Конспект занятия "Путешествие в сказочный лес"

2957
Конспект занятия

Автор: Волкова Светлана Борисовна учитель-логопед ГБОУ СОШ №10, структурное подразделение детский сад "Лучик"  г.о.Кинель (Самарская область)

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",Задачи:

  1. развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения у детей с ОНР.
  2. воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.
  3. совершенствование лексико-грамматического строя речи (уточнение понимания детьми предлогов, проверить правильность употребления предлогов и падежных окончаний в речи детей);
  4. учить грамотно и доступно выражать свои мысли; закреплять правильное произношение всех звуков родного языка.
  5. активизация и обогащение словарного запаса;
  6. развитие внимания, слуховой и зрительной памяти, воображения и мышления детей с ОНР;
  7. учёт перегрузки воспитанников путём переключения их на разные виды деятельности, раскрепощение ребенка.
  8. способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

Материалы, оборудование: туннель, бумажные следы животных, аудиозапись «Голоса птиц», 3 атласные разноцветные ленты,, аудиозапись на релаксацию, 3 клубочка, яблоня-декорация с яблоками с пословицами, письмо от Бабы-Яги, костюмы Бабы-Яги и Василисы Прекрасной, сказочный домик.ХОД НОД:

Логопед. Ребята, вы любите сказки? (Да).

- В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей).
- Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! Перед вами волшебный туннель. Вы готовы пройти через него? (Ответы детей)
А теперь дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети доходят до музыкального зала, видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных)).
- Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Мелодия №1: раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)
- Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
- Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)

Василиса Прекрасная (Психолог): - Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Вам понравилось гулять по волшебным тропинкам? Чьи следы вы видели? А вы хотите дальше продолжить наше путешествие.Психогимнастика "Поляна волшебных цветов"

Василиса Прекрасная (Психолог): Ребята, сейчас мы с вами отправимся на поляну волшебных цветов. Вы хотите? Тогда возьмемся за руки и представим, что мы туда полетели на нежном, пушистом облаке (включают тихонько спокойную музыку). Держитесь за руки, чтобы не упасть с облака (имитация полета). Представьте, как дует теплый ветер (включается вентилятор). И вот мы приземляемся на поляну, где очень много красивых цветов. А какие вы знаете цветы? (ответы детей)

Садитесь на поляну, кому как удобно: на корточках, на ковре (включают музыку Мелодия №2).

Ты бы каким хотел стать цветком? ( обращается к каждому ребенку). Знаете, ребята, а я волшебница и у меня есть волшебная палочка. Я сейчас вас могу превратить в любой цветок. Вы хотите? Тогда закройте глаза. Я прикасаюсь к тебе, Катя, и ты превращаешься в маленький цветок ромашки…( до всех детей). Вот теперь мы стали маленькими цветочками.

Этюд "Цветок" (выражение удовольствия и радости)

Василиса Прекрасная: Сядем на корточки, как маленькие цветы, обхватим руками колени, голова опущена вниз. И тут теплый лучик солнца упал на землю и стал согревать в земле цветок, как стало тепло. Все почувствовали, как стало тепло? (музыкальное сопровождение.) И у каждого цветка сначала поднимается голова, распрямляется корпус, туловище, руки поднимаются выше, выше к солнышку. Цветочки растут, растут, и вот уже появился бутончик, а солнышко все теплее и теплее греет, и бутончик распускается. Вот какие красивые у всех цветы! Погреем на солнышке каждый лепесточек, погреем головку, улыбнемся солнышку, другим цветам, погреем правую щечку, теперь левую. Можно покружиться, мы же волшебные цветы. Как рады солнышку цветы! Улыбаются!Логопед. Ребята, вы хотите продолжить путешествие в нашу сказку. А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает.

Дальше дети "в сказочном саду" встречают "яблоню".

Логопед: Сорвите скорей яблочки, а то совсем тяжко яблоне, ветки к земле склонились.Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.На этих яблочках пословицы и поговорки. Угадайте, к какой из сказок подходит эта поговорка.
В тесноте, да не в обиде. ("Рукавичка")
Чьи хоромы, того и хлеб. ("Три медведя")
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. ("Лиса и заяц")
Старый друг лучше новых двух. ("Пузырь, соломинка и лапоть")

Психолог (Василиса Прекрасная): Ребята, как хорошо вы знаете пословицы и поговорки. А не хотите ли со мной поиграть?Игра "Змея"

Василиса Прекрасная (Психолог): Для этой игры нужны два добровольца, которые будут капитанами команд. Сначала капитаны выбирают себе по одному из играющих, подходят к нему и говорят: "Я змея, змея, змея, хочешь стать моим хвостом?". Если играющий согласен стать хвостом, то он должен пролезть между ног у капитана, встать сзади него, и встать его за талию. Потом капитан с "хвостом" подходит к другому игроку и предлагает то же самое. Выигрывает тот капитан, чей хвост оказывается длиннее.

Психолог:  Ах, какие ловкие, быстрые!

Музыка №3. "Выход Бабы Яги"

Появляется Баба Яга ( логопед):

Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? А я вас дальше не пущу путешествовать по сказке.

 Психогимнастика "Баба Яга"

Психолог: Ребята, давайте с вами изобразим Бабу Ягу. Какая она? злая, страшная. Посмотрим друг на друга, у кого Баба Яга самая страшная? Почему?

- кто громче кричит: "У-у-ух!"?
- кто сильнее топает ногами?
- кто зубами клацает, скалиться страшно?
- кто глазами вращает, брови хмурит?
- рычит?
- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается?
- руками машет, прыгает?

Посмотрим друг на друга. Красивая Баба Яга? Нет? Правильно. Всё страшное и злое – некрасивое. Кого мы знаем таких же злых? Волка, Бармалея, Карабаса Барабаса. Покажите их. Все, кто злится, становится похожим на Бабу Ягу, Бармалея или Карабаса Барабаса.

- А каких вы знаете веселых, добрых, красивых героев из мультфильмов или сказок? (Крошка Енот, Фунтик, Буратино, Мальвина, Винни Пух).

Баба Яга (Логопед): Ах, какие все добрые, красивые! А умные ли вы, сообразительные, находчивые?

- Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.)

- На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.)

- Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)
- В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист- ясный сокол», «Царевна- лягушка»).
- Ой, какие вы умные! Всё вы знаете!
- И зачем вы детей мной пугаете?
Ведь вы меня совсем не знаете.
Я очень добрая, и я красивая,
Но только очень-очень несчастливая!
Как я устала быть злой старушкой!

Психолог. Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?

Баба Яга. Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная.

Дети читают письмо: «хочу стать красивой, воспитанной и образованной».

Психолог: Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети рассказывают новую сказку о её жизни).
А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).

Баба Яга: Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. (Баба Яга хвалит ребят и убегает за кулисы)
Василиса Прекрасная (Психолог) благодарит детей и прощается.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль