроль, комбинированный.

Расширить кругозор учащихся и создать основу для углубленного самостоятельного познания позволяет дополнительный материал пособий. В электронных пособиях по окружающему миру и литературному чтению справочный материал оформлен в виде иллюстрированной аудиоброшюры, что позволяет не только прочитать материал, но и прослушать его.

Современный урок в начальной школе: работа с электронными учебными пособиямиВ пособии по математике предусмотрена интерактивная таблица умножения, которая помогает ученику в интересной игровой форме освоить азы умножения. Такое построение пособия позволит любому педагогу согласно выбранной технологии и методики преподавания разработать свою индивидуальную траекторию обучения.

Реализовать педагогическую компетенцию учитель сможет с помощью структурного компонента "Конструктор". Этот компонент дает учителю возможность встроить в структуру самого пособия необходимые для урока структурные элементы, что позволяет создать дополнительные возможности формирования УУД тех учащихся, которые требуют особого внимания (расширение содержания, закрепление, отработка учебного материала).

В настоящее время электронные пособия серии "Наглядная школа" проходят апробацию в школах регионов страны. Первые результаты и проведенные мастер-классы показали, что пособия стимулируют познавательные интересы младших школьников, обеспечивают эмоциональное отношение учащихся к учебе, способствуют прочному усвоению детьми знаний, пониманию ими связи научных знаний с жизнью.

Знания, полученные в начальной школе, формирование стремления учиться - это тот фундамент, на котором строится все дальнейшее обучение, залог будущей успешности сегодняшнего младшего школьника.Издательство "Экзамен-Медиа"
Адрес: 107045, г. Москва, Луков переулок, д. 10
Тел.: 8 (495) 641-00-39 E-mail: info@examen-media.ru
Сайт >>

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль