Мультимедийные учебные издания для организации проектной деятельности в начальной школе

1764
Мультимедийные учебные издания для организации проектной деятельности в начальной школе


Автор: Татьяна Кривохижина, методист департамента образования компании "Новый Диск"

Современный образовательный процесс основывается на проблемных, деятельностных, практико-ориентированных формах обучения. Ведущее место среди таких форм обучения занимает проектная деятельность.

Технология проекта помогает развивать у учащихся самостоятельную и инициативную позицию в учебно-познавательной и практической работе, осуществлять интегрированный подход к обучению, формировать универсальные учебные действия.

Сам по себе метод проектов не является принципиально новым для педагогической практики. Современная школа, начиная со ступени начального образования, применяет его широко и повсеместно. Тем не менее произошедшие изменения в образовании, связанные с внедрением в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), приводят к обновлению дидактических средств, в т. ч. и средств организации проектной деятельности. В новых образовательных стандартах содержатся требования к активному использованию ИКТ для проведения психолого-педагогической работы с детьми. В результате изучения всех без исключения предметов у школьников должны сформироваться умения применять ИКТ в решении разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Сегодня образовательным учреждениям предлагается широкий спектр мультимедиаресурсов. Однако актуальным остается вопрос об обеспечении педагогов и учащихся такими ресурсами, которые будут полностью соответствовать методике проектного обучения, создадут необходимые условия для познавательно-исследовательской и творческо-продуктивной компьютерной деятельности детей.

Для решения этого вопроса компания "Новый Диск" предлагает серию компьютерных программ "Проектная деятельность" для начальной школы, выполненных в виде интерактивных конструкторов. В основе создания серии лежит идея реализации в образовательном процессе метода проектов. Ее основные преимущества:

  • каждый конструктор предлагает обширный набор объектов и инструментов, с помощью которых учащиеся смогут приобретать новые знания (путем экспериментирования, моделирования, творчества), преобразовывать полученную информацию и создавать свой проект;
  • наглядность представленных объектов и специальные демонстрационные материалы конструкторов обеспечат подготовительный этап любого проекта (определение целей и задач работы, поиск способов их реализации и т. д.);
  • открытость и вариативность содержания программ
  • помогут организовать занятия на основе интеграции образовательных областей и научить учащихся соединять знания и умения, полученные при изучении различных предметов;
  • высокий уровень интерактивности и мультимедийно-сти конструкторов содействует формированию устойчивой учебной мотивации и активности учащихся; возможность записывать, редактировать, сохранять и экспортировать созданные продукты позволяет использовать их вне программ (как результат - учащиеся начнут осознавать практическую значимость своей работы).

Безусловная ценность компьютерных программ "Проектная деятельность" в том, что они способствуют развитию у младших школьников навыков работы в инструментальной компьютерной среде, приобретению опыта взаимодействия с различными информационными объектами (текстами, статичными и анимированными изображениями, звуками и пр.) и создания из них целостных мультимедийных ресурсов, т. е. овладению ИКТ-компетентностями.

Вместе с тем программы серии - это и инструмент для творчества самих педагогов, дающий возможность разрабатывать в конструкторских средах мультимедийные ресурсы к урокам: демонстрационные материалы, тренировочные и контрольные модули, дидактические игры и др. Таким образом, программы помогут наработать портфолио проектов не только учащимся, но и педагогам.

В серии "Проектная деятельность" представлены программы:
1. "Музыкальный конструктор".
Программа содержит шесть тематических конструкторов, каждый из которых предлагает свой набор звуков и инструментов для музыкального экспериментирования. Работая с конструкторами, учащиеся смогут составлять ритмические рисунки, соединять звуки музыкальных инструментов и звуки предметов окружающего мира, сочинять, проигрывать и записывать простые и сложные мелодии, объединяя в ансамбль звучание нескольких инструментов. Кроме того, учащиеся ознакомятся с музыкальными инструментами, освоят начала нотной грамоты, у них разовьется чувство ритма, слух, а самое главное -они проявят себя в творческой деятельности. Проекты, выполняемые в программе, могут быть разнообразны по темам и выходить за рамки чисто музыковедческого подхода: детям можно предложить работу по созданию ритмов, мелодий, характеризующих объекты и явления окружающего мира, сочинить фоновые музыкальные заготовки к литературным произведениям и многое другое.

2. "Сделай сам: задания, тесты, игры". В продаже в декабре 2013 г.
Программа представляет собой метапредметную конструкторскую среду, позволяющую разрабатывать интерактивные ресурсы для применения на разных уроках, а также во внеурочное время. Дети смогут разработать для себя или одноклассников разнотипные задания (на группировку объектов, их совмещение, установление соответствий), логические и творческие игры с управляемыми объектами, говорящими и двигающимися персонажами, тесты, викторины, вопросники и многое другое. Программа содержит изображения, анимации, звуки, инструменты, шаблоны и образцы для создания ресурсов. Количество заданий, тестов и игр, которые можно создавать в конструкторах, не ограничено!

3. "Создай свою историю". В продаже - во II квартале 2014 г.
С помощью этой программы учащиеся смогут создавать виртуальные книги с иллюстрациями и анимациями, мультипликационные истории, анимированные портреты и пейзажи. Они научатся делать покадровую мультипликацию, задавать траекторию движения объектов, работать со звуковыми файлами и изображениями веб-камеры.

Возможность добавлять текстовые комментарии и фрагменты, выстраивая из них сюжетную линию мультимедийной истории, будет способствовать формированию связной речи, развитию навыков работы с текстом.

Узнать подробности о содержании каждой программы и скачать демонстрационную версию можно на сайте >>.

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль