Конспект занятия "Пряники печатные – на вкус приятные!"

3670
Конспект занятия


Автор: Багаутдинова  Марина Владимировна, старший воспитатель МАДОУ КВ "Детский сад № 51"  (Республика Башкортостан)
Цель: приобщать детей к традиционной культуре, через знакомство с национальным кушаньем: медовыми пряниками, с историей их появления.Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить ранее полученные знания об истории возникновения пряников на Руси;
  2. Продолжать знакомить с традициями русского народа на примере изготовления пряников на Руси;
  3. Формировать реалистическое представление об окружающей нас действительности;
  4. Формировать умение детей лепить прянички из соленого теста.

Развивающие:

  1. Развивать интонационную выразительность речи;
  2. Развивать эмоциональную среду детского воображения;
  3. Развивать эстетический вкус, интеллектуальные и художественные способности. Создать условия для творческого применения освоенных умений.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание интересоваться окружающим миром;
  2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группе, коллективе;
  3. Проявлять терпение и умение дослушивать ответы товарищей до конца;
  4. Воспитывать уважение к труду пряничных мастеров, гордость за их успехи.

Индивидуальная работа:

  1. Следить за речью детей;
  2. Оказывать помощь при ответах на вопросы;
  3. Оказывать помощь при изготовлении пряников.

Работа по активизации словаря: печатные, лепные, вырезные, силуэтные
Работа по обогащению словаря: пряничные доски, глазурь, козули, пряности, ароматный, потчевать.Предварительная работа:

  1. Ознакомление с бытом и традициями русского народа на примере изготовления пряников;
  2. Рассматривание изображений разнообразных пряников;
  3. Чтение стихов, загадывание загадок;
  4. Прослушивание русских народных песен: "Пряники русские", "А я чаевничала";
  5. Изготовление пряников из соленого теста.

Демонстрационный материал: ·игрушка домового ·костюм Забавушки ·элементы интерьера русской горницысистемный оператор "Прянички медовые" (мультимедийная презентация) ·мисочки с пряностями (корица, ванилин, мята) ·пряники разной формы ·фонограмма песни "Пряники русские…" ·мелодия из к/ф "Там на неведомых дорожках…" ·мнемотаблицы: "Все о пряниках" ·

ТСО. Раздаточный материал: ·соленое тесто ·скалочки ·деревянные доски для раскатывания теста ·фартучки ·стеки ·печатки: пуговицы, заколки, расчески, колечки ·диски ·картонные шаблоны сердечек.

Методические приемы: ·психологический этюд "Клубочек ласковых имен" ·проблемная ситуация "Что подарить Кузе?" ·чтение стихотворения ·рассматривание системного оператора "Пряники" ·физминутка с элементами танца ·превращение в мастеров-кондитеров ·художественное творчество: лепка из соленого теста ·физминутка – закличка ·анализ с использованием мнемотаблиц

Воспитатель в костюме Забавушки встречает детей в горнице. Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Я гостей ждала, наряжалася
Красиво оделась, украшалася.
Встанем рядком, да поговорим ладком.
Я – Забавушка. Люблю песни петь,
Плясать да ребяток забавлять.

А услышать ваши имена мне поможет мой волшебный клубочек. Этот клубочек поможет вам найти ласковое слово для своего соседа: «Клубочек другому передаю и ласково имя его назову - …

Игра "Клубочек ласковых имен"

Забавушка: Ребятушки, проходите, садитесь, каждому найдется и местечко, и доброе словечко. А откуда же вы ко мне прибыли? Из какой Республики? Города? Вы знаете, я люблю сказки рассказывать, шутки, прибаутки да разные истории. Все бы вам рассказала, да позабавила вас, да никак не могу сейчас. Вот послушайте: есть у меня домовой Кузя, мы с ним дружим и не ссоримся, но что-то стал Кузя мой сердиться на меня. То ложку уронит, то клубочки мои спрячет. Уж чем я ему не угодила? Не знаю. Вот думаю, чем его задобрить? А посмотрите-ка, записочка! Наверное от Кузи. "Обидела ты меня, Хозяюшка, тем, что не потчуешь меня сладостями разными. Исправишься, перестану сердиться на тебя! Кузя." Чем же можно Кузю моего угостить?

Послушайте стихотворение о пряниках:
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы в глазурном глянце,
Словно в радостном румянце.

Забавушка: Ребятушки, прежде чем приготовить пряники, давайте расскажем Кузе как они появились! А помогут нам в этом волшебные экраны. (Системный оператор).
Что мы видим в центре? Пряники. Их сейчас можно в любом магазине. (Слайд 1)
Как же появились пряники? Давайте расскажем об истории их возникновения. Давным – давно древние люди научились выпекать лепешки. (Слайд 2) Из чего замешивали тесто для лепешки? Мука, вода, яйцо, мед. (Слайд 3) Что же потом впоследствии стали добавлять в тесто для пряников? Пряности. Древние люди обнаружили на земле удивительные ароматные растения. У одних растений очень вкусно пахли листья, у других - семена, у третьих - коренья и даже кора у некоторых деревьев очень приятно пахла. И тогда они эти растения назвали одним словом - пряности, благодаря их пряному вкусу и запаху. (Слайд 4) Почему же пряники назвали пряниками? От какого слова произошло это название? От слова пряности. Какие пряники стали изготавливать пряничные мастера? Печатные, силуэтные, лепные, вырезные, козули. (Слайд 5) Что же в будущем могут изготавливать из пряников? Рассуждения детей. (Слайд 6)

Физминутка. (Слайд 7)
Ах, вы, милые детишки,
Засиделись, шалунишки,
Вам тут нечего скучать,
Выходи со мной плясать!Физминутка с элементами танца под песню "Пряники русские…" муз. В. Купривича, сл. М. Хотимского.

Забавушка: Ох, и весело мы плясали! Ребятушки, а когда люди пляшут? В каких случаях? (Когда им весело, когда праздник!) Скоро у нас праздник будет. Это день Святого Валентина, праздник, пришедший к нам из Италии. В этот день принято дарить тому, кого любишь сделанное своими руками сердечко. А вы, ребятушки, приготовили подарочки? И я не приготовила! Обидится на меня домовой мой. И вы со мной, ребятки, приготовьте свои прянички-сердечки. Мука у меня есть, медок, травки ароматные и водичка тоже. Еще у меня для теста есть макароны, рис, гречка. Правильно я говорю? Нет, конечно. Давайте вместе замесим тесто. Вы мне поможете? (Приглашает детей к столу)

Забавушка: Сейчас мы с вами превратимся в мастеров-кондитеров с помощью моего волшебного фартука. (Слегка машет своим фартуком). Надеваем фартуки. На столе стоит мука, соль, вода. Делать мы будем силуэтные пряники - сердечки. Такие пряники останутся на долгую память как сувенир. На столе стояла миска, Ну а в миске пусто. Заведем, ребятки тесто, Будет очень вкусно. Яйца в миску разобьем, А затем мы мед нальем. Пряности в тесто положили. Всыпали муку, воду влили, Круто замесили. Тесто мы еще помнем. Стряпать прянички начнем. (Слова сопровождаются показом)

Забавушка с помощью детей высыпает в миску муку, воду, добавляет мед и пряности.

Забавушка: Детки, понюхайте аромат пряностей! Вспомните их название: корица, ваниль, мускатный орех, имбирь Тесто у меня волшебное. Ребята, закройте глаза и повернитесь вокруг себя один раз. Посмотрите, вот и тесто готово!

Поэтапное изготовление лепешки, раскатывание скалкой, вырезание стекой по шаблону "сердечко", украшение шариками из теста.

Забавушка: украшать мы будем отпечатками из подручных предметов, вот они на столе: пуговицы, заколки, расчески, колечки и т.д.

Забавушка: Ребятушки, а в нашем городе где изготавливают пряники? Стерлитамакский хлебозавод. После того как пряники будут готовы дети и Забавушка читают закличку (физминутка):

Печка, печка, потрудись, Топают
Пряник заварной пекись! Наклоны вправо-влево
Заливайся шоколадом Повороты по кругу
И душистым мармеладом! Наклоны вперед

Забавушка дарит детям рисунки о пряниках (мнемотаблицу). Приглашает детей на следующий раз в гости.

Итог Мнемотаблица: "Все о пряниках" Расшифровка мнемотаблицы: 1.В пряничное тесто добавляют мед и пряности 2.Пряники печатали на пряничных досках, выпекали в печи 3.Для пряничных досок выбирали особую мягкую древесину: липу, тополь, осину 4.Пряничные доски для фигурных, штучных пряников 5.Пряники изготавливали разных размеров: маленькие и большие – почетные 6.Изготавливали свадебные пряники 7.В наши дни пряники изготавливают на хлебозаводах и в пекарнях 8.Русские пряники любят во всем мире.

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект занятия Пряники печатные – на вкус приятные!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль