Структура публичного доклада детского сада

18724
Структура публичного доклада  детского сада

ВАЖНО! Статья предоставлена редакцией Электронной системы "Образование". Узнайте больше по этой теме и прочитайте статью полностью,  получив бесплатный демо-доступ!

Публичные доклады образовательных учреждений (далее – ОУ) весьма серьезно отличаются друг от друга. Это связано с тем, что структура (а значит, и содержание) документа зависит от особенностей целевой аудитории публичного доклада, а также от задач, которые ОУ хочет решить с его помощью.
Пример

Привлечь внимание потенциальных партнеров к проектам, реализуемым в школе.

Заинтересовать родителей воспитанников новыми дополнительными образовательными услугами, представляемыми детским садом.

Разъяснить родителям обучающихся необходимость изменения режима занятий и т. д.

Определив актуальные задачи, необходимо сформулировать главную идею публичного доклада, которую учреждение хочет донести до своей целевой аудитории.
Пример

"У нас есть интересный проект, и мы хотим привлечь вас к его реализации".

"Мы готовы предложить инфраструктуру своего учреждения для занятий спортом всей семьей". И т. п.

Четкое определение идеи и ее грамотное представление в тексте доклада позволят удовлетворить информационные потребности аудитории, сформировать доверие и уважение к ОУ, побудить ее к конкретным действиям (отдать ребенка в первый класс школы, сделать благотворительный взнос в фонд поддержки детского сада, участвовать в выборах в управляющий совет и др.).

Для удобства целесообразно основные задачи взаимодействия образовательного учреждения с целевыми группами публичного доклада зафиксировать в таблице (см. в Электронной системе "Образование")

Для того чтобы добиться желаемого эффекта, надо хорошо знать информационные потребности своей целевой аудитории. Изучить их помогут различные анкетирования и опросы.

В большинстве публичных докладов доминирует стремление авторов представить достижения обучающихся или воспитанников в обучении (результаты ЕГЭ, победы на олимпиадах и т. п.). Без сомнения, качество образования очень важно для родителей. Однако современные исследования показывают, что им не менее интересны отношение ОУ к сохранению здоровья и обеспечению безопасности детей.

Кроме того, в различных социокультурных условиях интересы родительской аудитории могут отличаться друг от друга.

Пример
В крупных городах родителей наверняка заинтересуют возможности углубленного изучения предметов в школе.
В сельской местности – возможности школы "полного дня" или предоставление детским садом услуг дополнительного образования и т. п.

Своевременное выявление и продуманный учет интересов целевой аудитории доклада позволяют найти оптимальный подход к построению его содержания. Для удобства можно зафиксировать необходимую информацию в специальной таблице (см. в Электронной системе)

Таким образом, публичный доклад, с одной стороны, должен быть ориентирован на интересы целевой аудитории, а с другой стороны, на интересы ОУ во взаимодействии с этой аудиторией.

Структуру публичного доклада необходимо утвердить в локальном акте школы или детского сада – положении о публичном докладе.

Пример

Возможная структура публичного доклада ОУ:
  • Общая характеристика ОУ.
  • Образовательная политика и управление.
  • Условия осуществления образовательного процесса (организационные условия, кадровое обеспечение, финансовые и информационные ресурсы, доступность образования).
  • Результаты образовательной деятельности.
  • Ближайшие перспективы развития ОУ.
  • Приложения.

В заключение каждого раздела представляются краткие итоговые выводы, обобщающие и разъясняющие приводимые данные.

К публичному докладу могут прилагаться информационные буклеты для родителей. Например, "Программа питания", "Дополнительное образование" и т. п.

Если школа или детский сад готовят доклад в первый раз, то его структура может отличаться от всех последующих. Так, например, подробная характеристика ОУ будет важна и интересна при первой публикации, но в дальнейшем этот раздел можно исключить или сократить.

Важно отметить, что доклад обязательно должен иметь раздел, представляющий планы развития ОУ на следующий учебный год и ближайшую перспективу. Выполнение указанных планов – предмет для обсуждения в следующем публичном докладе.

ЧИТАЙТЕ НА ЭТУ ТЕМУ



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль