Конспект "Физика в поэзии, устном народном творчестве и в художественной литературе"

2605
Конспект

Автор: Коротаева Елена (Москва)

Актуально ли это? Физика и художественная литература, наука и искусство ... Что общего между этими, казалось бы, далекими областями человеческого интеллекта? Обращение ученых к литературе и искусству не случайно: художественные образы нередко подсказывали исследователям путь к правильным решениям именно тогда, когда логика оказывалась бессильна. В связи с этим известный социолог Г.Н. Волков писал: "Библиографы любят умиляться по поводу того, что великие ученые ... "находили время" играть на скрипке либо писать стихи и музыку. Но искусство не только и не столько хобби в жизни ученого, не только и не столько средство отдыха и приятного времяпрепровождения, сколько совершенно необходимая для самой научной деятельности "гимнастика ума", тренировка его способности рождать фантазии, находить новые связи и ассоциации.

Наука и искусство так тесно связаны между собой, как легкие и сердце. Л.Н. Толстой

Как наша прожила б планета,
Как люди жили бы на ней
Без теплоты, магнита, света
И электрических лучей?
А. МицкевичЦель: Найти описание физических явлений в художественной литературе, устном народном творчестве и поэзии, сформировать устойчивый интерес воспитателей к физике и желание использовать материалы занимательной физики в своей работе, создавать дидактический материал к занятиям.Задачи:
1. Изучать художественную литературу, выделяя описание физических явлений.
2.Группировать выбранные примеры в соответствии с разделами физики (например: механические явления, тепловые явления ).
3.Уметь подбирать дидактический материал.Предварительная работа:
1.Поиск литературы.
2.Подготовка карточек, эмблем.
3. Домашнее задание.

Домашнее задание -  придумать название и девиз команд, подобрать несколько пословиц и поговорок с физической тематикой.
Подборка стихотворений, загадок, отрывков из художественных произведений на заданную тему.
Подготовка: Магнитофонная запись со спокойной музыкой, листы цветной бумаги (по кол-ву команд) для оригами, цветные карандаши, альбомные листы, предметы для опытов: лупа, магнит, стекло, воздушный шар и др. предметы.
Участвуют две команды. (Названия и приветствие выбираются по желанию).

Теоретическая часть:
1 задание: Командам раздаются карточки с отрывками из сказок ("Дядя Федор, пес и кот", "Незнайка и его друзья", "Старик Хоттабыч") (См. приложение 1)
 – Из каких сказок эти отрывки? Найдите в этих отрывках физические явления?
2 задание: Домашнее задание. Подберите несколько пословиц и поговорок, связанных с физическими явлениями и постарайтесь их объяснить.
3 задание:  – Назвать как можно больше физических явлений, которые описываются в литературных произведениях?. (туман, ветер, радуга, лед, вода, гроза, молния, листопад, дождь, град, северное сияние, снегопад, рисунки на окнах зимой, и т.п.) 4 задание: (См. приложение № 2)
 - Конкурс загадок о физических явлениях, предметах Конкурс капитанов: Смастерить из бумаги поделку, связанную с физикой и объяснить эту связь. (например: кораблик, самолет и т.п.)
Самолет построим сами
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Матросская шапка, веревка в руке,
Веду я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: "Прокати, капитан!"
Практическая часть: 5 задание: Из предложенных каждой команде стихотворений, выбрать физическое явление (радуга, дождь), и сначала графически его изобразить на листе бумаге, а потом предложить инсценировать это явление. (Причем каждая команда не должна знать ответа на стихотворение)
1. - Радуга-дуга,
Не давай дождя,
Давай солнышка-колоколнышка!
2.Дождик лей, лей, лей, чтобы было веселей! ? - Догадайтесь. Что это?

6 задание: Из предложенных предметов выбрать предметы для опыта. А теперь представьте, что вы на занятии, как Вы представите этот опыт детям? Выполненные задания оцениваются в баллах. 3 балла - задание выполнено; 2 балла - задание выполнено, но без объяснений 1 балл - задание выполнено не точно. У чьей команды баллов больше - та и выиграла. Команда-победитель получает призы (эмблема).

Приложения   

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект Физика в поэзии, устном народном творчестве и в художественной литературе

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль