Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения

48404

В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место.

Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия:

  • укрепляется здоровье ребенка,
  • происходит тренировка физиологических функций организма,
  • интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Одним из наиболее важных направлений деятельности старшего воспитателя является педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников.

Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает анализ показателей, позволяющих определить состояние здоровья:

  • телосложение;
  • основные функциональные параметры;
  • развитие двигательной сферы.

Комплексное изучение данных показателей позволяет осуществлять целостный подход к вопросу гармоничного физического развития детей, исключая форсированное или одностороннее развитие того или иного показателя. Многочисленные научно­-практические исследования выявили тесную взаимосвязь между показателями физического развития, развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка.

Критерии оценки состояния здоровья детей в ДОУ

Оценка состояния здоровья детей основывается на четырех базовых критериях:

  • наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний;
  • уровень функционального состояния основных систем организма (сердечно­сосудистой и дыхательной систем, опорно­-двигательного аппарата и мышечной системы и пр.);
  • степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;
  • уровень достигнутого развития и степень его гармоничности.

В ходе медицинского обследования определяются масса и длина тела, окружность грудной клетки, гармоничность телосложения, сила левой и правой кисти руки, жизненная емкость легких (ЖЕЛ), а также артериальное давление (АД) и частота сердечных сокращений в покое (ЧСС). Измерения параметров состояния здоровья и физического развития и их оценка проводятся специалистами органов здравоохранения.

Помимо состояния здоровья, росто­весовых показателей и некоторых функциональных данных для наиболее полной характеристики физического состояния дошкольников важно определение их физической подготовленности. Уровень физической подготовленности отражает в первую очередь эффективность организации процесса физического воспитания в результате внедрения программ, здоровье­сберегающих технологий и инноваций. Вопросу контроля над динамикой физической подготовленности детей старший воспитатель должен уделять в своей работе самое пристальное внимание.

Физическая подготовленность детей характеризуется совокупностью сформированных двигательных навыков и основных физиче­ских качеств.

Физическими (двигательными) качествами называются отдель­ные качественные стороны двигательных возможностей ребенка, его двигательные способности. Они проявляются в конкретных действиях:

  • основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазаньи, метании),
  • игровых и спортивных занятиях.

Одно и то же качество может определять успех в выполнении разных действий. Например, способность к быстроте движений позволяет быстро бегать, плавать, ездить на велосипеде. А кратковременные силовые напряжения необходимы в прыжках, лазаньи, при метании предметов.

Физические качества у детей проявляются через двигательные навыки и умения, а они, в свою очередь, обусловлены достаточным уровнем их развития. Эти две стороны двигательной функции тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Если формирование двигательных навыков у детей закрепляется при низком уровне развития двигательных качеств, то в дальнейшем это может привести к закреплению неправильных навыков выполнения движения.

Характеристика основных физических качеств детей в ДОУ

Для выполнения ряда движений детям дошкольного возраста необходим определенный уровень развития быстроты, ловкости, силы, выносливости. Без этого движениям детей, несмотря на их разнообразие, не хватает экономичности, целесообразности, они не могут проявить полностью имеющийся резерв возможностей организма.

Уровень физической подготовленности во многом отражает возможности функциональных систем организма. Лучшие показатели физических качеств (например, быстроты) отмечаются при хорошем функциональном состоянии организма, при благоприятном эмоциональном фоне. В свою очередь при накоплении в организме усталости или при отрицательных эмоциях заметно снижаются частота движений и их скорость, двигательная реакция замедляется, увеличивается число неточных движений, особенно сложно координированных.

Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей развития дошкольников и их моторной сферы, в т. ч. физических качеств. Наиболее важными из этих особенностей являются их обусловленность незавершенностью формирования физиологических структур организма и наличие в динамике физического развития ребенка чувствительных к внешним воздействиям периодов. Характерными для дошкольников считаются также большая изменчивость пропорций тела и неравномерность развития функциональных систем организма. Все это диктует необходимость реализации строго соответствующих возможностям детей методов обучения в ДОУ и диагностики развития двигательных навыков и физических качеств.

К числу основных физических качеств относят:

  • гибкость,
  • различные виды выносливости,
  • силовые качества (мышечную силу),
  • скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно­силовые качества),
  • ловкость, а также
  • координационные способности.

Гибкость определяет степень подвижности опорно­-двигательного аппарата и имеет особое значение для здоровья. Способность выполнять повороты и круговые движения в суставах тела свидетельствует о хорошем физическом состоянии человека. Показателем гибкости служит наибольшая амплитуда движения.

Быстрота – способность человека совершать двигательные действия в максимально короткий отрезок времени. Она относится к числу консервативных, т. е. трудно развиваемых, качеств человека. Развитие быстроты во многом зависит от природных данных, часто передаваемых по наследству.

Выносливость является одним из важнейших физических качеств человека, характеризующих его физическое состояние. Она тесно связана с уровнем развития кардио-респираторной системы организма и уровнем общей работоспособности. Это качество обеспечивает длительность выполнения работы без снижения ее интенсивности и эффективности.

Различают два вида выносливости:

  • Общая выносливость – способность долго выполнять физическую работу с участием большинства мышечных групп.
  • Специальная выносливость – способность долго выполнять физическую работу, направленную на определенную двигательную деятельность, с участием определенной группы мышц.

Сила – взаимодействие психико­физиологических процессов организма человека, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Качество силы выражается через совокупность силовых способностей.

Различают:

  • обственно-­силовые способности (статическая сила), которые проявляется при статиче­ской работе (мышцы при этом не изменяют свою длину), и
  • скоростно­силовые способности.

Важнейшим фактором, от которого в решающей мере зависят успешность обучения новым двигательным действиям и совершен­ствование ранее разученных упражнений, является координация. Под координационными качествами понимается способность быстро согласовывать отдельные двигательные действия в меняющихся условиях, выполнять движения точно и рационально.

Ловкость – более общее по сравнению с координацией понятие. Это комплексное качество обеспечивает рациональное и быстрое выполнение движений в меняющихся условиях.

Оценку физической подготовленности следует рассматривать не как единовременное мероприятие, а как целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физиче­ской подготовленности.

Текущие наблюдения физической подготовленности детей в ДОУ

Текущие педагогические наблюдения проводятся воспитателем групп и воспитателем по физической культуре под руководством старшего воспитателя. Важность наблюдений за двигательной деятельностью детей как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы объясняется тем, что они позволяют отметить разнообразие видов и способов выполнения движений, учитывать особенности эмоционально-­мотивационной и познавательной сфер развития. Особенно важно наблюдение за детьми малоподвижными, замкнутыми, отстающими в физическом развитии, и, наоборот, за гиперактивными детьми, с повышенной возбудимостью. Этот анализ даст достаточно объективную информацию не только о двигательных умениях отдельных детей и группы в целом, но и о руководстве воспитателя процессом физического развития.

Текущие педагогические наблюдения – это лишь часть комплексной диагностики физической подготовленности. Проведенный анализ научно­-методиче­ской литературы и обобщение опыта работы с детьми дошкольного возраста показывают, что в практике физического воспитания детей ­дошкольников широко используются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты), по результатам выполнения которых оцениваются различные стороны физической подготовленности детей от 4 до 7 лет.

Быстрота определяется временем пробегания отрезков дистанции 10 м с ходу (с), 30 мс высокого старта, частотой движений.

Об уровне развития скоростно­силовых способностей у дошкольников судят по результатам:

  • прыжка с места (см), по длине и высоте прыжков с разбега (см), прыжка вверх с места (см); 
  • по приседанию за 20 с (количество раз);
  • подъему туловища из положения лежа в течение 10 с (количество раз) и др.

В практике работы с дошкольниками для оценки общей выносливости, как правило, используются две группы двигательных заданий:

  • преодоление разных по длительности дистанций (90-150 м),
  • функциональные пробы (20 приседаний за 30 с).

Для определения силы применяют методику ручной динамометрии (кг); становой динамометрии (кг); подтягивание на перекладине (количество раз); бросок набивного мяча из­-за головы, сидя ноги врозь (м); вис на согнутых руках (с, мин).

Из всех двигательных заданий, характеризующих динамическую силу мышц брюшного пресса, наиболее предпочтительным для детей 4-7 лет считается поднимание туловища в сед из положения лежа на спине и обратно, руки скрещены на груди.

Ловкость выявляется по времени челночного бега по прямой, выполняемого с двумя поворотами (общая дистанция – 30 м), и бега змейкой между предметами (дистанция бега – 10 м). Челночный бег – многоструктурное двигательное действие, и его результат опосредован в большей степени ловкостью.

Для оценки гибкости используются тесты на наклон туловища вперед, стоя на гимнастической скамейке, поднимание туловища из положения лежа на спине и др. Двигательное задание на определение подвижности суставов не может являться интегральным показателем гибкости, так как подвижность в одном суставе не всегда коррелирует с подвижностью в другом.

Оценка функции равновесия производится по выполнению разных заданий. Статическое равновесие можно определить по продолжительности стояния в пределах 3 мин в положении “носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги, стопы расположены на этой прямой линии, вес тела равномерно распределен на обе ноги, руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед”. Фиксируются длительность стояния в секундах, а также некоторые качественные показатели выполнения задания: расположение ног, характер балансирования.

Для оценки функции статического равновесия предлагаются и другие задания:

  • удерживать позу, стоя на одной ноге;
  • устоять на носках с закрытыми глазами в течение 10 с и др.

Для оценки динамиче­ского равновесия используется ходьба по гимнастической скамейке (по узкой стороне).

Во многих образовательных программах для оценки физической подготовленности дошкольников содержится достаточно вариативная система показателей развития двигательных навыков и основных физических качеств, которая может включать в себя как серию базовых, так и блок дополнительных параметров физической подготовленности. В приложении представлены показатели физического развития, предлагаемые в ряде утвержденных образовательных программ для оценки физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста.

Общероссийская система мониторинга

В настоящее время в дошкольных учреждениях различных городов России (Москва, Санкт­-Петербург, Нальчик, Иркутск, Казань, Мурманск, Тула и др.) проводится оценка физической подготовленности детей по программе общероссийской системы мониторинга. Мониторинг представляет собой систему меро­приятий по наблюдению, анализу, оценке и прогнозу состояния здоровья и физического развития детей на достаточно продолжительном отрезке времени.

Как непрерывный процесс наблюдения за детьми, мониторинг позволяет:

  • фиксировать различные показатели физической подготовленности в определенные моменты,
  • своевременно оценивать характер их изменений,
  • осуществлять прогноз и предупреждать нежелательные тенденции в физическом развитии детей.

В отличие от текущего педагогического контроля система мониторинга имеет четко заданный для всех типов и видов образовательных учреждений единый набор тестовых упражнений и форм отчетной документации, что позволяет проводить массовое обследование дошкольников в определенные сроки.

В таблице 1 приведены тесты общероссий­ской системы мониторинга в части, исполняемой воспитателями по физическому воспитанию.

Учреждения образования, участвующие в столичном мониторинге, организуют тестирование дошкольников по программе, представленной в табл. 2.

Отличительной особенностью мониторинга в учреждениях дошкольного образования Москвы является полный переход на автоматизированные формы обработки и сдачи результатов тестирования.

Проведенный в начале 2006 г. анализ результатов тестирования физической подготовленности детей в Москве показал, что среди обследованных детей обоего пола (1858 человек) численность группы “риска” на различных возрастных ступенях уменьшилась до 24-20%.

Наибольшие затруднения при выполнении тестов выявлены у мальчиков и девочек лишь в тесте “бег на 30 м” (быстрота, скорость). С этим тестом не справились соответственно 25% мальчиков и 22% девочек.

Тестирование уровня физической подготовленности детей в ДОУ

Представляется, что наиболее объективными и интегральными показателями уровня развития физической подготовленности детей являются количественные и качественные результаты выполнения определенных двигательных заданий:

  • прыжок в длину с места с приземлением на обе ноги одновременно. Это самый популярный тест для исследования скоростно­силовых способностей мышц ног. Результаты выполнения прыжка обладают высокой информативностью, что делает его приемлемым для проведения массового обследования физической подготовленности детей дошкольного возраста;

  • бросок мяча весом 1 кг (медбола) вдаль двумя руками из положения стоя. Выполнение этого движения из положения стоя связано с активным включением в работу группы крупных мышц туловища. Как показывает практика, выполнение теста вызывает затруднения у детей 4-5 лет, хотя 6-7­летние дети в основном справляются с этим заданием без посторонней помощи;

  • бег по прямой с высокого старта на 30 м (для оценки быст­роты);

  • бег змейкой между предметами, расположенными на расстоянии между собой в 1 м, общая дистанция бега – 10 м (для оценки ловкости);

  • сохранение статического равновесия, стоя на линии – пятка одной ноги примыкает к носку другой ноги (от 15-20 с);

  • подбрасывание и ловля мяча двумя руками (15 раз, диаметр мяча 15-20 см);

  • метание вдаль мешочков с песком весом 150-200 г удобной рукой (5-8 м);

  • наклон вперед из положения сидя (5-7 см за линию пяток).

В качестве дополнительных тестов можно рекомендовать:

  • исследование мышечной силы правой и левой кисти;

  • непрерывный бег в медленном темпе в течение 3 мин;

  • подъем туловища в сед за 30 с (8-10 раз).

Данные тесты

  1. прошли широкую апробацию в ДОУ различного вида;
  2. утверждены Министерством образования РФ;
  3. полностью соответствуют анатомо­физиологическим особенностям дошкольников;
  4. имеют минимум медицинских противопоказаний;
  5. не требуют больших временных затрат;
  6. позволяют прослеживать динамику показателей, дают возможность сравнительного анализа результатов тестирования современных детей с данными прошлых лет.

Алгоритм тестирования в ДОУ

Для обеспечения объективности результатов обследования необходимо знать определенную последовательность выполняемых дейст­вий по организации и проведению тестирования. Строгая регламентации процесса оптимизирует достижение основных задач диагностики, а именно:

  • определение исходного уровня двигательных умений и физических качеств каждого ребенка и группы в целом (“зоны ближайшего развития”);

  • изучение динамики состояния развития двигательных навыков и качеств детей;

  • разработка программы физкультурно­-оздоровительных и коррекционных мероприятий.

В соответствии с новыми санитарными правилами для детского сада тестирование физической подготовленности детей проводит инструктор по физической культуре. Методист или старший воспитатель должен контролировать его проведение. Воспитатели групп оказывают необходимую помощь в организации этой работы. Как правило, медицинская сестра осуществляет наблюдение за состоянием детей, их реакцией на выполнение двигательного задания.

Для проведения в одной возрастной группе необходимо присут­ствие не менее двух человек (один педагог регистрирует результаты, другой – объясняет двигательные задания). Очень важно четко и правильно заполнить протокол тестирования.

Организация и проведение программы тестирования невозможны без ряда согласований, в частности, с руководителем образовательного учреждения. Целью данного взаимодействия является составление расписания обследования дошкольников по группам, уточнение списков, распределение обязанностей педагогического коллектива и медицинского персонала (сопровождение детей, регистрация результатов и пр.).

Необходимо учитывать, что инструктор по физической культуре должен в совершенстве овладеть методикой тестирования до начала основного обследования. Старшему воспитателю целесообразно проверить степень готовности педагога и в случае необходимости про­вести консультации на эту тему.

Для определения исходного уровня физической подготовленности детей оптимальным считается период с 15 сентября по 15 октября. Для обследования динамики развития двигательных навыков тестирование следует проводить два раза в год:

  • в начале учебного года – в сентябре, когда группа уже укомплектована полностью, и
  • в конце года – в апреле–мае.

Тестирование можно осуществлять как в рамках занятий по физической культуре, так и в процессе физкультурно­-оздоровительных мероприятий. Всем выполняемым упражнениям должна предшествовать разминка, которая включает ходьбу, бег, дыхательные подготавливающие упражнения. Ребенку следует давать одну-­две пробные попытки с настройкой на максимальный результат во время последней. В протоколы вносится лучший результат.

Необходимые условия при выборе тестов для оценки физических качеств:

  • доступность двигательных заданий для детей различного уровня физического развития;

  • соответствие тестов возрастным особенностям физического развития детей;

  • использование тех движений, которые не требуют предварительного обучения и которыми дети достаточно свободно владеют, например основные движения (бег, прыжки, метание, поскоки и др.);

  • простота методики проведения обследования (не требует больших затрат времени на освоение упражнений), отсутствие необходимости в сложной измерительной аппаратуре и специальном помещении для проведения тестирования;

  • соответствие двигательных заданий основополагающим критериям – надежности, объективности, информативности;

  • возможность использования приемов, позволяющих стимулировать проявление положительных эмоций и наглядно оценивать достигнутый результат;

  • повторяемость двигательных заданий для воспитанников разных возрастных групп, что позволяет проводить “сквозное” тестирование, отслеживая динамику показателей физической подготовленности каждого ребенка и детей от 4 до 7 лет;

  • использование тестовых упражнений в игровой форме, чтобы процедура диагностики была для детей интересной и увлекательной.

Целесообразно разделить показатели физической подготовленности по половозрастным группам с указанием возраста (месяц, год) и пола детей (мальчики и девочки).

Для получения объективных данных первичное и повторное обследования должны осуществляться в одинаковых условиях. Если скорость бега в первый раз измерялась на участке, то вторичное обследование бега проходит там же. Обследование происходит в утреннее время во время занятий по физиче­ской культуре и на прогулке.

Необходимым требованием должны отвечать и условия, в которых выполняются обследования: наличие специального оборудования, ямы для прыжков, грунтовой дорожки для бега.

Обязательно следует четко соблюдать методику тестирования. Заранее отрабатывается единая методика подачи команд.

Результат теста засчитывается, если ребенок справился с заданием в соответствии с методикой.

Во время выполнения тестовых заданий недопустимы комментарии и разбор ошибок детей со стороны педагогов. Они должны рассматриваться в процессе обучения.

Требования по безопасности тестирования в ДОУ

Необходимо остановиться на требованиях по безопасности тестирования.

1. Все тесты должны соответствовать возрастным особенностям детей с учетом их состояния здоровья и развития. В ДОУ можно использовать тесты, официально утвержденные не только органами образования, но и здравоохранения. Нельзя допускать автоматиче­ского переноса школьных методик в ДОУ. В полной мере должен действовать принцип “не навреди”.

2. Тестирование физической подготовленности детей проводится по достижении ими 3 лет 6 месяцев. К обследованию допускаются дети, не имеющие противопоказаний к выполнению контрольных тестов по состоянию здоровья (в соответствии с заключением врача дошкольного образовательного учреждения). Дошкольники 2­й медицинской группы освобождаются от тестов, которые им противопоказаны. При нарушенной функции зрения или при выраженной форме плоскостопия они могут быть освобождены, например, от бега на 30 м. Тест “прыжок в длину” для них допускается только на мягком покрытии (гимнастический мат, ковер). При пупочной грыже и грыже белой линии живота дети освобождаются от теста “подъем в сед” и т. п. Дошкольники 3­й и 4-­й медицинских групп и дети, имеющие врожденные пороки развития органов или систем, от тестирования по обязательной программе освобождаются полностью, в протоколе фиксируется только их медицинская группа или делается отметка “ЛФК”, если они занимаются по программе лечебной физической культуры.

Тестирование не проводится в течение месяца с детьми, перенесшими острое заболевание, обострение хронического заболевания. Всю необходимую информацию о состоянии здоровья детей медицинская сестра предоставляет воспитателю по физической культуре в начале учебного года.

В связи с тем что у большинства детей отмечается слабость связочно­мышечного аппарата и возникает риск получения серьезной травмы, не рекомендуются использовать в качестве тестов “висы”, элементы акробатики (“мостик”, кувырки), перебрасывание друг другу утяжеленного мяча. Необходимо строго дозировать упражнения на силовую выносливость – подъем туловища в сед из положения лежа. Анализ состояния здоровья современных детей выявил, что многим детям не показан бег в максимальном темпе на длинные дистанции (на 90 м – до 5 лет, на 300 м – с 5 лет).

Особое внимание следует уделять детям с повышенной возбудимостью и двигательной расторможенностью. Такие дошкольники нуждаются в постоянном контроле со стороны воспитателя и медицинской сестры.

Перед тестированием воспитателю желательно провести сбор дополнительной информации:

  • характер последнего заболевания (диагноз, продолжительность в днях, наличие выраженных осложнений);

  • параметры сна накануне (продолжительность, спокойный или тревожный);

  • настроение (хорошее, нормальное, бодрое, вялое, подавленное, раздражительное);

  • наличие у ребенка жалоб на плохое самочувствие.

3. Обследование следует выполнять не ранее 30 мин после принятия пищи. Целесообразно проводить тестирование в часы наибольшей биологической активности – с 9 до 13 ч, перед тестированием необходимо организовать небольшую разминку для подготовки организма дошкольников к предстоящей мышечной нагрузке.

4. Участок или физкультурный зал, где проводится тестирование детей, должен быть подготовлен (не иметь посторонних предметов; быть хорошо проветриваемым; стандартное, апробированное оборудование должно быть прочно закреплено, не иметь острых краев и т. д.).

5. Обязательна страховка детей при выполнении двигательных заданий, особенно это важно для беговых упражнений, прыжков, упражнений на выносливость.

6. К выполнению двигательных тестов дети допускаются в соответствующей спортивной форме, подобранной по сезону и удобной для занятий.

Анализ и обработка полученных данных тестирования в ДОУ

Оценка полученных результатов – сложная задача. Старший воспитатель обязан владеть основными способами правильного анализа исследуемых показателей.

При оценке двигательных умений и физических качеств используются количественные и качественные показатели.

Первый, наиболее распространенный способ оценки физической подготовленности – это сопоставление средних показателей по группе с данными оценочных таблиц по возрастно­половым показателям физической подготовленности детей, разработанных на основе стандартов, как правило, для определенного географического региона.

Система физического воспитания дошкольников предусматривает выделение детей со средним, высоким и низким уровнем физической подготовленности. Уровень определяется по большинству показателей, которые подпадают под соответствующую градацию. Например, высокая физическая подготовленность предполагает большинство показателей выше средних и отсутствие низкого результата; наличие большинства показателей ниже среднего свидетельствует о низкой подготовленности.

Необходимо также выделить и качественные показатели, которые дают представление об уровне овладения техникой движений у детей. Критерии оценки качества подлежат переводу в определенную систему баллов, например 3-­ или 5-­балльную шкалу.

Не следует рассматривать данные оценочных таблиц в качестве строгих нормативов (эталонов) и подгонять к ним результаты анализа тестирования дошкольников. Сопоставительная норма характеризует лишь место испытуемого среди обследованных детей. Важнее проследить динамику индивидуальных показателей развития каждого ребенка. В этой связи наиболее эффективным методом оценки служит прирост показателей двигательных навыков и физических качеств. Например, двигательное развитие ребенка оценивается по таблицам как высокое, однако существенных изменений в результатах выполнения заданий в течение года не произошло. И наоборот, у ребенка могут быть низкие показатели тестирования в сравнении со средними значениями при высоких темах личного роста результатов.

Для оценки темпов прироста индивидуальных показателей физических качеств в течение года можно использовать следующую шкалу:

  • до 8% – неудовлетворительно;

  • 8-10% – удовлетворительно;

  • 10-15% хорошо;

  • свыше 15% – отлично (данные В.И. Усакова).

Анализ и оценка динамики норм индивидуального продвижения очень важны для своевременного внесения коррекций в образовательный процесс с целью осуществления индивидуально­дифференцированного подхода.

Оценка групповых показателей прироста включает средний результат по группе и коэффициент вариации. Если коэффициент вариации уменьшается, то это положительная тенденция в осуществлении индивидуального подхода к каждому ребенку.

Читайте еще по теме физической подготовки дошкольников:

Приложение

Приложение
Скачать в .docx

Перечень показателей развития двигательных навыков и качеств детей 5–7 лет, рекомендованных для оценки физической подготовленности в образовательных программах

Образовательные программы

Показатели развития (базовые и дополнительные)

“Детство”, 1995 г.

Бег на 30 м.

Прыжок в длину с места.

Прыжок в длину с разбега.

Прыжок в высоту с разбега.

Прыжок вверх с места.

Прыжок в глубину (с поверхности выше уровня пола).

Метание предметов весом 250, 80 г.

Метание набивного мяча

“Истоки”, 2001 г.

Основные задания:

Бег на 10 м с хода.

Челночный бег (10 м ? 3).

Подбрасывание и ловля мяча.

Сохранение статического равновесия.

Наклоны вперед из положения стоя.

Прыжок в длину с места.

Бросок набивного мяча.

Дополнительные задания:

Отбивание мяча от пола.

Бег на 30 м со старта.

Прыжок вверх с места.

Прыжок в длину с разбега.

Бросок теннисного мяча ведущей рукой.

Бег на выносливость, дистанция от 500-1500 м.

Подъем туловища из положения лежа на спине

“Из детства – в отрочество”, 2002 г.

Бег на 10 м со старта, с ходу.

Бег на 30 м со старта.

Челночный бег (10 м ? 3).

Бег трусцой со средней скоростью.

Непрерывные подскоки.

Прыжок в длину с места и с разбега.

Прыжок в высоту с разбега.

Метание на дальность.

Метание в цель.

Оценка силы и выносливости мышц спины и живота.

Вис на согнутых руках на перекладине.

Наклоны туловища из положения стоя

“Примерная общеобразовательная программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста”, 2004 г.

Сохранение статического равновесия.

Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Прыжок в длину с места.

Бег на 30 м.

Бросание теннисного мяча удобной рукой

“Программа воспитания и обучения в детском саду”, 2005 г.

Прыжки с высоты до 40 см.

Прыжки в длину с места, с разбега; в высоту с разбега; через скакалку.

Перебрасывание набивного мяча, бросок предметов в вертикальную ­и горизонтальную цель.

Метание правой и левой рукой в движущуюся цель.

Плавание произвольным способом на расстояние 15 м

Таблица 1

Приложение
Скачать в .docx

Тесты общероссийской системы мониторинга для оценки ­физической подготовленности детей 4–7 лет в ДОУ

Возраст, лет

Тестовые упражнения (мальчики, девочки)

4-7 лет

Бег на 30 м с высокого старта.

Бег на 90 м (до 5 лет), 300 м (с 5 лет).

Подъем туловища в сед за 30 с.

Прыжок в длину с места

Таблица 2

Приложение
Скачать в .docx

Тесты системы мониторинга для оценки ­физической ­подготовленности детей 4–7 лет в ДОУ г. Москвы

Возраст, лет

Тестовые упражнения (мальчики, девочки)

4-7 лет

Бег на 30 м (с).

Прыжок в длину с места.

Подъем туловища в сед из положения лежа за 3 с (количество раз).

Бег на 90 м (с)



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль