Конспект занятия "В гостях у нас матрёшка"

1200
Конспект занятия
Автор: Ильина Ольга Михайловна МДОУ д/с №20 "Веснушки" (Подольский р-н Московской области)

Програмные задачи:

-Формировать умение рассматривать игрушки называя их цвет, форму, величину и действия с ними ;

-Учить составлять небольшой описательный рассказ об игрушке с помощью воспитателя ;

-Продолжать учить детей строить распространённые предложения с однородными определениями;

-Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие цвет, форму, величину;

-Закрепить умение  группировать однородные предметы по 1-му признаку (цвету) ;

-Упражнять в умении читать наизусть стихи об игрушках ;

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек в группе,игры с ними, рассматривание предметных картинок, сравнение по величине и по цвету; дидактические игры: "Найди такой же", "Чудесный мешочек".  


Материалы:

Матрёшка, мяч большой красный, мяч маленький зелёный, мяч большой жёлтый, пирамидка большая жёлтая и маленькие зелёного и красного цвета, корзина для игрушек жёлтого , зелёного , красного цвета .

Ход занятия:

(заранее расставлены стульчики для детей полукругом, стул для воспитателя и стол для игрушек)

-Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, но это ещё не все, к нам ещё гостья спешит, хотите узнать кто? (да) Слушайте загадку:

Словно репка крутобока,

Круглолица, черноока,

Красные щёчки

В пёстром платочке.

Хлопает в ладошки, 

Весёлая.......(матрёшка)

-Молодцы, правильно.

(Входит матрёшка, у неё в руках красивая корзина, а в ней игрушки)

М.-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я пришла к вам в гости не одна...(м. достаёт из корзины игрушки) 

-Ребятки, что принесла нам М.? (игрушки: мячики,пирамидки)

Воспитатель берёт в руки мяч и задаёт вопрос:

-Ребята, что это? ( мяч )

-А какой он? (круглый, красный, большой) Правильно.

-А как можно играть в мяч? ( его можно кидать, катать, ловить...)

-Мы с вами рассмотрели игрушку мячик, которую принесла М. ,а сейчас послушайте , как я расскажу об этой игрушке:

Это... мяч. Он... красный, круглый, большой. Мяч можно ... катать, ловить, бросать. Я люблю играть в мяч.

-Кто тоже хочет рассказать об этом мячике? ( совместный рассказ ребёнка и воспитателя )

-А это что такое у Матрёшки? ( воспитатель показывает маленький зелёный мяч )

-Федя, расскажи пожалуйста М. про этот мячик. (Это ... мяч. Он ... зелёный, круглый, маленький. Мяч можно ... катать, ловить, бросать. Я ... люблю играть в мяч.)

-Настя , а ты расскажи М. про этот мяч. (воспитатель подаёт ребенку жёлтый мяч )

-А теперь все вместе попрыгаем с мячом...


Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх,

Кто подпрыгнет выше всех?( прыжки )

Тише,тише мяч устал,

Прыгать мячик перестал.

И под столик закатился, (ходьба на месте)

А мы на стульчики садимся. (дети садятся)

-Молодцы,  ребята. А у М. ещё что-то есть в корзине, хотите посмотреть? (да...)

-Что у меня в руке ? ( пирамидка )

-Какого цвета пирамидка ? (зелёная )

-Из чего состоит пирамидка ? ( из колечек )

-Сколько в ней колечек ? ( много )

-Как можно играть в пирамидку ? (её можно собирать и разбирать...)

-А теперь послушайте: это ... пирамидка. Она ...маленькая, зелёная . У неё много колечек. Её можно... собирать и разбирать.

-Маша, расскажи про другую пирамидку. ( Это ... пирамидка. Она ... большая, жёлтая. У неё ... много колечек. Ее можно ... собирать и разбирать.)

-Молодец, Машенька, садись на стульчик. Ребята, а М. хочет поиграть с вами, она будет прятать от вас игрушки, а вы должны узнать что она спрятала. (игрушки выставляются на стол ) Закройте глазки ... откройте глазки ... какой игрушки нет ? ( большого красного мячика ... и. т. д. М.хвалит детей )

-Ребятки М. просит вас помочь ей разложить игрушки вот в эти корзины: все красные игрушки в красную , зелёные - в зелёную , жёлтые - в жёлтую . Егор, положи этот мяч в ту корзину, которая подходит по цвету. ( воспитатель вызывает по одному ребёнку и просит убрать игрушку в нужную корзину ) 

-М. а ребята ещё и стихи про игрушки знают. Вот послушай... 

-Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались: рассказали М. о том, что можно делать с  игрушками, поиграли с ней, рассказали стихи. А тебе М. понравилось у нас в гостях? (да мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора возвращаться домой, а игрушки пусть у вас остаются, потому что вы добрые и умеете с ними играть. ( М. прощается и уходит ) А нам ребятки, пора готовиться на прогулку.

Ищите материалы по организации воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОО?

Проекты, конспекты занятий, сценарии досугов и праздников всегда под рукой с журналом Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения".

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект занятия В гостях у нас матрёшка



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль