Конспект занятия "В гостях у нас матрёшка"

1205
Конспект занятия
Автор: Ильина Ольга Михайловна МДОУ д/с №20 "Веснушки" (Подольский р-н Московской области)

Програмные задачи:

-Формировать умение рассматривать игрушки называя их цвет, форму, величину и действия с ними ;

-Учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью воспитателя ;

-Продолжать учить детей строить распространённые предложения с однородными определениями;

-Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину;

-Закрепить умение  группировать однородные предметы по 1-му признаку (цвету) ;

-Упражнять в умении читать наизусть стихи об игрушках ;

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек в группе,игры с ними, рассматривание предметных картинок, сравнение по величине и по цвету; дидактические игры: "Найди такой же", "Чудесный мешочек".  


Материалы:

Матрёшка, мяч большой красный, мяч маленький зелёный, мяч большой жёлтый, пирамидка большая жёлтая и маленькие зелёного и красного цвета, корзина для игрушек жёлтого , зелёного , красного цвета .

Ход занятия:

(заранее расставлены стульчики для детей полукругом, стул для воспитателя и стол для игрушек)

-Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, но это ещё не все, к нам ещё гостья спешит, хотите узнать кто? (да) Слушайте загадку:

Словно репка крутобока,

Круглолица, черноока,

Красные щёчки

В пёстром платочке.

Хлопает в ладошки, 

Весёлая.......(матрёшка)

-Молодцы, правильно.

(Входит матрёшка, у неё в руках красивая корзина, а в ней игрушки)

М.-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я пришла к вам в гости не одна...(м. достаёт из корзины игрушки) 

-Ребятки, что принесла нам М.? (игрушки: мячики,пирамидки)

Воспитатель берёт в руки мяч и задаёт вопрос:

-Ребята, что это? ( мяч )

-А какой он? (круглый, красный, большой) Правильно.

-А как можно играть в мяч? ( его можно кидать, катать, ловить...)

-Мы с вами рассмотрели игрушку мячик, которую принесла М. ,а сейчас послушайте , как я расскажу об этой игрушке:

Это... мяч. Он... красный, круглый, большой. Мяч можно ... катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч.

-Кто тоже хочет рассказать об этом мячике? ( совместный рассказ ребёнка и воспитателя )

-А это что такое у Матрёшки? ( воспитатель показывает маленький зелёный мяч )

-Федя, расскажи пожалуйста М. про этот мячик. (Это ... мяч. Он ... зелёный, круглый, маленький. Мяч можно ... катать, ловить, бросать. Я ... люблю играть в мяч.)

-Настя , а ты расскажи М. про этот мяч. (воспитатель подаёт ребенку жёлтый мяч )

-А теперь все вместе попрыгаем с мячом...


Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх,

Кто подпрыгнет выше всех?( прыжки )

Тише,тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился, (ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся. (дети садятся)

-Молодцы,  ребята. А у М. ещё что-то есть в корзине, хотите посмотреть? (да...)

-Что у меня в руке ? ( пирамидка )

-Какого цвета пирамидка ? (зелёная )

-Из чего состоит пирамидка ? ( из колечек )

-Сколько в ней колечек ? ( много )

-Как можно играть в пирамидку ? (её можно собирать и разбирать...)

-А теперь послушайте: это ... пирамидка. Она ...маленькая, зелёная . У неё много колечек. Её можно... собирать и разбирать.

-Маша, расскажи про другую пирамидку. ( Это ... пирамидка. Она ... большая, жёлтая. У неё ... много колечек. Ее можно ... собирать и разбирать.)

-Молодец, Машенька, садись на стульчик. Ребята, а М. хочет поиграть с вами, она будет прятать от вас игрушки, а вы должны узнать что она спрятала. (игрушки выставляются на стол ) Закройте глазки ... откройте глазки ... какой игрушки нет ? ( большого красного мячика ... и. т. д. М.хвалит детей )

-Ребятки М. просит вас помочь ей разложить игрушки вот в эти корзины: все красные игрушки в красную , зелёные - в зелёную , жёлтые - в жёлтую . Егор, положи этот мяч в ту корзину, которая подходит по цвету. ( воспитатель вызывает по одному ребёнку и просит убрать игрушку в нужную корзину ) 

-М. а ребята ещё и стихи про игрушки знают. Вот послушай... 

-Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались: рассказали М. о том, что можно делать с  игрушками, поиграли с ней, рассказали стихи. А тебе М. понравилось у нас в гостях? (да мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас остаются, потому что вы добрые и умеете с ними играть. ( М. прощается и уходит ) А нам ребятки, пора готовиться на прогулку.

Ищите материалы по организации воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОО?

Проекты, конспекты занятий, сценарии досугов и праздников всегда под рукой с журналом Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения".

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект занятия В гостях у нас матрёшка



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль