Конспект урока "Тонна. Центнер"

4324
Конспект урока

Цели урока:

  1. Помочь учащимся осознать ценность изучения темы урока;
  2. Обеспечить условия для формирования умений применять новые знания при решении практических задач.

Предметные задачи:

  • Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «масса», «центнер», «тонна», способов действий при преобразовании единиц массы; по усвоению эталона соотношений между единицами массы.
  • Обеспечить применение учащимися знаний новых единиц массы в решении задач.

Развивать логическое мышление, память, сообразительность.
Активизировать познавательную деятельность.

Задачи, ориентированные на развитие личности ребёнка:

  • Помочь учащимся осознать ценность изучения математики, темы урока.
  • Создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умения анализировать задачи, преобразовывать единицы массы.
  • Содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблемы, умение ставить цели и планировать деятельность.
  • Развивать умение осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
  • Содействовать развитию у учащихся умения общаться.

Оборудование:
Весы лабораторные.
Весы напольные.
Весы обыкновенные.
Предметы для взвешивания.
Карточки для инд.роаботы.Ход урока

1. Организационный момент
2. Минутка чистописания
Запиши числа:
4 тысячи 17 единиц - …………………..
352 тысячи 9 единиц - …………………..
25 тысяч 43 единицы - …………………..
8 единиц (1 класса) и 4 единицы (2 класса) - …
5 сотен 6 десятков - ………………….
1 сотня тысяч 5 дес. тыс.2 ед.тыс. - …………
7 ед.тысяч - …………………………..

3. Устный счет
Найдите значения выражений № 238 с. 49 (на доске запись)
400: (510-500):849099+1
36*1000+20400: (460-360)*461000-1

Проверь правильность вычислений ...

4. Актуализация знаний.
- Записать цифрами числа, которые встретятся в тексте.
В 1953 году в Антарктике был встречен айсберг длиной 145 000м, шириной 40 000м.
-Что такое айсберг?
-Что вы о них знаете?
-Какой корабль пострадал от айсберга? ("Титаник ")
-Что ещё послужило причиной гибели большого числа пассажиров? (паника)
-Как нужно себя вести в экстремальных ситуациях?
-Какие числа выписали? (145 000 м, 40 000 м)
-Что можно сделать с метрами? (перевести в километры)

А теперь отгадаем кроссворд
Блиц-опрос (1 ученик отвечает у доски)

1.промежуток времени в 100лет
2.отрезок длиной 100см
3.масса предмета в 1000г
4.отрезок длиной 10см
5. время в 6о минут
6.расстояние в 1000м
7.единица времени, в 60 раз меньше часа
8.самая маленькая единица массы
Какое ключевое слово получилось?
А что такое величина? (Величина – это то, что можно измерить и результат выразить числом)
Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени, площади)

1. Распределить по столбикам (1 ученик у доски с карточками слов)
Так получилось, что знакомые вам величины перепутали свои единицы измерения и вам нужно их разделить.
см2 га мм2 км2 дм см м2 км дм2 , килограмм, грамм, час, сантиметр, тонна, дециметр, минута, миллиметр, секунда, век, центнер, сутки, километр.
- В первый столбик выделить названия единиц длины, во второй – названия единиц массы, в третий – названия единиц времени, 4- единицы площади

Все ли известные вам единицы измерения вы записали?
Каких единиц измерения длины не хватает в вашем списке?
А каких единиц измерения площади?

2) Заполните пропуски:
4 м 80 см = … см 4км2 = … м2
93 дм = …м …дм2400см2 = дм2
426см = …м …дм …см 3км2 = …га
1267м = …км …м240000см2 = …м2
2дм = …см3700мм2 = см2

Заполни пропуски. (карточка)
700 дм² =  м² 40 000 м² =  га
30 см² =  мм²1 300 а =  га
8 дм² =  см²2 415 см² =  дм²  см²
-Давайте проверим.

3) Сравните, поставив знак >, < или =. (карточка)
2500мм … 25см40а … 4000м2
3км 205м … 3250м6га … 60а
6м 7см … 6м 7дм 4800дм2 … 84м2

Далее следует интеллектуальная разминка, которая будет служить "мостиком" к новой теме.
- Где в жизни мы пользуемся этими единицами измерения? Нужно ли уметь преобразовывать величины?
Давайте поиграем. Представим, что вы пришли в продовольственный магазин, я продавец. Что мне нужно для работы? Какие есть гири? А сейчас электронные весы. А раньше единицами измерения были пуд (16кг), фунт (409г), лот (12г), золотник (4г).
Что значит "пуд соли съесть"? Это выражение употребляется в переносном значении. Вместе с кем-то «пуд соли съесть»- значит многое вместе испытать, вытерпеть.

Дома узнайте что значит "почем фунт лиха", "мал золотник, да дорог"
- А что можно взвесить на этих весах?
- А можно ли взвесить монетку 1 копейку ?
- Для этого есть другие весы. Называются они лабораторные. (показываю)
- Совсем недавно мы убирали урожай картофеля.
- Кто помогал из вас?
- Молодцы! С детства нужно помогать родителям и приучаться к труду.
- Сколько картофеля вы накопали?
- Можно урожай взвесить на этих весах?
- Подойдут ли единицы массы которые мы знаем?
- Ребята существуют более крупные единицы массы.
- Как мы определим тему урока?

Поставим цели.
Центнер. 1 ц = 100 кг
- Можно взвесить вот на этих весах? (показываю)
Взвешивают 3 ученика и выражаем.

- А вот у Кати Смирновой дедушка накопал столько картофеля, что и эти весы не подойдут и единица массы -центнер -будет мала.
- Но есть более крупная единица массы – Тонна.
- Ребята в 1 тонне 10 центнер, а кто догадается сколько в тонне килограмм? 1т = 1000 кг 1т = 10 ц

Учитель вывешивает таблички с надписью "тонна", "центнер" .
- Итак, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми единицами измерения массы.

Учитель открывает таблицу соотношений между единицами измерения массы. Проводится работа по этой таблице.
1).- Найдите в памятке "Единицы массы".
2). – Чтение по учебнику с. 49 .
- А хотите узнать, сколько весят животные ( слон, бегемот)? Тогда нам предстоит решить несколько задач.
- Какое самое большое животное на земле? ( голубой кит. Его вес составляет 150 т, а слон весит на 145т меньше кита. Сколько весит слон?)
- Слон весит 5 т, а бегемот на 40 ц меньше. Сколько весит бегемот? ( 5т=50ц, 50 – 40 = 10 ( ц ) = 1т.
– Можно поднять?
1.000.000 г – 1.000кг – 1т
Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг гвоздей?

ІV. Закрепление.
Упражнения в переводе единиц массы. ( стр. 49№ 236) – устно.
Самостоятельная работа. ( действия с именованными числами). Вырази:
Синий кит- 150 т =……ц ; ……кг
Морж- 1800кг =….ц ; …..т …кг
Страус - 100 кг = …….ц
Белый медведь – 1т = ….ц ; ……кг
Африканский слон – 7т500кг = ….кг; ……ц
Лев - 227 кг =…. ц……кг

- Этих животных нужно охранять, т.к. их становиться меньше и меньше.

Задача 235 с.49 самостоятельно
Задача у доски
С трёх участков собрали 4 т картофеля. С первого участка собрали 860 кг, со второго – в 2 раза больше. Сколько кг картофеля собрали с третьего участка?
Чтение задачи.
-О чём говорится в задаче?
-Что известно о первом участке?
-Что сказано про второй участок? Что значит « В 2 раза больше»?
- Что ещё известно?
-Что требуется узнать?
Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Что нам неизвестно?
-Сможем ли мы узнать, сколько кг картофеля собрали со 2 участка? Как?
- Зная, сколько собрали с 1-го и 2-го участков, сможем ли мы узнать, сколько собрали с 3-го участка? Как?

Решение задачи. ( обращается внимание детей, что в задаче встречаются разные единицы измерения массы, дети должны прийти к выводу, что нужно перевести тонны в килограммы, для того , чтобы провести необходимые вычисления).

Устно из задачника Остера 3248Физминутка. Вы маленькие атомы и вам нужно сбиться в молекулу из 5 атомов. Полетели хаотично по всему классу и соединяемся. Это ваши группы. Теперь работа в группах
Установи правило.

1 -Установи правило, по которому записаны величины в первых двух столбиках, и по этому же правилу запиши величины в третьем столбике.
15 м 2 сут. 12 ч6 т
150 дм60 ч…………… (60 ц)
1500 см 3 600 мин…………… (6 000 кг)
15 000 мм216 000 сек …………… (6 000 000 г)

2. Соотношение
-Вам нужно каждой единице измерения в левом столбике найти соответствующую ей единицу измерения из правого столбика. Работаем карандашом.
4 в. 5 м
700 м²605 кг
500 см400 лет
6 ц 05 кг7 а

3. Сколько мешков массой 50кг может перевезти машина грузоподъемностью 5тонн?
Запишите решение и ответ.
5т = 50000кг
5000 :50 = 100 (мешков)

4. Заполнить пропуски.
- Заполнить пропуски, определив, какими единицами пользовались при измерении.
1. Яблоко весит : 50 ………..
2. Арбуз весит : 5 ………….
3. Учебник весит : 500 ……….
4. Мешок картофеля весит : 45 …………
5. Слон весит: 5…..
6. автомобиль весит: 1000……

5. Установи взаимосвязь
1…= 10…
1…=100…
1…=1000...
1… =10000…
1…=1000000…

Тестирование
Детям раздаются заготовки с таблицей.
Начало правила Окончание правила "+"
В 1 КГ …..1000 М
В 1 ЦЕНТНЕРЕ…1000КГ, 10 Ц
В 1 ТОННЕ…1000 Г
В 1 КМ…. 100КГ

Учащиеся должны соединить начало и конец правила. После выполнения задания проводится проверка. Учащиеся выставляют себе «+» или «-», оценивают свой результат. Время выполнения задания – 5 минут.

6. Итог урока.
- Какую учебную задачу решали на уроке?
-Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке?
-Как они связаны между собой?
-Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего?
-А вам пригодятся в жизни знания, полученные на уроке?

7. Домашнее задание.
Каждому ученику даётся индивидуальное задание: решить задачу на нахождение массы различных животных, нарисовать это животное, подготовить небольшое сообщение об этом животном.№240 с.49

Рефлексия.
Закончите предложение:
-сегодня я узнал…
-оказывается, что…
Мне было интересно, потому что…

Автор: Тищенко Лариса Михайловна учитель начальных классов МОУ "Разуменская СОШ №1 Белгородского района Белгородской области

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль