Конспект занятия "История ложки"

3304
Конспект занятия

Автор: Калмыкова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР Детский сад № 60" (Томская область) Цель: расширить представления детей о знакомом предмете Программное содержание: Обучающие задачи:
1. Обогатить представления детей об истории возникновения и временных изменениях ложки; о видовом многообразии однородных предметов (ложки разные по размеру, форме, материалу, внешнему облику, функциям).
2. Учить детей воспроизводить простейшие ритмические рисунки с помощью ложек.
3. Совершенствовать разговорную форму связной речи: умение слушать и понимать собеседника, давать понятные ответы на поставленные вопросы, ясно выражать свои мысли в слове, высказываться в присутствии других детей.

Развивающие задачи:
1. Развивать творчество, фантазию, мышление, аналитические способности.
2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.Воспитательные задачи:
1. Воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности.
2. Воспитание творческой инициативы.
3. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.Предварительная работа: Беседы о жизни древних людей, о способах охоты и разведении костра. Словарная работа: Упражнять в подборе антонимов, в создании новых слов. Структура занятия: Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Музыка".Методические приёмы: Информационно-компьютерные технологии, метод фокального переноса (ТРИЗ), проблемные ситуации, сюрпризные моменты, игры, здоровьесберегающие технологии.Оборудование: Презентация к НОД, гимнастическая лавка, мягкий туннель, деревянные ложки 9 шт, сундучок с деревянными ложками (9 шт.), самовар, чаша большая, разные ложки (металлические, алюминиевые, керамические, пластиковые), 2 волшебных мешочка, обувная ложка, китайские палочки, рюкзаки (в которые заранее положить вилку и кусочек фольги), спортивный мат, термос для супа, столы с содержимым для придумывания ложки будущего) Ход занятия:

I. Организационный момент.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как мы умеем интересно проводить время. (Слайд 2) Что это? (Это музей нашего города) В музее много разных экспонатов. Часть из них сейчас находятся в этом зале. (Слайд 3) Послушайте экскурсовода музея. (Слайд 4) (Выполнение логического задания)
(Слайд 5.) (Как только дети выполнили условие, звучит музыка, на экране спецэффект перемещения в пространстве, затем картинка с древними людьми).

Физкультминутка: Чтобы переместиться в другое время, нужно пройти по мосту времени и преодолеть пространственный туннель. II. Древние люди. (Слайд 6.) Кто это? Что они делают? (Слайд 6, щелчок ) Древние люди научились варить похлёбку, а чем её есть, они не знают. Из чего могли сделать ложку люди? (костяную, глиняную, из коры деревьев) А почему невозможно им сделать металлическую, пластиковую, деревянную ложки? А ещё первые ложки делались из - щепок, скорлупы орехов или из раковин. Почему похлёбку нельзя руками? (горячо, выльется) А как можно остудить похлёбку в ложке?Физминутка: Дыхательное упражнение "Остуди суп" Отправляемся дальше.Физкультминутка: Чтобы переместиться в другое время, нужно пройти по мосту времени и преодолеть пространственный туннель. Слайд 7) III. Деревянная ложка. (Слайд 8) Куда мы попали? (Ответы детей) (Слайд 9) Нас приглашают к столу. А на столе стоит и лежит что-то непривычное. Что это? Из чего эта посуда? Чем эта ложка отличается от тех, которыми мы пользуемся? (Ответы детей) А как их делают, вы знаете? Давайте посмотрим. (Слайд 10) (Слайд 11) Одинаковые ложки делали люди? (Ответы детей) Люди делали разные ложки, разных размеров, разной формы, но всегда старались их как-то украсить. Как украшены эти ложки? (узором, резьбой, формой ручки) Как ещё люди украшали ложки? (расписывали) (Слайд 12) Правильно. Самую красивую посуду люди использовали в праздники.

Ребята, нас ждет праздничный стол. Хотите подкрепиться похлёбкой? ( садимся за стол ) (Имитация еды, пробуем есть деревянными ложками) Подкрепились? А теперь поиграем.Игры про ложку: 1. Как вы думаете, деревянная ложка - это хорошо или плохо?
Игра "Хорошо-плохо". 2. "Противоположности". Большая - …, грязная - …, легкая - …, горячая - …, красивая - …, яркая - …, длинная - …, узкая - …, целая - …. 3. "Дразнилки, обзывалки" Образовываем новые слова с суффиксами –ал-+-к- от действий, которые может делать ложка.

(Постукиваю ложками.) Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук.

Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках. Давайте и мы попробуем, что-нибудь вместе сыграть.

1. Ребенок выстукивает свой ритм, дети повторяют. 2-3 раза.

2. А теперь давайте стучать под ритм музыки (Встают из-за стола, выходят на середину, выстукивают с движениями. Физкультминутка (Слайд 13) Молодцы!

3. А ещё ложками деревянными, особенно из дуба, да берёзы, лечились. А как вы думаете, это делали? Элементы самомассажа.
Физкультминутка: Чтобы переместиться в другое время, нужно снова пройти по мосту времени и преодолеть пространственный туннель. Слайд 14)

IV. Современное многообразие ложек
(Слайд 15) Возвращаемся обратно в музей. Давайте рассмотрим современные ложки (Подходим к столу с разложенными ложками) Из каких они материалов? Для чего они? (Ответы детей) "Волшебный мешочек" Отгадайте, что в нем? (Обувная ложка) Для чего она? А в этом мешочке? (китайские палочки) Для чего они? Вы теперь так много знаете про ложки. Я думаю, что вы сможете помочь людям, попавшим в сложную ситуацию.(Слайд 16) Что делать? (Ответы детей) Подходим к столу и пробуем из вилки и подручных средств, которые могут быть в рюкзаке у туриста, сделать ложку. (Решение проблемной ситуации) Молодцы, а вы оказывается у меня изобретатели. А теперь давайте будем придумывать фантастические ложки. Будем переносить качества какого-нибудь предмета на ложку. Где такие могут применяться? Вырастите и наладите производство таких ложек.

V. Ложка будущего. А прямо сегодня я предлагаю вам создать ложку будущего. Кто хочет, будет создавать ложку для папы, а кто хочет - для мамы. (Работа детей в группах) Расскажите, как они могут ими пользоваться?(Ответы детей) Уже сейчас люди изобрели много новых ложек. (Слайд 17) Может человечество жить без ложки? Да, сегодня мы узнали, что ложка очень нужный предмет, в её честь даже памятники поставлены. ( Слайд18) Возможно, когда-нибудь и в честь вами изготовленных ложек будет поставлен памятник.

VI. Рефлексия. Игра "Разложи по порядку".Игра "Ложка эмоций" (Показываем все эмоции). А теперь выберите ту эмоцию, которая у вас сейчас. (Каждый показывает) Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? А что понравилось больше всего? (Ответы детей) А мне понравилось, что вы были очень активными и в память о нашем путешествии, я хочу вам подарить подарок.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль