Конспект занятия "Шьем подарок для мамы"

2801
Конспект занятия


Автор: О.Е.Иродова, воспитатель. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 20" г. Колпашево
Предварительная работа:
1. Знакомство с профессиями: повар, библиотекарь,дворник,машинист по стирке белья, водитель, инспектор ДД.
2. Знакомство с иглой, пришивание пуговиц, знакомство со швом "вперёд иголка"Задачи:

Образовательные:
1.Систематизировать знания детей о профессиях.
2.Приучать детей пользоваться в речи разнообразными приставками, изменять значение слова придавая ему другой смысловой оттенок.
3. Развивать у детей важные для труда физиологические и психологические предпосылки.

Развивающие:
Развивать у детей мыслительную активность, познавательный интерес.

Воспитательные:
Вызвать у детей желание трудиться, доводить задуманное до конца.Ход занятия.

Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия – это постоянный род занятий. Какие профессии вы знаете?

А сейчас давайте, поиграем в игру "Это правда или нет?"
Кисточкой повар размешивает суп, а ложкой художник рисует старый дуб.
Учительница в школе рубашки детям шьёт, швея детишек учит и песенки поёт.
Старый, добрый плотник лечит малышей, а молоток и гвозди нужны лишь для врачей.
Это правда или нет?
А как по вашему мнению должно быть?Стихотворение: Самолётом правит – лётчик,
трактор водит – тракторист,
Электричку – машинист.
Стены выкрасил – маляр,
Доску выстругал – столяр.
В доме свет провёл – монтёр,
В шахте трудится – шахтёр,
в жаркой кузнице – кузнец,
Кто всё знает - молодец!

Ребята, как вы считаете, может ли быть художником человек, который не умеет рисовать? Продавцом, человек, который не умеет считать? Врачом – лечить? Швеёй – шить?Игра "Кто что делает?"
Столяр – строгает
Маляр – красит
Ткачиха – ткёт
Швея – шьёт
Повар – варит
Пекарь – печёт
Кузнец – куёт
Сторож – сторожит
Врач – лечит
Учитель – учит
Художник – рисует
Певец – поёт
Танцор – танцует

Скажите, во что вы сегодня одеты?
Как, одним словом можно сказать?
Где берут одежду?
Как она оказалась в магазине?
Кто шьёт одежду?

Если вам нужна одежда, но в магазине такой нет, где её взять?
Что делают в ателье? Кто здесь работает7
Что нужно портному для того, чтобы сшить платье?

П/И "Иголочка и ниточка"

А теперь я предлагаю вам послушать сказку "Жил – шил ёжик"
(показ на фланелеграфе сказки)

Какой хороший ёжик! Несмотря на усталость, он сшил суслику подарок, и я думаю, что и суслику, и самому ёжику это было приятно. Вы согласны со мной, что подарки приятно не только получать, но и дарить? А если подарок сделан своими руками, это вдвойне приятно. Скоро праздник ваших мам? и самым дорогим подарком для них будет подарок, который вы сделаете своими руками. Я предлагаю пройти за столы и сшить своим мамам игольницы.

Игра "Чего не хватает?"

На столах лежат ножницы, нитки, вата, но нет иголок и ткани.
Чего не хватает для того, чтобы сшить игольницу?
Напомнить правила поведения во время работы с иглой.
Перед тем как начать работу давайте сделаем пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика "Непосильный труд"

Нитку вдеть для пальца непосильный труд.
Но зато два пальца платьице сошьют.
Три в тетради нашей пишут хоть куда.
Десять в поле пашут, строят города.

Работа за столами. Дети шьют мешочки швом "вперёд иголка" и набивают их ватой, затем вшивают тесёмочку.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль