Обращение Профсоюза в адрес Владимира Путина в связи с введением в действие 83-ФЗ

1696

РОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРОФСОЮЗА
г. Москва, 119119, Ленинский пр. 42
http://www.ed-union.ru

Председателю Правительства РФ В.В. Путину

13 июля 2010 г. № 41

Уважаемый Владимир Владимирович!

Принимая во внимание цели реализации Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", считаем необходимым высказать Вам свою озабоченность по ряду позиций, связанных с введением в действие указанного закона.

1. Мы по-прежнему считаем ошибочным лишение бюджетных учреждений статуса бюджетополучателя, субсидиарной ответственности учредителя, отсутствие гарантий осуществления индексации заработной платы работников и ряд других позиций, связанных с изменением правового положения государственных (муниципальных) учреждений.

Нам представляется, что финансирование учреждения в форме субсидий еще не является основанием для лишения его статуса бюджетополучателя, тем более, если оно, реализуя конституционные гарантии в области образования, финансируется через казначейство. При этом предусмотрено, что учредитель сохраняет все свои властные полномочия, а учреждение не имеет права отказаться от реализации госзадания, даже невзирая на возможную недостаточность финансового обеспечения реализуемой образовательной услуги.

2. Срок реализации в массовом порядке Федерального закона № 83-ФЗ, хоть и отнесён до 2011г., а по ряду статей – до 2012г., представляется слишком небольшим, учитывая очевидную сложность нормативно-правовой и кадровой подготовки к его внедрению. Анализируя состояние нормативной правовой базы по реализации закона № 83-ФЗ, в том числе проекты, подготовленные Минфином России по данному вопросу, считаем необходимым отметить следующее:

  • До настоящего времени нет утвержденного на федеральном уровне состава всей предполагаемой нормативной правовой базы, которую необходимо принять как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях для реализации закона № 83-ФЗ.
  • В соответствии с принятым законом № 83-ФЗ и подготовленными Минфином России проектами нормативных правовых актов решение об отнесении к тому или иному типу учреждений должен принимать орган власти соответствующего уровня в зависимости от принадлежности учреждения.

На наш взгляд, на федеральном уровне целесообразно установить четкие критерии отнесения государственных (муниципальных) учреждений к тому или иному типу, в том числе для использования в качестве рекомендаций для субъектов Российской Федерации при принятии ими соответствующих решений с учетом специфики деятельности учреждений, численности обучаемых (воспитанников), обеспеченности кадрами, финансовыми ресурсами, доступности для населения соответствующих образовательных услуг в конкретном регионе, результатов финансовой деятельности учреждения. В настоящее время предусмотрен лишь общий абстрактный подход, не установленный законодательно.

Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" противоречит закону №83-ФЗ и федеральному закону от 18.10.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" в части инициирования и обеспечения согласия государственного (муниципального) учреждения с процедурой создания автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

Этим же проектом Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении порядка…" устанавливается процедура реорганизации федеральных учреждений в форме присоединения, которая полностью отдается на откуп федеральным органам исполнительной власти без каких-либо государственно-общественных механизмов экспертной оценки предлагаемого решения, что может привести к субъективизму в принятии решений и увеличению социальной напряженности в процессе его реализации.

3. Требуется уделить особое внимание порядку формирования и финансовому обеспечению госзадания на выполнение образовательных услуг. Остается неразрешённой проблема нормирования затрат на госзадание, определяемое на оказание государственных образовательных услуг (работ).

Согласно Федеральному закону № 83-ФЗ первоначальные нормативные затраты определяются на уровне 2010 года. Не ясно, какие могут быть внесены изменения в порядок определения затрат и их размеры на 2011 год, учитывая возможные структурные изменения, связанные с корректировкой численности обучающихся по конкретным образовательным программам и др., а также предусмотренное увеличение тарифных ставок страховых взносов в государственные внебюджетные фонды вместо ЕСН.

На федеральные органы исполнительной власти - учредителей возложены функции по самостоятельной разработке порядка формирования и финансового обеспечения госзадания, определения нормативных затрат, утверждения перечней показателей качества и т.д. по согласованию с Минфином России и Минэкономразвития России.

В разработанных Минфином России методических рекомендациях содержатся лишь самые общие подходы, по которым возникает целый ряд методологических вопросов.

Не решен вопрос об индексации субсидий на выполнение госзаданий, в том числе расходов на оплату труда работников государственных (муниципальных) учреждений.

Не введено понятие минимальных окладов и ставок заработной платы по профессионально-квалификационным группам, уровням и категориям работников государственных (муниципальных) учреждений для автономных и бюджетных учреждений, например, хотя бы через установлении их на уровне не ниже окладов и ставок заработной платы работников аналогичных категорий определяемых для казённых учреждений.

Мы привели лишь наиболее принципиальные из волнующих нас проблем, связанных с подготовкой к введению Федерального закона № 83-ФЗ, игнорирование которых может привести к негативным социальным последствиям.

Мы надеемся, что наши замечания будут обсуждены (желательно, с нашим участием), поскольку по эти проблемам к нам постоянно обращаются члены нашего Профсоюза - представители всех регионов.

В целях преодоления возможных негативных социальных последствий реализации недостаточно продуманных решений и действий при подготовке к введению Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" представляется необходимым организовать проведение постоянного конструктивного и социально ответственного диалога власти всех уровней с общественными организациями.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Убедительно просим Вас, в целях безусловного обеспечения конституционных гарантий прав граждан в сфере образования на всей территории России, содействовать внимательному рассмотрению поднятых в нашем обращении проблем, связанных с подготовкой к введению Федерального закона № 83-ФЗ, а также обеспечению необходимого взаимодействия власти на федеральном уровне с Общероссийским Профсоюзом образования, в т.ч. в рамках созданных соответствующих рабочих комиссий и групп в федеральных органах исполнительной власти.

С уважением,
Г.И. Меркулова

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль