Конспект урока математики "Редкие птицы Якутии"

1911
Конспект урока математики

 
Автор:  Мигунова Надежда Павловна, учитель начальных классов и географии МКС (К)ОУ С(К)ОШИ 8 вид (Республика Саха (Якутия))

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) в 3 классе специальной (коррекционной) образовательном учреждении 8 вида.       

Цели:
1. Закреплять умение решать примеры и задачи, совершенствовать вычислительные навыки, умение работать с именованными числами.Познакомить с птицами Якутии (стерхом, розовой чайкой, клестом).

2.Развивать внимание, мышление, речь учащихся, умение делать выводы.3.Воспитывать нравственные качества, бережное отношение к природе, интерес к родному краю.Вид урока: закрепление знаний.Тип урока: интегрированный.Форма обучения: фронтальная, работа в парах.Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок
И позвал нас на урок.
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.

2. Актуализация знаний.
— Сегодня на уроке нам предстоит закрепить всё, что мы изучали на протяжении последних уроков. Что же мы будем закреплять?
(Решение задач, величины «длина», «масса», решение примеров)
— Сегодня на уроке я предлагаю вам отправиться в экспедицию. Кто знает, что такое "экспедиция"?
— Экспедиция будет заочная, но я думаю, что и в такой экспедиции можно для себя сделать какие-то открытия.
— А где же будет проходить наша экспедиция? Мы это узнаем, расшифровав слово ( на доске прикреплены карточки с числами

9-и, 10-у, 14-т, 30-к, 12-я, 18-я, а на обратной стороне – буквы, выстроив их в результате выполнения задания, ребята прочитают слово)·

7 увеличить на 5, я·

Первое слагаемое20, второе 10 к·

Уменьшаемое 13, вычитаемое 3, найдите разность у·

2 умножить на 7 т·

13 уменьшить на 4 и

— Осталась карточка с цифрой 18, составьте свои примеры, чтобы открылась последняя буква. (получается слово ЯКУТИЯ)
— Мы с вами живём в Якутии и стараемся узнать как можно больше о своей республике. А Якутия наша богатый и во многом ещё не изученный край.
— Чем богата Якутия?(Полезными ископаемыми, снегом, природой)
— Все, кто бывает в Якутии, говорят об удивительной красоте, уникальности природы. Посмотрите на пейзаж, это нарисовала нашу природу…., красиво? Но мне кажется, что здесь кого-то не хватает.(Не хватает животных, птиц, насекомых)
— Я вам предлагаю постепенно «заселить» и озеро, и лес,животными, но мы должны о них обязательно что-то узнать, разведать.

3.Закрепление.
А) — Сегодня нас ждёт встреча с тремя удивительными птицами. Какая из них будет первой, вы узнаете, выполнив первую цепочку.
На доске рисунки птиц, закрытые, а под ними ответы. (под рисунками – задания)
18 (чайка)
75 (стерх)
20 (клёст)
40+(5+30)=
— С какой же птицей мы встречаемся? (рассказ о стерхе)

Стерх. У якутов эта величественная птица самая почитаемая с давних времён. О ней сложены легенды, стихи, она олицетворяет красоту. Птиц этих очень мало осталось на Земле, поэтому они занесены в Красную книгу. На зимовку они улетают в Китай, а весной возвращаются к нам в Якутию и выводят своих птенцов.

— Сейчас мы попробуем выяснить, почему этих птиц остаётся всё меньше и меньше. ·Решив примеры первого столбика, вы узнаете, сколько яиц откладывает журавль в гнезде, а ответы примеров второго столбика расскажет о том, сколько журавлят выживает Внимательно посмотрите на примеры и скажите, нет ли здесь чего–то интересного? ( В каждом столбике есть закономерность)— Кто быстро справится с заданием, допишет в каждый столбик ещё по одному примеру, но так, чтобы закономерность не нарушилась.

30 — 28 = 4: 4 = 4: 2=
28 — 27 = 56 — 54 = 99 – 98=
…. ….

— Так сколько же яиц откладывает журавль? А сколько выживает?
— Можете ли вы назвать причину маленького количества стерхов?
— Но это только 1 причина, другая причина в том, что стерхи очень осторожные птицы, не любят, когда их беспокоят. Если человек близко подходит к гнезду (даже если случайно), стерхи могут улететь и больше не вернуться к гнезду. Стерхи живут парами и гнёзда делают друг от друга на расстоянии >5 км. Селятся они на болотах и около озёр.
·10кг

что может обозначать это число?(Это вес чего-то)
— Масса взрослого стерха и подросшего птенца составляет 10 кг. Масса птенца 3 кг. Какой вопрос можно поставить, чтобы получилась задача. (Какова масса взрослого стерха)
— Запишите решение и ответьте на вопрос задачи. ( Проверка с объяснением)
— Что же мы узнали о стерхе?
— Куда мы "заселим" эту замечательную красивую птицу?(Прикрепляю рисунок птицы на панно около озера).Физминутка.
Журавли летят
Крыльями машут.
Склонились над водой
Качают головой.
Гордо и прямо умеют держаться
И тихо на воду садятся.

Б) Ответ следующей цепочки приведёт нас ещё к одной редкой птице.

3+ 3+3+3+3+3 =18

( рассказ о чайке)
— Если стерх довольно крупная птица, высотойбольше 1 м, их видно издалека, то розовая чайка, которая живёт на севере Якутии в тундре, там она гнездится, а на зиму кочует не на юг, как все птицы,а на север, в Арктику, на Северный Ледовитый океан, птица небольшая, чуть больше голубя. Встречается очень редко, занесена в Красную книгу. Чтобы увидеть эту птицу, учёные, журналисты действительно отправлялись на Север в экспедиции. А увидев, назвали эту птицу жар –птицей Севера.Что-то сказочное веет от этих слов. А ведь действительно похоже на сказку, когда среди ледяного безмолвия пролетает стайка птиц с розовым оперением. Птицы стараются поселиться подальше от людей. Они гнездятся на кочках, около озёр по несколько семей.
Составьте задачу о чайках по этой схеме.

1 оз. – 9 семей
2 оз. - ? семей, на 2 семьи меньше
1оз. + 2 оз?

Ребята работают в парах и составляют задачу:
На первом озере поселилось 9 семей чаек, а на втором – на 2 семьи меньше. Сколько семей поселилось на первом и втором озере?
— О чём вам рассказала эта задача?
(Чайки могут жить по 9 и 7 семей)
·— Но у каждой пары чаек есть своё гнездо. Сколько же яиц откладывают эти редкие птицы?
Подскажут вам эти выражения:

5 х_ = 15 _ + 50 = 53
18: _ = 6

— Какое число вставили в выражение?
— Сколько яиц в гнезде у жар-птицы Севера?
— Куда "заселим" розовую чайку?
— Вы знаете, ребята, существует легенда, что когда розовых чаек убивают, то их оперение белеет. С каждой капелькой пролитой крови уходит необычная красота оперения этой птицы.

В) – Составьте как можно больше примеров с ответом 20, и вы узнаете что-то интересное о следующей птице. (взаимопроверка)
( рассказ клёст) Это птица – клёст. Её можно встретить в наших хвойных лесах. Она не больше воробья, но очень отважная, так как выводит своих птенцов в самое холодное время – в январе. Самка высиживает яйца, а самец кормит её, а затем и вылупившихся птенцов.

Питаются они семенами шишек елей и сосен, а чтобы достать семена, есть специальный инструмент – их крестообразный клюв.
— Куда поселим клеста? (прикрепляю рисунок к ели)

4.Самостоятельная работа. 1 м., 65 см., 1 р., 35 к. 40к.
Что видите? (числа, полученные при измерении)
— Какую работу мы можем выполнить?
(Разделить на группы, сравнить, составить примеры на сложение и вычитание)
— Каждый выберет задание для себя сам.
Взаимопроверка.

5.Итог.
— Что узнали на уроке?
— Что повторяли?
— Что для вас было интересным, мы сейчас проверим.
На листке бумаги обведите левую руку.

Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.
Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.
Указательный – узнал много нового – жёлтым.
Средний – мне было трудно – зелёным.
Безымянный – для меня было – комфортно – синим.Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.
— Закончить урок мне хотелось бы просмотром видеосюжета "Танец стерхов".

"Стерхи очень хорошо поют и танцуют. Танцуют вокруг своего гнезда, взявшись за кончики крыльев. А поют они своим детям о том, чтобы те росли дружными, чтобы не обижали друг друга, не ругались, не дрались. Если дети стерхов будут драться-ругаться, то они вырастут, как вороны, маленькими и чёрными, и, как вороны будут плохо петь»- так рассказывают бабушки своим внукам. А те слушают и делают выводы".Литература:

  1. В.В. Эк. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида
  2. В.В. Воронкова Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида
  3. Е.Ю. Сухаревская Занимательное естествознание.
  4. Е.А. Сорокоумова Уроки экологии в начальной школе.
  5. Н.В. Лободина. Экологическое воспитание в начальной школе.
  6. И. Г. Норенко Экологическое воспитание
Ищите материалы по обучению и воспитанию школьников младших классов?

Инновационные методы и технологии работы с детьми всегда под рукой с электронной версией журнала "Управление начальной школой ".

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль