Исследование особенностей старшеклассников, причисляющих себя к неформальным субкультурам

565
Исследование особенностей старшеклассников, причисляющих себя к неформальным субкультурам


Автор: Ж.В. Сунтеева, педагог-психолог МБОУ "Общеобразовательное учреждение лицей № 8", г. Красноярск

Материалы данной работы были представлены в 2011 г. на районной и краевой научно-практических конференциях, а также во время акции "Свобода личности, выбора, творчества". Проведенное исследование, несомненно, вызовет интерес не только своими результатами, но и тем фактом, что диагностику вместе с педагогом-психологом проводили школьники.

<...>

Объектом исследования выступили старшеклассники из раз-
ных школ г. Красноярска, причисляющие себя к неформальным
группам (готы, металлисты, реперы, эмо) и пожелавшие участво-
вать в исследовании, – всего 120 участников. Для контрольной
исследовательской группы были приглашены старшеклассники,
не причисляющие себя к неформалам, также в количестве 120 че-
ловек.
Ход исследования
В ходе подготовки к исследованию был проведен опрос 100 чело-
век (старшеклассники разных школ г. Красноярска и их родители).
Участникам необходимо было ответить на вопрос «Какими особен-
ностями обладают участники неформальных групп?».
По результатам анализа общественного мнения выяснилось,
что респонденты наделяют неформалов следующими особенно-
стями: склонность к суициду, агрессии и совершению противо-
правных действий, частые депрессии,
меланхолия в связи с поиском смысла
жизни. Опрашиваемые считают, что
участники неформальных группировок
проявляют деструктивное поведение,
либо причиняющее вред только самой
личности, либо другим людям, либо в большей или меньшей степе-
ни отвергающее общепринятые социально-нравственные нормы.
Данную информацию необходимо было проверить экспери-
ментальным путем.

Статью полностью читайте в журнале "Справочник педагога-психолога" №2, 2014 г. >>

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль