Создание локальной компьютерной сети детского сада

7008

О.А. Ушакова,
зав. МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 90" г. Нижнего Новгорода,

А.А. Чеменева,
канд. пед. наук, доцент кафедры Управления дошкольным образованием ГОУ ДПО НИРО г. Нижнего Новгорода

Локальная компьютерная сеть (локальная сеть) – это связанные между собой в единую информационную систему независимые персональные компьютеры, серверы, принтеры, факсы и прочее телекоммуникационное оборудование.

Локальная сеть создается в учреждении для быстрого доступа к информационным ресурсам других компьютеров, а также к принтерам и иным периферийным устройствам. Она объединяет компьютеры, установленные на сравнительно небольшом удалении друг от друга (в одном помещении или здании). Объединение производится с помощью кабеля (электрического или оптического).

В небольших локальных сетях все компьютеры обычно равноправны. Работники самостоятельно решают, какие ресурсы персонального компьютера (диски, папки или подключенные принтеры) сделать доступными для своих коллег. Основным недостатком таких локальных сетей является слабая защищенность информации от несанкционированного доступа.

В целях обеспечения информационной безопасности один из компьютеров локальной сети может быть выделен в качестве сервера, на котором обычно хранятся наиболее важные сведения. Правила доступа к ним устанавливает администратор сети.

Подключенные к локальной сети компьютеры входят в папку Сетевое окружение. Каждый компьютер, подключенный к локальной сети, является сетевой папкой, содержащей в себе папки дисков. Если к дискам и папкам компьютера предоставлен доступ, то любой пользователь сети может использовать их как свои собственные (например, копировать, удалять или переименовывать папки).

Следует отметить, что доступ к системным папкам бывает неограниченным и ограниченным. К примеру, заведующий дошкольным образовательным учреждением (далее – ДОУ) может просматривать все доступные ресурсы, а старший воспитатель – только необходимые ему папки.

Способы создания сетевых папок

Существует несколько способов формирования сетевых папок.

Первый способ. Кликните по папке Мой компьютер правой кнопкой мыши. Выберите команду из появившегося меню Подключить сетевой диск, после чего появится диалог мастера подключения сетевого диска. Выберите букву (от А до Z) для Сетевого диска в открывающемся списке Диск. Следите за тем, чтобы эта буква не применялась для обозначения дисков вашего компьютера (Мой компьютер). Затем выберите диск или папку на удаленном компьютере, которая на вашем компьютере будет представлена в виде диска. Введите адрес и имя папки в поле ввода или нажмите кнопку Обзор. Дважды щелкните на значке, изображающем сеть, и вы увидите, какие ресурсы представляет каждый компьютер. Просмотреть любой компьютер можно, если кликнуть два раза на его значке. В окне будут отображены совместно используемые ресурсы. Выберите в списке компьютер и диск, на котором будет размещена общая для всех папка. Можно задействовать уже существующую или образовать новую папку, нажав соответствующую кнопку диалога. Далее нажмите кнопку ОК. Поле Папка будет заполнено. В папке Мой компьютер появится новый значок, указывающий на назначенный сетевой диск. Теперь можно работать с сетевой папкой, как с обычным диском. Содержимое сетевого диска отображается точно так же, как и содержимое диска вашего компьютера – в виде значков. В зависимости от того, какими правами вас наделил администратор по работе с сетевым диском, вы можете копировать файлы на свой компьютер, запускать программы с сетевого диска, создавать и удалять файлы и папки.

Второй способ. Добавьте новый элемент в Сетевое окружение. Создайте папку, к которой хотите разрешить доступ других локальных пользователей (назовем ее "Документы"). Кликните по Сетевому окружению правой кнопкой мыши. Оно может находиться либо на Рабочем столе, либо в меню Пуск. В открывшемся окне, в сетевых задачах выберите команду Добавить новый элемент в сетевое окружение. Далее следуйте указанной в команде инструкции.

Чтобы разрешить доступ других локальных пользователей к созданной папке "Документы", переместите ее в папку Общие документы. Для этого зайдите в папку Мой компьютер и выберите локальный диск С. В нем откройте папку Documents and Settings, затем выберите папку All Users. В ней находится папка Общие документы. Адрес папки может отличаться в зависимости от версии операционной системы.

Открыть доступ к созданной папке "Документы" другим локальным пользователям можно с помощью ее свойств. Установите курсор на папку, кликните по ней правой кнопкой мыши и в появившемся меню выберите команду Свойства. В Свойствах щелкните закладку Доступ и следуйте указанной в ней инструкции.

Содержание локального сетевого ресурса ДОУ

В локальной сети нашего дошкольного учреждения созданы следующие сетевые папки: "Управление", "Старший воспитатель", "Воспитатель по физической культуре", "Делопроизводитель", "Воспитатель по изобразительной деятельности", "Музыкальный руководитель", "Инструктор по плаванию", "Педагог-психолог".

Каждая папка содержит в себе подпапки, которые в свою очередь наполнены необходимыми файлами (документы). Рассмотрим содержание каждой папки более подробно.

Папка "Управление" включает в себя следующие подпапки:

  • "организационно-правовая деятельность" (Устав, лицензия на право ведения образовательной и медицинской деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Правила внутреннего трудового распорядка, штатное расписание, должностные инструкции, локальные акты ДОУ);
  • "образовательная деятельность" (образовательная программа, программа развития, документы по экспериментальной деятельности и инновационному потенциалу коллектива, опыт работы);
  • "контрольно-аналитическая деятельность" (документы мониторинговой службы, отчеты по направлениям деятельности ДОУ, материалы по организации питания, ресурсному обеспечению помещений);
  • "общие сведения" (комплектация групп, сведения о кадрах, сроки аттестации педагогических работников);
  • "охрана труда" (нормативно-правовая документация, инструкции и журналы по охране труда);
  • "противопожарная деятельность" (нормативно-правовая документация, антитеррористические программы, акты пробной эвакуации
    и др.);
  • "фото- и видеоматериалы" (презентации, фотоотчеты).

Папка "Старший воспитатель" содержит в себе подпапки:

  • "организационная деятельность" (номенклатура дел, годовой и календарный планы работы, выступления на методических объединениях и педсоветах);
  • "методическая деятельность" (сведения о педагогических кадрах, планы обучения педагогических работников, материалы для самообразования и проведения консультаций, образцы бланков);
  • "аналитическая деятельность" (материалы по преемственности, результаты обследования выпускников и др.);
  • "материалы конкурсов" (положения о конкурсах в ДОУ, планы и результаты участия в различных конкурсах федерального и регионального значения);
  • "реклама" (объявления, анкеты, координация работы специалистов);
  • "физкультурное образование" (модель координации деятельности инструктора по плаванию, воспитателя по физической культуре, воспитателей всех дошкольных групп; план работы творческой экспериментальной группы, анализ физкультурно-образовательного процесса, мониторинг физической подготовленности детей, материалы участия ДОУ в конкурсных мероприятиях, рекомендации по созданию предметно-развивающей среды, материалы обмена опытом по физкультурно-оздоровительной работе).

Папка "Воспитатель по физической культуре" содержит в себе подпапки:

  • "номенклатура дел" (нормативно-правовая база по физическому воспитанию);
  • "работа с детьми" (качественные и количественные характеристики детей экспериментальных групп, индивидуальные карты детей, планирование физкультурно-образовательного процесса);
  • "экспериментальная деятельность" (авторские разработки, презентации, план работы участника экспериментальной деятельности, план взаимодействия с педагогическими и медицинскими работниками);
  • "работа с социумом" (мониторинг физической подготовленности детей, рекомендации для оспитателей и родителей, планы взаимодействия с семьей и социальными институтами, информационный и демонстрационный материалы для воспитателей, материалы для оформления мини-музеев (музей спорта, музей туризма), отчеты).

Папка "Делопроизводитель" включает в себя подпапки:

  • "организационная деятельность" (номенклатура дел, бланки документов по делопроизводству, журнал движения детей, журнал регистрации путевок);
  • "кадровая документация" или кадровые документы в ДОУ (штатная численность, штатное расписание, приказы по кадровому составу, документы по оплате труда, сведения о педагогических кадрах);
  • "документация по личному составу" (приказы, график отпусков, справки-подтверждения учебных отпусков);
  • "документация по основной деятельности" (приказы, документы о стимулирующих выплатах, распорядительные документы).

Папки "Воспитатель по изобразительной деятельности", "Музыкальный руководитель", "Инструктор по плаванию", "Педагог-психолог" содержат в себе следующие подпапки:

  • "отчетная документация" (расписание, годовой и календарный планы работы, выступления на методических объединениях и педсоветах);
  • "мониторинг" (мониторинг развития и инновационной деятельности ДОУ);
  • "педагогический опыт" (публикации, выступления, результаты участия в конкурсах);
  • "экспериментально-исследовательская деятельность" (программа экспериментальной работы, проекты, план работы экспериментальной группы, личный план педагога-экспериментатора, материалы опытно-экспериментальной деятельности);
  • "фото- и видеоматериалы" (фотографии, слайд-шоу, видеофильмы, фотодокументы, презентации);
  • "педагогическая интеграция" (планы и результаты взаимодействия со специалистами по организации образовательного процесса).

Использование материалов сетевых папок позволяет сотрудникам ДОУ работать эффективно и оперативно, постоянно взаимодействуя друг с другом и обмениваясь накопленным опытом.

Для формирования локального сетевого ресурса также необходимо:

  • разработать единый классификатор для всех папок с указанием вложений (папка, подпапка, файл);
  • перевести нужную информацию в электронный вид;
  • систематизировать материалы и разместить их в папках и подпапках в соответствии с классификатором;
  • установить четкий режим обновления информации (рекомендуется один раз в неделю);
  • проводить мониторинг и регулирование входящей и исходящей документации (рекомендуется один раз в неделю).


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль