Как поддержать творческий настрой коллектива

1094
Как поддержать творческий настрой коллектива

Творческая атмосфера в педагогическом коллективе. Личность учителя-лидера. Как создать творческий коллектив в школе. Слагаемые успеха работы по формированию творческого коллектива в школе. Создание творческой атмосферы в коллективе. Рекомендации руководителю.Автор: С.М. Курганский, канд. пед. наук, проф. каф. естественно- математического образования Института развития образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, заслуженный учитель РФ

В чем парадокс педагогического творчества? Что такое творческая атмосфера в педагогическом коллективе? Чем отличается творчески работающий учитель от своих коллег? Как поддержать творческий настрой коллектива? Каковы слагаемые успеха по формированию творческого коллектива в школе? На эти вопросы в статье даны подробные ответы.

Педагогический труд не бывает нетворческим, ибо неповторимы воспитанники, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно приниматься с учетом этих всегда нестандартных факторов. Педагогическое творчество имеет много общего с деятельностью ученого, писателя, артиста.

Это прежде всего свобода и самостоятельность в самоактуализации сил и возможностей, становление духовной сферы личности, поиск новых форм, методов и
средств педагогической деятельности.

Не случайно появилось выражение "муки творчества". Творчество – это труд ума и эмоций, волевых усилий личности. Труд напряженный, полный переживаний, не только радостных, но и горьких. Потребность в творчестве не всегда совпадает с возможностями учителя. Отсюда и возникают муки творчества. Это особое напряжение и есть подлинная основа и движущее начало творчества.

Природа творческого педагогического труда такова, что она содержит в себе некоторые характеристики нормативной деятельности. Педагогическая деятельность становится творческой в тех случаях, когда алгоритмическая деятельность не дает желаемых результатов. Усвоенные педагогом алгоритмы, приемы и способы нормативной педагогической деятельности включаются в огромное количество нестандартных, непредвиденных ситуаций, решение которых требует постоянного
"упреждения", внесения изменений, коррекции и регулирования, что побуждает учителя к проявлению инновационного стиля педагогического мышления.

Педагогическое творчество – это нередко стихийная или определенным образом организованная практическая деятельность учителя.Статья полностью опубликована в журнале "Справочник классного руководителя"

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

Электронная система Образование: Шаблон и примеры. Анализ исследования микроклимата в педагогическом коллективе
"Справочник классного руководителя" №2, 2014 г. Работаем с документами. Поддержка развития педагогического образования
Наши мероприятия 12 февраля. Интернет-семинар "Особенности выбора и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ"

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Как поддержать творческий настрой коллектива

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль