Конспект занятия "О чём нам хочет рассказать колокольчик"

1376
Конспект занятия

Автор: музыкальный руководитель Папышкова Ольга Валерьевна. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 67 "Яблонька" города Вологды

Цель - углубить представления детей о жанре танца, взаимосвязи музыки и цвета.

Задачи:

  1. Закреплять умения детей слушать и узнавать  музыку, эмоционально откликаться на музыку разного характера
  2. Сопоставлять характер пьесы с героями сказки "Золушка", активизировать в речевой деятельности. Уметь подбирать цвет платья Золушке под определённую музыку. Развивать чувство ритма в игре на музыкальных инструментах
  3. Формировать художественный вкус
  4. Развить воображение, желание и способность высказываться о музыке.

 

Оборудование:

1.Детские музыкальные инструменты
2. Магнитофон с аудиозаписями
3. Цветная бумага, белые листы, фломастеры
4. Фланелеграф и рисунки – изображения силуэта дворца и фигурок танцующих
5. Заготовки платьев для Золушки

Предварительная работа:
Слушание музыки  классиков. Игры "Угадай настроение", "Времена года", "Подбери инструменты" Сказка – игра "Фломастеры, которые слышали музыку". Чтение сказки "Золушка" Ш.Перро

Ход НОД:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие, звенит колокольчик.

- Дети, как вы думаете, о чём нам хочет рассказать колокольчик? Я поняла, колокольчик рассказывает, что во дворце начался бал, и танцует там наша любимая героиня из сказки Шарля Перро, кто же это? Ну конечно же Золушка! Давайте отправимся туда, и посмотрим, с кем же танцует Золушка.

Музыкальный руководитель включает фонограмму тихой нежной музыки.

Эванс "Детская музыка"

- Вот мы и во дворце. Ребята, скажите мне пожалуйста, почему же всё-таки Золушку сразу заметили на балу, ведь кроме неё там было много красивых, нарядных барышень? (ответы детей) Конечно, на Золушке было и прекрасное платье, и необыкновенные туфельки, но всего прекрасней было её улыбающееся личико, лучистые глаза, в которых светилась радость. И каждому, кто видел Золушку, хотелось ещё и ещё смотреть на неё и любоваться. Ну что же, давайте слушать музыку и угадывать, с кем же сейчас танцует Золушка?

"Вальс" музыка Р.Глиэра

На фланелеграф ставится рисунок с изображением танцующих.

- А как вы поняли, что Золушка танцевала с принцем? Что это за танец? (ответы) Конечно, музыка такая плавная, нежная, волнующая, что сразу понятно, как хорошо было кружиться под неё Принцу и Золушке. Слушаем дальше.

"Гавот" Шостаковича

Дети узнают музыку.

- Вы правильно почувствовали, что под эту музыку – неторопливую, важную – с Золушкой танцевал сам Король (выставляет другой рисунок) Король был уже пожилой и не мог быстро кружиться, но зато он очень красиво кланялся, поворачивался, и все даже перестали танцевать, и смотрели на Короля, и этот танец назывался «Гавот», его обязательно танцевали на балах. После танца Король сел отдыхать, а Золушка снова танцует. С кем же?  И как называется этот весёлый танец?

"Шутка" Бах

- Да, вы отгадали: раз зазвучала быстрая и звонкая музыка, то это Паж пригласил Золушку на польку, и они танцевали очень весело и радостно.

Вы правильно почувствовали музыку и определили танцы, но самое удивительное на этом балу то, что платье у Золушки меняло свой цвет в зависимости от её настроения и от характера музыки. Вы помните, ведь это платье ей подарила Фея! Я достану сейчас листы цветной бумаги, а вы ещё раз послушаете музыку, можете даже закрыть глаза, чтобы лучше представить цвет платья Золушки. Потом вы покажете на тот цвет, который по-вашему мнению, соответствует характеру танца и настроению Золушки.

Выставляются красный, жёлтый, фиолетовый цвета, можно добавить голубой. Поочерёдно прослушивается музыка ко всем танцам, затем следует обсуждение с детьми выбранных цветов.

Жёлтый цвет – тёплый, ласковый, весёлый: Золушка чувствовала, что Паж очень рад танцевать с ней, ей было с ним весело и легко. Можем представить себе этот танец, слушая польку.

Фиолетовый цвет – спокойный, глубокий, торжественный. Золушке непривычно было танцевать «Гавот», но она хорошо чувствовала музыку и сумела двигаться вместе с королём торжественно и важно. Ведь музыка «Гавота» так хорошо передаёт равномерность шага танцующих, их неторопливые движения. Детям предлагают украсить платье Золушки, раздают заготовки – контур платья, и они раскрашивают его по своему усмотрению.

 - Когда Золушка жила в своей каморке, она ходила в одном и том же стареньком платьице, а теперь у неё появилось столько прекрасных нарядов! Как интересно на балу с Золушкой, правда, ребята? Может и нам попробовать потанцевать? Но не в зале, а прямо на месте, руками изображая характер танца, чтобы было легче, мы сейчас выберем музыкальные инструменты, которые подойдут к музыке.

Дети выбирают музыкальные инструменты. Идёт сопровождение музыки. Одна подгруппа играет на музыкальных инструментах, другая – жестами передаёт настроение музыки.

 - Когда Золушка попала к себе домой после бала, то на память осталась, как вы знаете, туфелька, но ещё остался и этот колокольчик. Золушка часто его доставала, когда ей было грустно, тихонько звенела колокольчиком, и тогда улыбка вновь появлялась на её лице. Она даже сама придумывала мелодии танцев, например, полечки:

Танец польку я люблю, и танцую, и пою,
Ах, как польку я люблю, и танцую, и пою!

Вот мы сейчас попробуем позвенеть этим колокольчиком и придумать мелодии своего танца.

Песенная импровизация

- Заканчивается наше путешествие, мы прощаемся с Золушкой, но пусть в ваших сердцах продолжает звенеть колокольчик, чтобы мы не забывали почаще улыбаться и дарить всем людям тепло и любовь!

Используемая  литература:

  1. З.Н.Бугаева. «Музыкальные занятия в детском саду» М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 301 с.
  2. В. Кухловская, С. Шоломович «Слушание музыки в детском саду», Киев, «Музыка Украины», 1985. – 70 с.

Репертуар:

  1. Музыкальное приветствие «Музыка, здравствуй» Михаил Лазарев;
  2. Гомер Эванс «Детская музыка»;
  3. Рейнгольд Глиэр «Вальс»;
  4. Дмитрий Дмитриевич Шостакович «Гавот»;
  5. Иоган Себастьян Бах «Шутка».


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам таблицу рекомендаций музыкального материала для обогащения звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль