Конспект занятия "Приключения геометрических фигур"

2605
Конспект занятия

Автор: воспитатель высшей категории Цветкова Светлана Михайловна Целъ:

  • развитие логического мышления и формирование способности классифицировать фигуры по 2-м и З-м признакам.
  • продолжать формировать представление о множестве и о пересечениях множеств.
  • развитие способности выделять только заданные признаки предмета и удерживать их в памяти.
  • развитие тактильной памяти и умения воссоздавать образ фигуры по ощущениям.

Материалы: "Блоки Дьенеша", карточки-модели, круги Эйлера-Венна.Ход НОД.Сюрпризный момент.
1. Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила в группе этот сундучок (показывает). Давайте посмотрим что там.

Воспитатель открывает сундучок и достает письмо.
Письмо: "Дорогие ребята! Пишут вам геометрические фигуры. Недавно к нам в страну прилетела злая фея Ссора и маленькая колдунья Лень. Мы не хотели с ними дружить, но они обещали устроить для нас праздничный карнавал, и мы готовились к празднику, фея Ссора всех нас перессорила, а маленькая колдунья Лень вдруг стала большой и окутала такой ленью, что мы не можем вспомнить, как нас зовут. Но мы вовсе не хотели оставаться злыми и ленивыми. Если вы выполните все задания, то злые чары Лени и Ссоры пропадут, и мы опять станем прежними. Помогите нам, пожалуйста!"

2. Воспитатель: Ребята здесь лежат фигуры, которые не могут вспомнить, как их зовут. Воспитатель открывает сундучок и достает мешочек с фигурками, в него могут быть вложены карточки- модели. Воспитатель: Например: "У меня в руках большой толстый синий треугольник"

Карточки - модели крепятся на магнитной доске. Если ребёнок затрудняется описать фигуру без карточек, он может это сделать, глядя на модели.
Если ребёнок описал фигуру и пропустил 1 или 2 признака, воспитатель предлагает самостоятельно найти ошибку, пользуясь карточками- моделями.
Предполагается, что на предварительном занятии воспитатель оговаривал с детьми значение моделей. Каждый ребёнок дает описание одной фигуры.

3. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь фигуры вспомнили, как их зовут, но продолжают ссориться из-за своих геометрических городов. Спорят и не могут решить, где кто живёт. Всё что у них осталось - это карта и названия городов. Воспитатель раскладывает на столе карту с кругами Эйлера-Венна и модели, названия городов. Дети берут карточки-модели и раскладывают их на карте городов, обосновывая свои действия. Затем дети расселяют фигуры, которые они описывали. Воспитатель предлагает достать из мешочка еще по одной фигурке и поселить её в город, объясняя, при этом, где может жить геометрическая фигурка и почему.

4. Воспитатель: Ребята! Все фигуры помирились с вашей помощью, но, по-моему, в сундучке остались ещё фигурки и они грустят. Давайте с ними поиграем.
Игра называется  "Найди нужную фигурку": например, найди фигурку, чтобы она не была красной и большой и т.д. Воспитатель предлагает детям карточки а), б), в).

а) фигура не должна быть круглой и тонкой,
б) не желтый, не квадратный
в) не большой, не прямоугольной.
Дети идут к столу и выполняют задание. Если кто-то ошибся, то воспитатель предлагает ребенку исправить ошибку самостоятельно, пользуясь моделями.

5. Воспитатель: Молодцы! Все справились, теперь геометрические фигуры сами задают вам загадки. Игра "Угадай на ощупь'. Детям предлагается две фигуры различные либо по величине, либо по форме, либо по толщине. Воспитатель предлагает ребёнку определить сходства и различия фигур с закрытыми глазами.

Воспитатель: Смотрите, геометрические фигуры приготовили для вас сюрприз!

На дне мешочка с фигурками - подарки для детей



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль