Конспект классного часа "Что вы знаете об Олимпийских играх?"

2964
Конспект классного часа

Автор:  Синицкая Олеся Валентиновна учитель французского языка  ГБОУ СОШ № 1370 с углубленным изучением английского языка (Москва)Цели:

1.Формирование стремления вести здоровый образ жизни.
2. Познакомить с девизом и основными принципами Олимпийского движения, с историей Олимпийских игр.
3.Воспитание у учеников общечеловеческих и нравственных ценностей.
4.Развитие умений проявлять свои способности, смекалку, развитие логического мышления.Оформление: олимпийская символика Сочи- 2014.Ход мероприятия: Ведущий 1: В небольшой долине, окруженной в древности лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов - вот и все ее постройки. Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков.Ведущий 2:
В старину в античном мире
Двадцать пять веков назад
Города не знали мира,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны! Ведущий 1: Ребята, а вы знаете девиз Олимпийских игр?

Ученики: Быстрее, выше ,сильнее.

Ведущий 1:  Правильно. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны. Атлеты состязались только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции провозглашался культ силы и здоровья.Ведущий 2: Если рождался слабый и хилый мальчик, его сбрасывали со скалы, потому что нужны были только сильные и ловкие, физически здоровые мужчины.Ведущий 1:А что еще вы знаете о Древней Греции? Вспомните уроки истории и ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1.Сколько подвигов совершил Геракл? (12)
2.Полуостров, на котором расположена Греция? ( Балканский)
3.Главный герой "Одиссеи"? (Одиссей)
4.Священная гора Греции? ( Олимп)
5.Бог-громовержец? (Зевс)
6.Что искали аргонавты? ( Золотое руно)
7.Замените одним словом выражение "место для зрелищ" (театр)
8.Самый большой остров Греции? ( Крит)
9. Ходили ли раньше женщины в театр? ( нет)
10.Назовите имя знаменитого древнегреческого врача? (Гиппократ)

Ведущий 2: А теперь давайте вспомним некоторые виды спорта. Итак, кто первым открывал Олимпийские игры?

Ученики: Атлеты.Ведущий 2: Правильно. А сейчас существует ли в Олимпийских играх борьба?Ученики:  Да, борцы выступают до сих пор.
 Ведущий 2: Выступают сейчас и боксеры, и гимнасты.Ведущий 1: Самый древний из гимнастических снарядов - конь, а если верить преданиям, то еще во времена античного Рима существовали кольца. Упражнения на всех гимнастических снарядах были включены в программу первых Олимпийских игр современности, которые возродил французский барон Пьер де Кубертен в 1896 году.Ведущий 2: А через какое время проводятся Олимпийские игры?Ученики: Один раз в четыре года.Ведущий 2: Да. Но существуют еще и зимние олимпийские игры, за которыми наблюдать мы можем каждые два года.Ведущий 1: А какие виды спорта входят в зимние Олимпийские игры?Ученики:  Фигурное катание, прыжки с трамплина, лыжные гонки, хоккей.Учитель: Ребята! Некоторые из вас уже профессионально занимаются тем или иным видом спорта. С какого возраста ты начал заниматься? Почему именно этот вид спорта ты выбрал?

Дети заслушивают сообщения одноклассников об истории возникновения любимого вида спорта и успехов сборной России в этом виде спорта.

Ведущий 1: А теперь отгадайте загадки, ответы на которые связаны с Олимпийскими играми.

Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня! ( Велосипед)Ведущий 2: Правильно. Сейчас в олимпиаде несколько состязаний с велосипедом.

Не пойму,ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошел,
Мы играем в ….. (волейбол)

Волейбол - один из видов современных Олимпийских игр

К лежебоке у реки
Притащил я две руки,
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади. (лодка)
На Олимпиаде мы можем наблюдать соревнования гребцов.

Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной. ( лыжи)

В зимних Олимпийских играх есть и прыжки с трамплина, и лыжный марафон.

По пустому животу
Так, что мне невмоготу,
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (футбольный мяч)

С мячом на олимпиаде много состязаний. Назовите их.Ученики: футбол, волейбол, баскетбол.Учитель: Ответьте на вопрос, зачем проводят Олимпийский игры? Если раньше войны прекращались, то сейчас это правило забыли.Ученики: Страны и спортсмены показывают свои достижения в спорте.Учитель: Правильно. И еще спорт – это здоровье. Здоровье - самое дорогое, что есть у человека. Олимпиада призывает нас заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми, и давайте вспомним некоторые правила здорового образа жизни.

1. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!
2. Употребляйте только свежие и полезные продукты! Нет чипсам, сухарям и газированным напиткам!
3. Гуляйте хотя бы один час в день в любую погоду!
4. Делайте утреннюю гимнастику!
5. Ежедневно принимайте ванну или душ!
6. Спите 8-9 часов в день!
7. Старайтесь соблюдать режим дня!
8. Будьте спокойны и улыбайтесь !Ведущий 1: Совсем скоро мы станем свидетелями уникального события.В нашей стране 7 февраля 2014 года в Сочи начнутся зимние двадцать вторые Олимпийские игры. Каждого из нас коснется этот всемирный праздник красоты и спорта. Мы будем следить за выступлениями наших любимых спортсменов в различных видах спорта. Ведущий 2: - Мы хотим , чтобы вы познакомились не только с олимпийским символами и правилами, но и старались и придерживались их каждый день! Пожелаем удачи нашим спортсменам! Надеюсь, что когда – нибудь вы тоже будете занимать высшую ступень пьедестала почета. Будьте здоровыми и сильными!

И давайте завершим наш классный час гимном Олимпиады Сочи-2014.

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект классного часа Что вы знаете об Олимпийских играх?

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль