Конспект занятия "Веселый светофорик"

1745
Конспект занятия

Автор: Горбатова Наталия Владимировна воспитатель второй младшей группы. Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 823 (Москва)

Цель: Дать детям первичные представления по ПДД.

Задачи:

Обучающие: дать представление о светофоре, учить понимать значение сигналов светофора;

Развивающие: развивать речь, интерес к ПДД.
Воспитывающие: воспитывать внимание и культуру поведения детей на дорогах.
Оборудование: Круги красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка. Большие круги красного, желтого, зеленого цвета для воспитателя; плакат "Правила дорожного движения", светофор, зебра, дорожный знак, игрушка кошка.

Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход

Ход занятия:

Котенок: Мяу- мяу (котенок за дверью).

Воспитатель: Ой, кто это так жалобно мяукает, скребется? Ребята, посмотрите кто это?

Дети: Котенок.

Воспитатель (обращается к котенку): А почему ты так жалобно мяукаешь?

Котенок: Я потерялся, от мамы отстал. Мне надо дорогу перейти, а я боюсь. Потому что правила движения не знаю. Помогите мне, пожалуйста?

Воспитатель: Ребята, поможем котенку?

Дети: Да! Поможем.

Котенок: Ух, испугался же я, со всех сторон едут машины.

Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Котенок: А мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне тогда делать?

Воспитатель: Тебе надо искать "Зебру".

Котенок: Зебру?! Ну и зачем она мне?

Воспитатель: "Зебра" – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, а еще знак "Пешеходный переход".

Котенок: Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Воспитатель: А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей). Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор).

Игра "Красный, желтый, зеленый"

Воспитатель: Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по очереди).

Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!

Воспитатель: А сейчас давайте сами соберем светофор. У каждого сейчас за столом свой светофор. Какой свет загорится сверху? (середине, внизу). Что он означает? Дима, пойдешь ли ты на такой свет?

Д/з "Собери светофор"

Воспитатель: Молодцы! Какие у нас светофоры получились. А теперь пойдемте к нашему светофору. Встанем по тротуару. Подошли к пешеходному переходу, где есть светофор.

И/у "Светофор"

Воспитатель: Что будем делать сначала? Смотрим на светофор (показывает). Какой свет горит? Красный. Можно переходить дорогу? (ответы детей). Внимание, зажегся желтый, что мы делаем (ответы детей). Ну, а теперь – зеленый. Можно переходить? (ответы детей). Внимание, сначала смотрим налево, нет ли там машин. Начинаем переходить до середины дороги, смотрим направо. Дорога свободна? Тогда можно идти. (Дети вместе в воспитателем и котенком осуществляют "переход" по зебре через дорогу).

Котенок: Ой, ребята спасибо! Вы мне помогли познакомиться со светофором, помогли перейти через дорогу, научили правилам движения. Вот мой дом. Спасибо! Я побежал, мама волнуется.

Воспитатель: До свидания, Котик.

Котенок: Мяу!

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встретили? Чему его научили? Дети! Никогда не нарушайте и не забывайте правила дорожного движения. Берегите себя!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль