Конспект занятия "Контакты с домашними животными"

3267


Автор: Никитина Наталья Владимировна воспитатель МБДОУ "Детский сад №2" (Пермский край)

Цель: дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.Задачи:

  • Учить детей осторожно обращаться с домашними животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
  • Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
  • Обогащать словарный запас детей словами: бездомный, агрессивный, хозяин.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением кошек и собак.
  • Наблюдения за кошкой и собакой.
  • Рассказы детей о своих домашних питомцах.

Материалы: запись звуков мяуканья кошки и лая собаки, изображения с правилами поведения при общении с домашними животными.Ход образовательной деятельности:
(Дети заходят в зал, слышат звуки мяуканья кошки, находят её, затем слышат звуки лая собаки, находят её, рассаживаются на стулья).

В.:Ребята, а какие домашние животные живут у вас дома? (Ответы детей).
Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин).
Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).
Кто тогда о них заботится? (Никто).
Где же они живут? (На улице). Значит, у них нет дома.
Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомный).
Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку? (Нет). Почему? (Потому что она грязная, может быть больна, может поцарапать).Динамическая пауза: покажем, как кошка выпускает коготки.

- Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить). Ни в коем случае нельзя отбирать у животных еду или трогать животных во время еды, потому что они могут подумать, что вы хотите отобрать у них еду, и набросятся на вас.
-Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей).
- Как же можно помочь бездомным кошкам и собакам? (Можно накормить). Да, можно покормить, но очень осторожно.
- А теперь хотите поиграть? Какая у нас самая любимая игра про собаку?("Лохматый пес").

Игра "Лохматый пес".

Мы с вами поиграли в игру "Лохматый пес", а какую игру мы знаем про кота?Игра "Васька - кот".

- А теперь давайте еще раз вспомним все правила поведения с домашними и бездомными животными. (Воспитатель ставит карточки, дети говорят как нужно себя вести).
- Дети, нужно не только любить животных, но и уметь правильно обращаться с ними, знать их повадки, не забывать об осторожности.

Ищите материалы по организации воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОО?

Проекты, конспекты занятий, сценарии досугов и праздников всегда под рукой с журналом Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения".

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Школа Менеджера образования

  • Семинар «Локальные нормативные акты образовательной организации: проблемы разработки, принятия, применения»
    7 октября 2016 г.,
    г. Уфа

    Программа семинара
  • Семинар «Локальные нормативные акты образовательной организации: проблемы разработки, принятия, применения»
    21 октября 2016 г.,
    г. Челябинск

    Программа семинара
  • Семинар «Современные подходы к управлению образовательной организацией: новые форматы управленческой команды и инструменты управления»
    11 ноября 2016 г.,
    г. Чебоксары

    Программа семинара

Опрос

Как вы работаете с проблемным ребенком в вашем детском саду?

  • Привлекаю специалистов (например, психолога) 55.17%
  • Перевожу ребенка в другую группу 0.63%
  • Работаю с родителями ребенка 38.56%
  • Ничего не делаю (это обязанность воспитателя) 1.25%
  • Обращаюсь в службы социальной поддержки семей 4.39%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-48-22 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль