Конспект урока "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

2841
Конспект урока

Автор: Дуброва Наталья Александровна, учитель, Муниципальное образовательное учреждение "Специальная коррекционная) школа-интернат 8 вида" п. Нижний Куранах Алданского района Республики (Саха) ЯкутиКласс -6 класс(возраст 12-13 лет)Тип урока - сообщение новых знанийВид урока – смешанный (разные формы работы: беседа, устная фронтальная работа, индивидуальная работа с учащимися)Цели:

  • научить складывать дроби с одинаковыми знаменателями;
  • закрепить знания о дробях, полученных на предыдущих уроках;
  • развитие интереса к математике, памяти, логического мышления, устной речи учащихся при проговаривании правил.

Ход урока

1.Орг.момент.

Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок
Мы проверим, всё ль в порядке:
Учебник, ручка и тетрадка.

2. Повторение пройденного.
Фронтальное задание.

-Ребята, давайте дружно, вместе прочитаем стихотворение, вставляя пропущенные слова.(слова на карточках, на доске).
Словарная работа: (дети читают слова хором: черта, числитель, знаменатель, верста, обыкновенной)
-Верста-это единица измерения расстояния в старину, которая равнялась-1км.200м.
Каждый может за версту
Видеть дробную ………
Над чертой……….. Знайте!
Под чертою ………
Дробь такую непременно
Надо звать………………

-Прочитайте дробь. (2/7)
-Как называется число над чертой? (числитель)
-Что обозначает это число?
-Как называется число под чертой? (знаменатель)
-Что обозначает это число?
-Какой знак действия заменяет черта? (деление)

3.Сообщение темы урока
(на доске- круги разделённые на 4,6,8 частей; у учащихся такой же раздаточный материал)

а)-На сколько равных частей разделён голубой круг? (на 6 частей)
-Возьмите 2/6 части круга, а потом ещё 3/6 части круга.
- Сколько частей вы взяли? (5/6)

б)- На сколько равных частей разделён оранжевый круг? (на 8 частей)
-Возьмите 3/8 части круга, а потом ещё 4/8 части круга.
-Сколько частей вы взяли? (7/8)

в) – На сколько равных частей разделён зелёный круг? (на 4 части)
-Возьмите ¼ часть круга, а потом ещё 2/4 части круга.
-Сколько частей вы взяли? (3/4)
-Ребята, как вы узнали, сколько частей вы взяли всего?
-Какое действие вы произвели с этими дробями? (сложение)
-Вот вы и назвали тему нашего урока: «Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

4. Работа в тетрадях.
-Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз,4 в сторону.
-Записываем число, и тему урока.(обратить внимание на посадку при письме)

5.Работа по изучению нового.
-Я хочу показать вам необычный цветок, у которого лепестки разных цветов.
-С помощью лепестков этого цветка мы научимся складывать дроби с одинаковыми знаменателями.
1 лепесток.
Этот красный лепесток
Начинает наш урок
Устный счёт мы проведём
И рекорды все побьём.
(карточки для: а)сильных учащихся- сложнее, для б) слабых учащихся- легче)

Карточки:
а) л- 3:8 ё – 2:8
й- 7:8 т – 4:8
ж- 1:8 ы – 5:8
Задание: -Запишите в виде дробей частные и расположите в порядке возрастания.

б) 3/8- л, 7/8- й, 1/8 -ж, 4/8- т, 2/8-ё, 5/8 – ы.
Задание: -Запишите дроби в порядке возрастания.

-Выполнив задание, вы узнаете цвет лепестка, который будет сорван следующим.
-Проверяем!
-Прочитайте дроби.
-Что одинаковое в данных дробях? (знаменатель)
-Какое слово получилось? (жёлтый)

2 лепесток.
Вдруг наш жёлтый лепесток
Улетает на восток
К нам с востока возвращается
Работа продолжается. (новый материал)
(один ученик у доски, остальные в тетрадях)
-Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, прямоугольник)

Задание1.
-На сколько равных частей разделён прямоугольник?( на 4 части)
-Закрасьте ¼ часть прямоугольника- синим цветом, а 2/4 части – красным цветом.
-Какая часть прямоугольника закрашена синим цветом, красным цветом?
-А сколько всего закрашено? (3/4)
-Какой знак действия нужно поставить между ¼ и 2/4, чтобы получить ¾? (плюс)

Задание 2.
-На сколько равных частей разделён треугольлник? (на 5 частей)
-Закрасьте 2/5 части –синим карандашом, а 2/5части – красным карандашом.
-Какая часть треугольника закрашена синим цветом, красным цветом? (2/5 и 2/5)
-Сколько всего частей закрашено? (4/5).
-Какой знак действия нужно поставить между 2/5 и 2/5, чтобы получить 4/5? (плюс)
-Давайте сделаем вывод.
-Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (ребята своими словами формулируют правило, а затем свои выводы сравнивают с правилом в учебнике)
-Открываем учебник на стр.108 –читаем правило.

3 лепесток.
Зелёный лепесток
Продолжает наш урок
У доски мы порешаем
Без ошибок посчитаем.
-Задание: Решить примеры № 377.(по одному учащиеся решают у доски с объяснением)
2/5+1/5= 4/8+ 3/8=

4 лепесток.
Этот белый лепесток
Он пойдет ребятам впрок
Вот его мы отрываем
Отдохнём и поиграем.

Задание:
-Я называю числа, если:
-дробь правильная – поднимаем правую руку;
-дробь неправильная – хлопаем в ладоши;
- смешанное число – топаем ногами.
(предвательно повторить правила: какая дробь – правильная, неправильная, какое число называется –смешанным)
Числа: ½, 5/4, 2 3/5, 4 1/9, 2/3, 6/5, 9/7, 7/6, 1 1/8, 7/10 и т.д

5 лепесток.
Голубой - нежный лепесток
Сейчас тебя мы отjрвём
И что, написано прочтём.
Задание: Решить задачу №378.

-Чтение задачи.
-Разбор задачи.
-Решение задачи.
-Запись ответа.

6 лепесток.
Фиолетовый лепесток
Его мы отрываем
И кое – что узнаем.

а) Домашнее задание: № 376, правило.
б) – Ответь на вопрос:
-Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями? (повторение правила)

в) игра "Самый внимательный"
-Сколько всего было лепестков у цветка?
-Назовите все цвета лепестков, которые помогли провести урок.
- А теперь, назовите их в той последовательности, в которой они были оторваны в течение урока.(красный, жёлтый, зелёный, белый, голубой, фиолетовый)

г) Рефлексия.
-Обратите внимание на наш цветок.
-Почему он теперь не радует наших глаз? (оторваны лепестки)
-Часто ли встречаете подобные явления в жизни, когда люди безжалостно уничтожают красоту природы: рвут охапками цветы, ломают деревья) (ответы детей)
-А сейчас, давайте цветку вернём его былую красоту.
-Каждый возьмёт лепесток такого цвета, который отражает ваше настроение от урока.

На доске:
Зеленые лепестки – мне всё понятно, у меня всё получилось.
Жёлтые лепестки – у меня ещё есть ошибки, но я старался.
Красные лепестки – я ничего не понял, у меня ничего не получилось.

д) Поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока, теперь – левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке.(дети хлопают )

-Вы хорошо потрудились. Спасибо вам! Урок окончен!

Инструменты "МЦФЭР-Ресурсы образования" для комплексного решения по анализу документов ОУ:

попробуйте прямо сейчас

Актуальная информация по вашему региону и консультации лучших экспертов. Попробуйте прямо сейчас!

Конспект урока Сложение дробей с одинаковыми знаменателями

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль