Конспект урока "Рельеф России"

3343
Конспект урока

 
Автор:   Шакиржан Тюлегенович Урдабаев, учитель географии высшей категории  МОУ СОШ №1 г. Верхнеуральска (Челябинская область)

Авторы и название учебной программы: примерная программа основного общего образования по географии для 6-9 классов. Примерная программа основного общего образования по географии. Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа, 2008

Художественно- педагогическая идея урока: Рельеф – это отражение истории:

"Держу я камень на ладони
И не спешу его бросать,
Чтоб книгу мудрую природы
Неторопливо пролистать".Тип занятия: урок - изучение нового материала.Вид занятия: урок-исследование (комбинированный с элементами практикума.)Средства обучения:

  1. Учебник: Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2012
  2. Презентация: Рельеф России.
  3. Экспертный лист (4 экземпляра).
  4. Учебный кабинет с 5 компьютерами.
  5. Мультимедийный проектор.
  6. Контурные карты по географии География России. 8 кл.:, - М.: Дрофа; 2013.
  7. География России. 8 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; 2013
  8. Физическая карта России,
  9. Тектоническая карта России,
  10. Образцы горных пород.

Цели урока:

  • формирование и развитие личности школьника
  • формирование знаний об особенностях рельефа России.

Задачи урока:

  • Формировать знания о главных особенностях рельефа России. Выявление связи форм рельефа с тектоническим строением территории.
  • Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику рельефа территории при помощи карт атласа, текста учебника, компьютерной презентации и другим источникам информации.
  • Воспитательные: продолжить знакомство с наиболее интересными объектами природы России, формировать чувство бережного отношения к природе, развивать эстетическое восприятие мира.

Методы обучения:

  • Словесные (объяснение, рассказ, беседа, работа с книгой);
  • Исследовательский
  • Наглядные (демонстрации изображений);
  • Практические (выполни по заложенному алгоритму);
  • Проблемно-поисковые (найди и докажи);
  • Репродуктивные (делай, как я).

Приёмы обучения: работа с презентацией, заполнение таблицы, работа с контурной картой.Планируемые результаты:
Личностные УУД - личностное самоопределение. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Регулятивные УУД – действия обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности; целеполагание, как постановка учебной задачи; планирование; коррекция; элементы волевой саморегуляции.
Познавательные УУД – общеучебные - поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание: определение основной и второстепенной информации.
Универсальные – анализ карт.
Коммуникативные УУД - планирование учебного процесса с учениками, инициативное сотрудничество в поиске.Содержание урока >>

Литература:

  1. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2012
  2. Примерная программа основного общего образования по географии. Сборник нормативных документов. География/сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев.-М.:Дрофа, 2008.
  3. Географический атлас:Экономическая и социальная география России. 8-9 класс, М.: Федеральная служба геодезии и картографии, 2010. М.:Дрофа,2011. 4. Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: природа, население и хозяйство России. 8 класс.-М.: ВАКО, 2005.
  4. Современные образовательные технологии в обучении географии: опыт работы, разработки уроков.Автор-составитель О.Б. Бибеков, Л.А.Ласикова, Н. В. Приходько.-Волгоград: Учитель, 2011.
  5. Перлов,Л.Е.География. 9 класс Л.Е. Перлов.-М.: Дрофа, 2011.- (Готовимся к экзаменам. ГИА). Государственная итоговая аттестация выпускников 9классов в новой форме. География. 2011, ФИПИ.-М.: "Интеллект-Центр", 2011.

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект урока Рельеф России

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль