Конспект занятия "Учимся быть здоровыми"

1511
Конспект занятия

Автор: Образцова Ольга Анатольевна воспитатель ГБДОУ№138 Невского район (Санкт-Петербург) Цели:

  • сформировать знания о том, что человек — живой орга­низм, для жизни ему нужны вода, солнечная энергия, вита­мины;
  • рассказать о пользе витами­нов;
  • воспитывать правильное от­ношение к своему здоровью, научить поддерживать его (витамины,зеленый лук,гимнастика…); обобщить и закрепить знания о луке( его строении, необходимых для роста лука компонентов).

Предварительная работа: посадка лука, наблюдение за его ростом, рассказывание сказок, разучивание стихотворений, по­тешек, различные игры (дидакти­ческие, ролевые, настольные, под­вижные).

Материал к занятию: кук­лы — Чиполлино, Доктор Ай­болит; лук в баночке, иллюстрации внутр.органов, солныш­ко на леске, разделочные доски, игрушечные ножи, тарелки, фартуки, салфетки, овощи для винегрета, блюдо или миска, ложки.Ход
На столе стоит лук в банке. Стук в дверь.Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости. Кто это? (Ответы детей).
Смотрите, и правда, Чипол­лино! Ребята, а кто такой Чиполлино?
Правильно.Чиполлино — это мальчик-лу­ковка. Поздоровайтесь с ним!
Ребята, а давайте, покажем нашему другу, какой замечательный лук у нас с вами вырос.
(Чиполлино смотрит на лук и плачет.)
- О чем ты плачешь?Чиполлино. Да вот увидел ваш лук и расстроился. Он вон какой зеленый, а у меня на голо­ве всего два перышка и те ма­ленькие.Воспитатель. Ты, Чипол­лино, не плачь, а лучше послушай ребят, они расскажут, как выра­стили такой лук.

Дети. Мы посадили лук в банку, через несколько дней у него появились перышки и ко­решки, а еще через неделю наш лук стал большим, с корнями и перьями.(используют альбом с зарисовками посадки и роста лука)

Воспитатель. Ребята, а что помогло луку вырасти?Дети. Солнце, вода, тепло.Воспитатель. А вспомни­те, что произошло с луком, кото­рый мы не поставили в банку с водой?Дети. Он не вырос.Воспитатель. Как вы думаете, а почему?Дети. Потому что для жизни и роста ему преж­де всего нужна вода.Чиполлино. Я тоже хотел вырасти. Залез в таз с водой — думал, корни вырастут, а ничего не выросло. Потом голову в таз опустил — думал листочки по­явятся, а они не появились.Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему так про­изошло?Дети. Потому что Чиполлино игрушечный, а растут только живые существа; зато с ним можно играть, а за живыми рас­тениями только наблюдать и ухаживать.

Чиполлино. Вот теперь я все понял, спасибо вам! Звучит музыка.

Появляется игрушка Доктор Айболит.

Доктор Айболит. Всех излечит, исцелит добрый док­тор Айболит! Здравствуйте, ре­бята! (Обращает внимание на лук в банке) Какой чудесный лук у вас вырос! Вы его пробовали?Дети отвечают.Доктор Айболит.А знаете ли вы чем он поле­зен?Дети. В нем есть витамины.Воспитатель. А где живут еще витамины?Дети. В овощах, фруктах.Воспитатель. Правильно. Витамины нужны всем. Человек — сложный живой организм, а витамины помогают внутрен­ним органам работать: сердцу —перекачивать кровь, легким — дышать, желудку — перерабатывать пищу.

Рассматривание иллюстрации.

Как выглядит человек, в организме которого достаточ­но витаминов?Дети. Сильным, здоровым, выносливым, крепким, большим.

Проводится физкультминутка: дети имитируют рост цветка, луковицы, дерева — на выбор (под му­зыку).Воспитатель. А давайте, подумаем, что еще необходимо организму человека, кроме витаминов?Дети. Вода, солнечный свет.

Воспитатель. Правильно. Вы любите солнышко?Дети отвечают.

Солнышко наполняет нас жиз­ненной энергией. Давайте по­дойдем к окошку и попросим его дать нам часть своего тепла.
Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.

Дети закрывают глаза и протяги­вают ладошки к солнышку.Воспитатель Чувствуете, как солнышко гла­дит нас? Давайте поблагодарим его.Дети. Спасибо тебе, сол­нышко!Доктор Айболит. Ну что ж, мне пора. Меня ждут мои больные. До встречи. Будьте здоровы.

Дети прощаются с доктором.Воспитатель. Что нового и полезного вы узнали сегодня от Доктора Айболита?Дети. Человек — живой организм. Для жизни нужны витамины, солнце, вода. Витамины живут в овощах, фруктах. А давайте теперь для Чиполлино приготовим вкусный ,полезный витаминный салат - винегрет! В конце занятия дети помогают воспитателю приготовить витаминный салат — винегрет.Воспитатель
Чтобы приготовить пищу,
Надо руки вымыть чище.
Чтоб быть чистыми всегда,
Нужны нам мыло и вода.
Дети моют руки, надевают фартуки, подходят к столам.
Ничего вкуснее нет,
Чем полезный винегрет.
Режем ровно, аккуратно,
Чтобы было всем приятно.
Витаминов здесь не счесть,
Так и хочется все съесть.
Приготовим винегрет — Подадим вам на обед!

В салат нарезать и выращенный зеленый лук. Угощают Чиполлино.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль