Конспект занятия "Путешествие в осень"

2503
Конспект занятия


Автор: Артамошкина И.Н., учитель- логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 239 г. Челябинск Программное содержание:Образовательные.
закреплять умение выделять отличительные признаки осени, овощей, фруктов.
расширять лексический запас детей, обогащая его прилагательными, сравнениями
совершенствовать навык составления короткого рассказа на заданную тему.Формирующие.
формировать культуру устной речи:
совершенствовать у детей четкие энергичные движения губ, языка, нижней челюсти
формировать умения и навыки совмещать движения артикуляционного аппарата и кисти рук
развивать речевое дыхание
учить выделять ударный слог, правильно ставить словесное ударениеРазвивающие.
- развивать понимание и умение объяснить переносное значение пословиц
- развивать и тренировать умение и навыки детей пользоваться мимическими мышцами

Воспитательная.
- воспитывать правильную ритмико-интонационную и мелодическую окраску речи.Индивидуальная работа.
Контролировать правильное звукопроизношение у Максима Т., Владика Г. Кати Р.
Работать над проговариванием полного развёрнутого предложения с Женей. Б.Предварительная работа.
Беседа воспитателя об осени, заучивание пословиц, изготовление плана группы.Оборудование. Зеркала, картинки, корзинка, осенние украшения, магнитная доска.Ход занятия (30 мин)
Организационный момент. Предлагаю детям посмотреть на изготовленный заранее план группы и определить, куда зовёт нас речевая тропинка (рабочие столы).

1 часть - логоритмические упражнения (3 мин)

( выполняются с движениями рук с использованием зеркал)

2 часть - развитие мимической выразительности (грусть- радость) (5 мин)

Вот и закончилось лето……. Нам грустно расставаться с летом. Но вслед за ним приходит другое время года. Какое? Наша тропинка указывает нам путь дальше
( уголок природы) Обратить внимание на убранство группы и уголка природы.
Осень приносит нам разное настроение, то грустное, то весёлое.
-Какая осень заставляет нас грустить? (пасмурная, дождливая, хмурая, тоскливая, холодная, унылая). Покажите, какое у вас настроение, когда наступает поздняя осень, идёт дождь. Вокруг - большие лужи. На улице холодно. Дома сидеть грустно.
А какая осень нас радует? (золотая, солнечная, светлая, разноцветная, яркая).
Вот и наше настроение изменилось. Мы стали улыбаться, нам стало весело.

3 часть - развитие речевого дыхания (2 мин)

Упражнение "Ветер".
Осенью дует сильный ветер. Сделать вдох, на выдохе длительно произносить с усилением голоса: "У-у-у-у-у-у", подражая завыванию ветра. ( Контроль над диафрагмальным дыханием - рука на животе).
Ветер дул так сильно, что оставшиеся листья облетели (на листочках - картинки по признакам осени).

4 часть - воспитание интонационной выразительности, составление предложений и рассказа об осени. (7 мин)
Предлагаю детям вспомнить признаки осени, (контроль за проговариванием полными предложениями и с разной интонацией, при необходимости образец педагога)
- Осенью люди собирают урожай ( грустно и весело) - показ направления голоса рукой.
- Осенью желтеют литья.

Предлагаю 1 ребёнку составить рассказ об осени.
Куда зовёт нас наша тропинка? (ковёр - осенняя полянка)

Ф/М. "Листья" (координация речи с движениями) (2 мин)
Листья осенние тихо кружатся, - кружатся на цыпочках, руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся - приседают
И под ногами шуршат, шелестят, - движения руками вправо-влево
Будто опять закружиться хотят. - поднимаются, кружатся.

5 часть - Дикция (5 мин)
Предлагаю детям сесть на полянке по-турецки.

Осень дарит нам не только разное настроение. У осени много разных слов, которые мы можем собрать в корзинку.
Я найду слова везде
И на небе и в воде
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого?
Не беда! Играем в слово!
Назвать слова, выделяя голосом ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог выполняется хлопок, на ударный - хлопок по коленям.
Слова: осень, дождик, лужи, ветер, золотая, поздняя, грибы, урожай, туча, щедрая.
А тропинка зовёт нас дальше (театральный уголок).
6 часть - игра "Узнай по вкусу" (5 мин)
Дети об осени есть много пословиц. Какие пословицы вы знаете?

Одна из них такая: "Осень - запасиха, зима - подбериха". Предлагаю детям объяснить значение этой пословицы.
Вот и нас осень захотела порадовать, передала свои запасы. Предлагаю детям с закрытыми глазами попробовать и назвать овощи или фрукты.
Итог (1 мин) Шагая по нашей тропинке мы ещё раз вспомнили об осени. Что вспомнили вы? (ответы детей) Молодцы!Список использованной литературы:

1. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков.- СПб.: КАРО, 2007.

2. Ястребова А.В., Лазаренко О.И. Хочу в школу. - М.: АРКТИ, 1999.

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект занятия Путешествие в осень



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль