День рождения Деда Мороза. Сценарий классного часа для начальной школы

8082

18 ноября – день рождения Деда Мороза. Этому дню можно посвятить классный час в начальной школе.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы объединим его с уроком изобразительного искусства. На уроке мы побываем в удивительном русском городе, вспомним некоторые традиции и празднества. Будьте внимательны, а то пропустите что-нибудь очень интересное!

Скажите, какой у вас самый любимый праздник в году? (Ответы детей.)
Как вы обычно отмечаете свой день рождения? (Ответы детей.)
А ну-ка напомните, как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей.)
А сегодня, ребята, тоже праздник – день рождения… Только вот чей? Может, кто-нибудь знает? (Ответы детей.)

Ребята, сегодня 18 ноября – день рождения Деда Мороза! Да, да, вы не ослышались! Мы с вами вспомним, кто это, побываем в доме, где он живет и работает и, конечно же, должны будем сделать ему подарок. Какой же день рождения без подарков! Но все по порядку!

(Учитель проводит беседу по теме классного часа.)

Мало кому известно, что Дед Мороз стал тем, кто он есть, благодаря существованию вполне конкретного человека. Очень давно в Малой Азии жил и творил добрые дела святой Николай Чудотворец. Первоначально Дед Мороз считался Старцем Севера, повелителем ледяного холода и пурги. Дед Мороз впервые появился на Рождество в 1910 г.: он приходил к детям и дарил подарки. А чуть позже в празднике стала участвовать и его внучка. Как ее зовут?

Дети: Снегурочка!

Учитель: Дед Мороз стал символом Нового Года.
А может кто-нибудь знает, где живет Дед Мороз? Как же мы сможем прийти к нему на день рождения, если у нас нет адреса? (Ответы детей.)
Правильно, он живет в очень красивом и удивительном городе России – Великом Устюге!

(Проводится словарная работа.)

Произнося сочетание "Великий Устюг", россияне подразумевают три понятия, объединенные в одно: Вотчина Деда Мороза, Дом Деда Мороза, Почта Деда Мороза. Где живет Дед Мороз? Чем занимается? Кто его друзья? Что он любит? На эти и многие другие вопросы вы найдете ответ, приехав в гости на вотчину к белобородому волшебнику.

А кто мне ответит, что такое ВОТЧИНА? Посмотрите, слово записано на доске. Прочитаем его хором. Обратите внимание на правильное произношение этого слова: ударение падает на букву О. Заглянем в толковый словарь. Итак, вотчина – это земельное владение, принадлежавшее собственнику (феодалу) потомственно. Что значит "потомственно"? Верно, значит, передавалось от отца к сыну.

(После того как ребята уяснят новые для них слова, проводится игра. Учитель предлагает всем взять в руки бумажные снежинки, закрыть глаза и отправиться в вотчину Деда Мороза. Звучит музыка.)

Вот мы с вами оказались перед резными воротами, ведущими во владения сказочного волшебника. Путешествие в сказку начинается отсюда.

(Слова сопровождаются показом слайдов.)

К дому Деда Мороза нам предстоит добираться по Тропе Сказок или по Аллее Чудес. По пути нас ожидает масса приключений – сказки, загадки, чудеса, а также встретятся сказочные герои: Шишок, Михайло Потапыч, Мудрая Сова, братья Месяцы, которые приготовили нам некоторые испытания. Будьте очень внимательны!

Игра "Угадай пословицу"

Нужно догадаться, какие пословицы зашифрованы в данных высказываниях.

  • Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят...
    (Ответ: Дареному коню в зубы не смотрят.)
  • Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания, познание бесконечно.
    (Ответ: Век живи – век учись!)
  • Если начал какое-то дело, доводи его до конца, даже если это непросто!
    (Ответ: Взялся за гуж, не говори, что не дюж!)
  • Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно.
    (Ответ: Где тонко, там и рвется.)
  • Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться.
    (Ответ: Как аукнется, так и откликнется.)
  • Не берись за незнакомые дела без подготовки.
    (Ответ: Не зная броду, не суйся в воду.)

Игра "Близнецы"

Два человека подходят друг к другу и обнимаются: один берет за талию партнера правой рукой, другой – левой. Получается, что у каждого из них одна рука оказывается свободна. Затем они получают задание, которое должны выполнить так, будто свободные руки принадлежат одному человеку, а не двум. Например, нужно нарисовать фигуру. Первый участник левой рукой держит лист бумаги, второй – правой рукой рисует.

Игра "Где растет ель"

Нужно вспомнить и назвать слова, в которых "растет ель". (Примерные ответы: метель, карамель, кисель, дельфин, апельсин, писатель, водитель, учитель, портфель, мель, и др.)

Учитель: Молодцы. Вы отлично справились с испытаниями! Направляемся в дом Деда Мороза. Посмотрите, в этом красивом здании разместилась городская резиденция Деда Мороза. Что значит "РЕЗИДЕНЦИЯ"? Это место пребывания главы государства. Именно здесь владыка Севера принимает решения о праздновании Нового года, о своих поездках по городам России и всего мира. В Тронном зале резиденции, открыв Книгу добрых дел и записывая в нее свои свершения, сидит Дед Мороз на своем роскошном волшебном троне. Здесь на театральном барабане оживают картинки из сказки про волшебный посох Деда Мороза. Идем дальше. И что мы видим? В самом городе Великий Устюг находится Почта Деда Мороза – сказочное почтовое отделение, принимающее всю многочисленную переписку Деда Мороза. Ежегодно в его адрес приходит около 200 тысяч писем из России, ближнего и дальнего зарубежья. Увы, многие еще не знают почтового адреса Дедушки, но письма доходят и по одной записи в адресной строке "Деду Морозу". Он очень внимательно относится к письмам ребят и к их просьбам. Ни один рисунок или стихотворение, присланное в его адрес, не остается без внимания. Сказочная почта отвечает на все письма, пришедшие зимнему волшебнику, но с особенной радостью готовятся ответы на добрые и искренние послания. Запишите адрес: 162390, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, Почта Деда Мороза. И дома, если захотите, сочините письмо Деду Морозу!

К сожалению, мы покидаем с вами Великий Устюг. Напомните мне, где именно мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? А напоследок мы с вами полюбуемся красивыми зимними пейзажами Великого Устюга. Обращайте внимание на цвет снега, на убранство деревьев, посмотрите, каким разнообразным может быть небо.

(Демонстрируются зимние фотографии природы, города или села.)

Вам понравилось то, что вы увидели? Поделитесь своими впечатлениями. (Ответы детей.) Я очень рада, что эти фотографии доставили вам удовольствие. Отличное настроение нам еще пригодится на сегодняшнем уроке.

Итак, сжимаем в ладошках нашу волшебную снежинку и силой вашего желания попадаем обратно в класс. Что говорят обычно люди друг другу, когда приезжают обратно домой? Давайте же друг другу скажем: "С возвращением!" А здесь нас ждет задание. Ребята, надеюсь, вы не забыли, что любой день рождения тесно связан с традицией... Да, верно. Сегодня мы тоже сделаем подарки Деду Морозу. Как вы думаете, что мы можем ему подарить? (Ответы детей.)

Давайте сегодня на уроке смастерим ему поздравительную открытку. На ней будут изображены зимние пейзажи, которые так любит наш Дедушка. А внутри открытки вы напишете ему свои пожелания. Готовы? Тогда за работу!

Сегодняшний пейзаж мы будем с вами выполнять, используя графический материал, а точнее, белую гелевую ручку. С помощью точек, штрихов и линий попробуем создать образ русской зимы. Давайте вспомним и проговорим последовательность изображения зимних пейзажей.

Изображаем:

  • линию горизонта;
  • деревенские домики;
  • деревья (елочки);
  • лес на заднем плане, дорогу, тени.

Вспомним основные правила изображения:

  • елочки вписываем в конус;
  • чем предмет дальше, тем он кажется меньше;
  • все предметы на линии горизонта кажутся точкой;
  • не рисуем на крае листа.

Удачи вам! У вас все получится.

(Готовые открытки скрепляются выкладываются в форме снежинки.)

Вот она, снежинка, которая станет нашим коллективным подарком для Дедушки Мороза! Расскажите о ваших впечатлениях. Понравилась ли вам та работа, которую вы выполняли? Чем именно? (Дети отвечают.)
К сожалению, наше занятие подходит к концу. Молодцы! Вы сегодня отлично поработали. Занятие окончено.

Т.А. Рыжова,
учитель начальных классов ГОУ "ЦО № 1447 им. Н.А. Островского", г. Москва

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Как вы проводите антикоррупционную экспертизу локальных актов?

  • заказываете юридической фирме 0%
  • назначаете специальную комиссию по ДОО 31.58%
  • поручаете заместителю заведующего 0%
  • самостоятельно 26.32%
  • не проводите 42.11%
результаты

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть изображения, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Для того, чтобы посмотреть документ, пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль