Методические рекомендации по организации тематических прогулок в ДОУ

3782

В организации педагогической работы с дошкольниками можно выделить особый вид воспитательно-образовательной деятельности — тематические прогулки в ДОУ. Прогулки-события позволяют в непринужденной форме привить детям новые знания, расширить их представление об окружающем мире и природе, удовлетворить исследовательские потребности, развивать творческие способности в составе микрогрупп, поддерживает интерес к прогулке как элементу ежедневного расписания. Тематические прогулки в детском саду могут быть посвящены определенной тематике (празднование Дня Победы, Дня города, Дня знаний) или событию, произошедшему в детском саду (например, привезли и установили новый игровой комплекс, обновили песок в песочницах, создали новые элементы игрового ландшафта). 

Тематические прогулки в ДОУ позволяют воспитателям в очередной раз акцентировать внимание воспитанников на определенном значимом событии, подробнее рассказать о нем.

Такая прогулка может быть продолжением темы дня: педагог во время пребывания на воздухе может провести с дошкольниками дополнительную беседу, оценить знания, получение в ходе непосредственной образовательной деятельности, закрепить определенные навыки или умения, а также помочь воспитанникам преодолеть усталость. Можно «подогреть» интерес детей к тематической прогулке в детском саду, сделав анонс в начале дня или разместив яркую афишу в раздевалке. Дети будут с нетерпением ожидать события, и тогда прогулка пройдет в радостной атмосфере. 

Цель и задачи тематических прогулок в ДОУ

Цель проведения тематических прогулок — всестороннее способствование интеллектуальному, эстетическому, нравственному воспитанию дошкольников, развитию их интереса. Для достижения этих педагогических целей рекомендуется заблаговременно продумать условия проведения прогулки, подготовить выносной материал. Тематическая прогулка в детском саду для воспитанников должна стать удивительным событием, своего рода путешествием, которое ассоциируется с определенным событием. Так, прежде чем вывести детский коллектив на участок, воспитателю следует самостоятельно пройтись по всему пути следования, определить места для наблюдения, рассматривания объектов, проведения подвижных игр. 

Тематические прогулки в ДОУ, которая предусматривает выход за пределы территории детского сада, следует проводить только со старшими дошкольниками. А вот прогулку-событие по приусадебной территории дошкольной образовательной территории можно проводить с младшими воспитанниками. Малыши будут в восторге от пополнения запаса песка в песочнице, если воспитатель возьмет на прогулку песочные наборы, резиновые игрушки, предложит для воспроизведения сюжетные или строительные игры. 

Примерная структура тематической прогулки в детском саду

Тематическая прогулка в детском саду должна состоять из таких структурных эелементов:

  • организационный момент – сплочение детского коллектива, беседа о предстоящем событии;
  • знакомство с темой прогулки – ввод в событие;
  • подвижные и дидактические игры, детское экспериментирование и др.;
  • самостоятельная творческая деятельность детей. Регулярность проведения прогулок-событий зависит от детского коллектива, общественных событий и интересных дат. Однако, как и любой праздник, тематическая прогулка в ДОУ не должна планироваться слишком часто.

Тематическая прогулка в ДОУ «День песка»

Предлагаем для ознакомления план тематической прогулки в детском саду «День песка», которую можно провести в теплое время года. 

Основными задачами тематической прогулки в детском саду являются: формирование у воспитанников понятия о том, что такое песок, знакомство со свойствами этого природного материала, рассказ о необходимости соблюдения мер безопасности и гигиены при обращении с песком.

Педагог может подготовить презентацию «Песочные творения», показать песок в природе (пустыни, барханы), рассказать, что в парках проходят выставки фигур из песка.

Тему песка во время проведения тематической прогулки в ДОУ можно представить в разных видах активности, в том числе экспериментальной.  Можно устроить «Час чудес», и воспитанники старшей группы продемонстрируют малышам свойства песка с помощью опытов. В процессе проведения мероприятия старшие дети упражняются в умении объяснять и выступать на публике, у них развивается речь, а малыши с удовольствием воспринимают информацию от старших детей. В этот же день можно организовать смотр-конкурс «Песочные творения», в котором могут принять участие воспитанники всех возрастных групп. Сложность таких построек следует определять с учетом возраста и практических умений воспитанников. 

Проведение таких смотров в рамках организации тематических прогулок в ДОУ позволяет продемонстрировать, что возможности всех воспитанников равны, но вместе с тем различаются в силу возраста. Завершить прогулку можно сюжетными или подвижными играми, эстафетами. Уместно также организовать совместную трудовую деятельность воспитанников: уборку песка, сбора игрушек. Помочь малышам должны старшие дошкольники. 

Прекрасная идея для такой тематической прогулки в детском саду — рисование песком или на песке, которому можно обучить детей старшей группы. Они с удовольствием освоят разные техники рисования и поделятся своим опытом с младшими товарищами. 

Одной тематической прогулки в ДОУ недостаточно для формирования представлений о песке. Такие события следует проводить два-три раза в месяц, посвящая их разной тематике. 
В качестве примера в приложениях представлены примеры игр с песком для детей разных возрастных групп.

Примеры игр с песком
Скачать в .docx

Приложение 1

Методические рекомендации по организации тематических прогулок в ДОУ

Таблица
Скачать в .pdf

Приложение 2

Методические рекомендации по организации тематических прогулок в ДОУ

Таблица
Скачать в .pdf



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль