Конспект досуга "Cоблюдайте правила дорожного движения"

4755
Конспект досуга


Авторы:
воспитатель Клюшина Надежда Владимировна;
старший воспитатель Евсевьева Елена Николаевна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 67 "Яблонька" города Вологды
Цель: совершенствование работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.Задачи:
обобщить и углубить полученные ранее знания детей о правилах дорожного движения, продолжая знакомство с группами дорожных знаков и их назначением, о средствах регулировки движения, о правилах перехода проезжей части;
закрепить практические навыки безопасного поведения на дорогах в игровой форме;
развивать познавательную активность, умение ориентироваться в окружающей обстановке, своевременно указывать на проблемную ситуацию, отстаивать свое мнение;
формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной жизни;
создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;
способствовать развитию у детей внимания, сосредоточенности, наблюдательности, логического мышления, речевой активности;
воспитывать культуру поведения на улицах города, дружеские отношения, быть внимательным пешеходом и соблюдать правила дорожного движения.Предварительная работа:Воспитатель и дети:
- работа в мини-музее транспорта;
- беседа о видах транспорта;
- изготовление пригласительных билетов для родителей;
- рисование и изготовление поделок, макетов на тему "Улицы нашего города";
- ознакомление с дорожными знаками посредством игр ("Расставь дорожные знаки правильно");
- экскурсии по улицам нашего города;
- чтение художественной литературы ("Скверная история" С.Михалкова, "Машины на нашей улице" М.Ильина, Е.Сегала, "Для чего нам светофор" О.Тарутина и т.д.);
- просмотр и анализ мультипликационных фильмов о ПДД;
- проигрывание проблемных ситуаций на улицах города;
- подвижные игры на прогулке в детском саду "Цветные автомобили", "Машина едет, едет, стоп!", "Светофор", "К своим знакам", "Дорожное движение" и т.д.
- сюжетно-ролевые игры "Автобус", "Автосервис", "Автопарк", "Пассажиры", "Дорожно-постовая служба" и т.д.
- рассматривание иллюстраций, книг, журналов о транспорте, просмотр телепередач, чтение стихов, отгадывание загадок о транспорте, дорожных знаках;
- изготовление эмблем-машин;
- дидактические игры "Светофор", "Собери дорожный знак", "Логические дорожки" и т.д.
- встреча с инспектором ГИБДД.Воспитатель, родители, дети:
- прогулки по улицам города (наблюдение за поведением пешеходов, за проезжей частью, светофором);
- чертеж плана дороги в детский сад;
- заучивание песен и стихов по теме правил дорожного движения;
- участие в конкурсе детских рисунков и поделок;
- создание семейной газеты "Мой друг – Светофор";
- составление рассказов из личного опыта по ознакомлению детей с ПДД;
- изготовление макетов светофора, улиц города, пешеходных дорожек, дорожных знаков, атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
- изготовление настольно-печатных игр;
- совместная поисковая деятельность.Методы и приемы:
- импровизация;
- проблемные ситуации и их разрешение;
- познавательная викторина;
- экспериментирование;
- музыкальное сопровождение;
- подвижные и дидактические игры;
- слайдовая презентация;
- беседа;
- художественное слово;
- показ модной детской коллекции одежды со светоотражающим эффектом;
- личный опыт семьи по соблюдению ПДД.Развивающая среда: мультимедийный проектор; 2 машины на дистанционном управлении; шапочки-машины; накидки; настольная книга (ширма); видеоматериал о последствиях нарушения ПДД; аудиозаписи песен "Переход" муз.В.Запольского, "Запрещается-разрешается" муз.М.Парцхаладзе, "Автомобили" муз.В.Матецкого, "Про уличное движение" муз.С.Насауленко, "Песня дорожных знаков" муз.Е.Зарицкой, "Веселый автобус" муз.М.Еремеевой, "Светофор" муз.Е.Филипповой, "Папа купил автомобиль" муз.А.Пугачевой; кукла в детской коляске; сюжетные картинки; дорожные знаки; костюмы регулировщика и сигналов светофора, жезл регулировщика; рули; костюмы для детей со светоотражающими элементами; фонарь; эмблемы транспорта; цветные билеты; фотоколлаж из семейного архива; песочные часы; экспонаты мини-музея транспорта "На воде, на земле, в воздухе" в группе; магнитная доска, игровое поле с 25 квадратами разного цвета, медальоны; сертификаты; настольно-печатные игры по ПДД.ХОД МЕРОПРИЯТИЯ: Ведущий: Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду № 67 "Яблонька". Нашу передачу смотрят во всех детских садах города Вологды. Сегодня к нам в гости пришли родители. У нас в группе сложилась добрая традиция – собираться в нашем мини-музее транспорта "На земле, на воде, в воздухе". Наша встреча посвящена очень важной проблеме. Внимание, на экран! (видеоматериал о последствиях нарушения ПДД).Ведущий: Друзья мои, дорога – это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. С каждым годом на дорогах становится все больше и больше машин. А 200 лет тому назад никто и не слышал про авто.
(слайд № 1): "Люди топали пешком или ехали верхом. Про автомобиль не знали, лошадь в сани запрягали".
(слайд № 2): "И в телегу, и в карету, чтоб скакать по белу свету".
(слайд № 3): "Но пришел заветный год – удивился пешеход. То ли сказка, то ли быль – прикатил автомобиль".
(слайд № 4): "Тот, кто сел в авто с мотором, гордо звал себя шофером".
(слайд № 5): "И в диковинку всем были первые автомобили!"
(слайд № 6): "Лет с тех пор прошло немало, и машин побольше стало. Просто очень даже много – не пройти через дорог. Были все в одном согласны: ездить нужно безопасно!"
(слайд № 7): "Пассажиры и шоферы заводили разговоры, Долго думали-гадали и советы сочиняли, Чтобы было хорошо ездить и ходить пешком".
(слайд № 8): "Сочинили правила дорожного движения. Относиться надо к ним с должным уважением. Правила разумные, добрые, полезные, Человеку каждому с малых лет известные!"Ведущий: А это значит, что нам, пешеходам не нужно дрожать от одного вида машин и бояться переходить дорогу. Мы должны быть спокойными и уверенными в себе. Если дети и взрослые будут знать правила дорожного движения, будут осторожными и внимательными, то транспорт станет их другом, а не врагом.
(Звучит музыка. Из-за большой открытой книги "Правила дорожного движения", чуть меньше роста ребенка, стоящей как ширма, появляются удивительные лица мальчика и девочки).Девочка: Вот это да! Оказывается, что дорожные правила не только для взрослых, но и для детей!Мальчик: Как это? Я ничего не понял? Это надо как-то себе представить!Девочка: Да, в этом надо разобраться!Мальчик: Мы уже не маленькие, скоро в школу пойдем, пора самим думать и соображать.Вместе: И родителей позвать, вместе книгу почитать!Ведущий: Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке,
И учить их не слегка, а всерьез, наверняка!
(Открывается первая страница книги)
"Дорожная сказка"Ведущий: Наш детский сад находится недалеко от дорог с интенсивным движением транспорта. Послушайте звуки улицы и попытайтесь по звуку узнать вид транспорта.Игра "Узнай транспорт по звучанию" - звукозапись: самосвал, скорая помощь, поливальная машина, пожарная, полиция, автобус, троллейбус.Ведущий: Сегодня мы расскажем вам сказку про одну очень красивую машину нашего города.Инсценировка с проблемной ситуацией

Выходят 5 детей в шапочках и накидках – "машины".Ребенок-рассказчик: Много путешествовала машина по дорогам. Многие машины смотрели ей вслед, удивлялись и говорили:Ребенок 1: Какая красивая машина!Ребенок 2: Какая блестящая яркая машина!

Ребенок-рассказчик: Ей очень нравились такие слова, она разгонялась еще сильнее и ехала еще быстрее. Однажды машина мчалась по дороге, не обращая никакого внимания на знаки. Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения. Другие машины гудели и тормозили, но она думала, что они восторгаются ее красотой! И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина (выходит ребенок). Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала:

Ребенок 1: "Ведь я чуть не попала в аварию! Почему?"Ведущий: А как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (ответы детей)Ведущий: Необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения! А кто же главный помощник всех улиц и дорог, водителей и пешеходов? (ответы детей) (Выходят 3 ребенка – три цвета светофора)

Зеленый: Ходить по улице опасно, когда у вас вниманья нет, но есть, друзья, зеленый,Красный: красныйЖелтый: и очень нужный желтый цвет!Ведущий: Кто это, дети? (ответы детей)

Ведущий: Это хорошо всем нам знакомые зеленый, желтый и красный цвета светофора. Они приглашают нас танцевать, а мы с родителями посмотрим. Какие вы внимательные. Если впереди зеленый братец – танцуйте веселее, если желтый – стоп, танцуйте на месте, ну а если красный – погрозите друг другу пальцем: "Нельзя идти вперед!" (исполняется веселая мелодия польки)

Ведущий: Мы даже и зарубежным гостям можем объяснить, какие цвета имеет светофор.Зеленый: greenЖелтый: yellow

Красный: red.

Открывается вторая страница книги "Я и мой ребенок на улице города"

Ведущий: А сейчас своим опытом обучения правилам дорожного движения поделится семья ... (на мультимедийном проекторе фото из архива семьи) Приложение № 1.Ведущий: Уважаемые родители, я предлагаю вам сыграть в игру "Будь честен!":
- пусть закроет глаза ладонями тот, кто хоть один раз нарушил ПДД;
- пусть помашет правой рукой тот водитель, который всегда соблюдает правила;
- пусть помашет левой рукой тот, кто ведет ребенка по пешеходным тропам с правой стороны;
- пусть поднимет руку тот. Кто обсуждает нарушение ПДД с ребенком;
- пусть хлопнет в ладоши тот, кто со своим ребенком обходит автобус на остановке спереди;
- пусть потопает ногами тот, кто спеша с ребенком в детский сад, сокращает дорогу там, где кажется удобно;
- пусть встанет тот, кто согласен, что учить с детьми правила безопасного поведения на улице необходимо.Ведущий: Спасибо вам за честные ответы. А сейчас музыкальная пауза. Я предлагаю вам вспомнить и напеть песни, где упоминается транспорт или что-то связано с дорожным движением (с музыкальным сопровождением).

Открывается третья страница книги "Верные и надежные друзья пешеходов и водителей"Ведущий: Как вы думаете, что нужно делать, если светофор сломался? (ответы детей и родителей).

Ведущий: "Защитит от нарушителя, предотвратит беду, В любое время суток дежурный на посту" (выходит ребенок-регулировщик)

Регулировщик:
Своим жезлом полосатым быстро я верчу-кручу
Пешеходы и машины подчиняются ему Ведущий: Кто же он? Ответим дружно!

Ответ: Регулировщик – он нам нужен!Ведущий: Кто знает: что обозначают эти три буквы (ДПС) на значке регулировщика? (ответы детей и родителей)

Ведущий: Выходя на улицу всем нам нужно приготовить вежливость, сдержанность, и, главное, внимательность. А чтобы проверить вашу внимательность, давайте поиграем в игру "Регулировщики" (родители-"водители", они изображают движение транспорта под одну музыку, а дети играют роль пешеходов под другую музыку. По знакам регулировщика они передвигаются, строятся в шеренгу с той стороны, куда указывает жезл инспектора, если жезл поднят вверх – останавливаются и т.д. Нарушителям - штраф).Ведущий: А какие еще добрые помощники и друзья на широкой улице обеспечивают вашу безопасность? (ответы детей и родителей: дорожные знаки.)Ведущий: А что могло бы произойти, если бы с дороги убрали все дорожные знаки? (ответы детей и родителей: машины бы создавали заторы, наезжали бы на пешеходов, происходили бы аварии, врачи бы не успевали к больным, пожарные на пожар, товар в магазины бы не доставляли вовремя и т.д.)Ведущий: Жизнь была бы трудной и опасной. Дорожные знаки нужны для того, что бы улица могла "разговаривать" с водителями и пешеходами понятным им языком. А знаете ли вы, что от формы и цвета дорожного знака меняется его назначение? (ответы детей и родителей)Ведущий: Тогда вы, я думаю, можете помочь друзьям дорог – дорожным знакам (игра "Знаки заблудились": дорожные знаки поссорились между собой, кто из них главнее и важнее, перепутались и заблудились. Внимательно рассмотрите сюжетные картинки с определенными ситуациями. Нам нужно помочь помириться знакам и успеть установить их на свое место, так как может произойти беда. У нас очень мало времени! Я ставлю на стол песочные часы и даю сигнал к началу работы. Когда время закончится, вы вернетесь на свои места. После этого родители проверят, смогли ли вы исправить опасные ситуации).Ведущий: Молодцы! Теперь все в порядке. Вы умеете понимать язык дорог – язык знаков.

Открывается четвертая страница книги "Хочу всё знать!"Ведущий: Уважаемые взрослые! Дети приготовили для вас несколько вопросов и хотят, чтобы вы им помогли найти ответы.Ребенок 1. А что будет, если пешеходы будут переходить улицу, где им вздумается? (родители – водители не успеют затормозить и пешеход может попасть под колеса автомобиля)Ребенок 2. А почему водители не могут мгновенно остановить машину, если увидят, что кто-то выскочил на дорогу?Ведущий: А в этом нам поможет разобрать папа Данила.Папа: Попробуем поэкспериментировать. Возьмем 2 машины на дистанционном управлении. Одна легкая, другая более тяжелая (приглашает двух детей). Я предлагаю вам разогнать машины, а теперь резко остановить. Что произошло? Сразу ли затормозили ваши машины после нажатия на «стоп»? (нет). После нажатия на тормоз машины по инерции еще некоторое время двигаются. И чем тяжелее машина, тем дольше она будет тормозить, тем длиннее ее тормозной путь. Надо быть очень внимательным пешеходом, особенно в гололед, в сырую погоду. Ведь можно попасть под останавливающийся транспорт, а водителю будет очень трудно справиться с управлением при всем его желании.

Открывается пятая страница "Модное светоотражающее дефиле"Ведущий: В темное время суток, когда улицы и дворы плохо освещены, вероятность дорожно-транспортных происшествий резко увеличивается. Став школьниками, детям приходится быть самостоятельными, а задача родителей – обеспечить им безопасность на дорогах.Ребенок 1.
Как положение исправить?
Как аварийность устранить?
Как ситуацию наладить?
Как здоровье и жизнь сохранить?Ребенок 2.
Родителям мы предлагаем
Детишек своих защитить
Для темного времени суток
Одежду им изменитьРебенок 3.
Чтоб были видны на дорогах,
Чтоб не пришлось нам страдать,
Решили дизайном заняться:
Коллекцию супер создать!Ведущий: Мы хотим вам представить коллекцию одежды, которая поможет детям стать более заметными для водителей на дорогах нашего города.
(свет в группе затемнен, к стене прикреплен фонарь с направленным лучом света).Ребенок 1. Фликер, лента и полоски
Имеют огромный эффект,
Для любой непогоды
Замечательный комплект!Ребенок 2. Значок, подвеска на шнурке.
На сумке, куртке, рюкзаке
Мне элегантность придадут
И от наезда сберегутРебенок 3.
Я девчонка – хохотушка,
Озорница и вертушка.
Мой внешний вид о многом говорит,
Аппликации, нашивки, ленты,
Разной быть должны длины
На спине, рукаве, кармане,
Чтоб в свете фар были видны.Ребенок 4. Мой чехол для телефона –
Писк последнего сезона,
Сумка просто экстра-класс:
Полюбуйтесь все на нас!
Шляпки просто загляденье,
И без всякого сомненья
Часики, браслет и бант –
Оптимальный вариант
И свет будут отражать!Ребенок 5.
Вот мама с ребенком в колясочке детской,
Ей, как пешеходу, помогут игрушки:
Зайчатам, бельчатам и даже сердечкам
На сумочке мамы найдется местечко.
Коляску полоски бесспорно украсят
И маме прогулку обезопасят!»Все: И если есть возможность
Беду предотвратить.
Тогда легко и просто
Защищенным быть.Ведущий: Светоотражающие элементы помогают уменьшить аварийность на дорогах. Фликер на одежде – это реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге.

И мы призываем вас лозунгом этим
Пусть процветает здоровье на свете
Чтоб не случилась с ребенком беда,
Это должно быть модным всегда!
 
Открывается шестая страница "Дорожное ассорти"

Познавательная викторина (на магнитной доске игровое поле с 25 квадратами 5*5 разного цвета – красный, синий, оранжевый, желтый, зеленый. Они пронумерованы – 1,2,3,4,5. У каждой семьи медальон соответствующего цвета. Игроки по очереди берут квадраты по цвету и отвечают на вопросы по своей теме).Ведущий: Предлагаю вам выбрать нужный сектор. Родители внимательно прочитайте вопрос и попытайтесь правильно ответить вместе со своим ребенком. Если вы правильно ответите, на экране загорится зеленый свет и вы услышите аплодисменты, а если неправильно – загорится красный свет и вы услышите минорную мелодию. После этого загорится желтый свет – это означает, что право ответа переходит нашим гостям (сотрудникам ДОУ). Приложения >>



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль