Трудно ли быть директором школы?

13925

Подбор и расстановка кадров, организация учебно-воспитательной и административно-хозяйственной работы, обеспечение охраны жизни и здоровья учащихся – таковы основные направления деятельности директора школы. Насколько трудно решать управленческие задачи в условиях модернизации системы образования? Об этом мы спросили руководителей образовательных учреждений накануне профессионального праздника – Дня учителя.


Е.И. Радаева, директор МОУ "Межшкольный учебный комбинат", г. Муравленко

Естественно, трудно! Ведь директор всем управляет и за все отвечает – за вверенный ему коллектив и учащихся, за принятые решения, связанные, кстати, не только с организацией образовательного процесса, но и с ведением финансово-хозяйственной деятельности. Для того чтобы работа шла успешно, он должен обладать целым рядом управленческих компетенций, знать современные требования к руководителю-менеджеру и соответствовать им. Но, думаю, что если человек принял решение стать директором, то он умеет брать на себя ответственность и готов профессионально и лично расти и совершенствоваться, а значит, сможет преодолеть любые трудности.


Н.В. Коваленко, директор МБОУ "СОШ № 10", г. Куйбышев

Однозначно ответить на этот вопрос, на мой взгляд, невозможно. Легко, если любишь свое дело и веришь в успех, если рядом надежная команда и верные друзья, но самое главное, если видишь положительные результаты своего труда – школа развивается, а учащимся, их родителям и учителям в ней комфортно. Трудно, потому что ради общего дела приходится принимать жесткие решения и при этом правильно себя позиционировать. Ведь директор – это не только педагог, администратор, хозяйственник, но и психолог, регулирующий человеческие отношения. Он, как маяк, должен быть источником света, уметь вдохновить идеей и повести коллектив за собой.


О.Н. Тертухина, директор ГОУ "Гимназия № 1554", г. Москва

Трудно ли? Да нет, легко.

Директор школы – это должность, которая еще позволяет стоять у учительского стола и общаться с детьми. А работа и общение с детьми – это как раз то, что когда­то привлекло меня при выборе профессии…

У директора есть не только обязанности, но и большие возможности для того, чтобы сделать жизнь учащихся, их родителей и учителей лучше. Если все получается, то работа приносит большое удовлетворение. Кроме того, она интересна. А когда интересно, то не замечаешь трудностей.


О.М. Дегтярева, директор МОУ ДОД "Районная станция юных натуралистов" Ивнянского р-на Белгородской обл.

После окончания Белгородского государственного университета я три года работала в школе учителем биологии-химии. Не было даже мысли о том, что буду директором районной станции юных натуралистов, тем более в 26 лет. Все случилось само собой. С тех пор прошло уже четыре года…

На мой взгляд, быть директором трудно, но если любишь свое дело, то успех обязательно придет.

Для меня быть директором – это значит быть готовым в любой момент принять верное решение. Работать с людьми, руководить ими очень непросто, потому что каждый человек – индивидуальность, а директор должен организовать дело так, чтобы все работали с максимальной отдачей.

Большинство директоров школ в нашей стране – это женщины, а на мой взгляд, к женщине-руководителю относятся более требовательно, чем к мужчине. Женщине надо обдумывать свои действия на два, а то и три шага вперед.

Впрочем, мне повезло: у меня хороший начальник, который всегда готов выслушать, помочь советом и делом. После общения с ним хочется творить добро.

Желаю молодым директорам, чтобы работа приносила вам радость, чтобы у вас были прекрасные отношения с коллегами и чтобы дома вас всегда понимали и поддерживали.

Молодые люди, которые хотят стать руководителями, – удачи вам!


И.Г. Байкова, директор ГОУ "СОШ № 619", г. Санкт-Петербург

Быть директором нетрудно. Но для того, чтобы работа была интересной и результативной, нужно понимать важность того, что ты делаешь, иметь четкую цель (иными словами, видеть образ желаемого будущего школы), знать пути ее достижения, уметь находить поддержку в коллективе, грамотно выстраивать отношения с родителями и социальными партнерами.

Работая в должности руководителя в нестабильное время, необходимо иметь устойчивое понимание всех обстоятельств, в которых приходится действовать, а при невозможности изменить обстоятельства, уметь их принять, проанализировать, сформировать позитивное отношение к работе и поверить в успех!

Опрос провела О.И. Зуева

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль