Конспект урока "Практическая работа на учебно-опытном участке"

2312
Конспект урока

Автор: Берестов Николай Елистарьевич Учитель биологии ГБОУ РМЭ "Нартасская специальная (коррекционная) школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ОВЗ VIII вида" (Республика Марий-Эл)Цели: закрепить знания учащихся о значении и правилах обработки почвы, а так же с инструментами, используемыми для этого. Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении ручного инвентаря для обработки почвы. Воспитание интереса к труду. Оборудование: набор инструментов для ручной обработки почвы.Ход урока.
Урок практический.
I.Организационная часть.
1. Приветствие.
2. Отчет дежурного.

II.Повторение пройденного материала. Устный опрос.
1. Какое значение имеет обработка почвы?
2. Какие виды обработки почвы вы знаете?
3. Как обрабатывают почву на больших площадях?
4. Как обрабатывают почву на небольших участках?
5. Покажите и перечислите ручной инвентарь для обработки почвы.

Обобщение учителем пройденной темы. Человек с незапамятных времен обрабатывает почву и выращивает на ней самые разнообразные хлебные, овощные, фруктовые, ягодные и другие растения. Получаемый урожай необходим человеку для питания, а также для кормления домашних животных, изготовления тканей для пошива одежды, получения многих нужных веществ. Для посева и посадки сельскохозяйственных культур почву нужно обрабатывать. Если площадь большая, то почву обрабатывают тракторами, к которым прикрепляют плуги, бороны, культиваторы. А на небольших участках почву обрабатывают с помощью ручных инструментов, которых вы видите.

Демонстрация учителем ручных инструментов для обработки почвы.

III.Практическая часть урока. Учитель напоминает правила перекапывания почвы лопатой и требования к качеству перекапывания.

Правила перекапывания почвы лопатой.
1. Лопата должна входить в почву на необходимую глубину.
2. Захватить пласт почвы для перекопки шириной 13-15 см. Стенку борозды делать ровной.
3. При сбрасывании почвы с лопаты переворачивать почву и верхний ее слой класть вниз.
4. Укладывать подрезанные пласты почвы на боковую часть борозды ровно и слитно. При перекапывании почвы непосредственно под посев или посадку растений, комья в пластах разбить лопатой.

Требования к качеству перекапывания.
1. Одинаковая глубина перекапывания на всем участке.
2. Равномерность и слитность перекопки, то есть отсутствие не перекопанных мест.
3. Ровная поверхность перекопанной почвы.
4. Заделка сорняков и послеуборочных остатков на дно борозды.

Ознакомление учащихся с правилами безопасной работы лопатой.
1. Пользоваться лопатой только по назначению.
2. Получая лопату, проверить исправность ее рабочей части.
3. Переносить лопату к месту работы рабочей частью вниз.
4. Работать спокойно, размеренно, не торопясь, соблюдая правила перекапывания почвы лопатой. Учащиеся получают задания с дозированной нагрузкой с учетом возможностей и состояния здоровья.

Задание. Подготовка почвы к посеву весной, согласно задания.
1. Перекопать почву лопатой и разрыхлить ее граблями.
2. Получение рабочих инструментов и выполнение задания по перекопке.

IV.Подведение итогов урока. Анализ и комментирование результатов практической работы.

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект урока Практическая работа на учебно-опытном участке

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль