Новые требования к организации питания в детском саду

27100

Для скорейшей и эффективной реорганизации системы дошкольного и школьного питания организаторам на региональном и местном уровнях, работникам ДОУ, ответственным за организацию питания, необходимо:

  • руководствоваться вновь вышедшими нормативными документами, в том числе внутренними рекомендациями детского сада по организации питания;
  • информировать о введении в действие новых нормативов администрацию и педагогов образовательных учреждений, родителей, поставщиков пищевых продуктов;
  • разработать и утвердить планы внедрения в практику требований новых нормативных документов;
  • провести с ответственными специалистами и другими работниками совещания и семинары по данному вопросу;
  • при планировании производственного контроля предусмотреть проведение лабораторных исследований пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, по основным показателям пищевой ценности, вошедшим в новые нормативные документы, а также подготовиться к проверкам санитарно-эпидемиологического надзора.

В 2008 г. Главным государственным санитарным врачом РФ был принят ряд нормативов, регламентирующих гигиенические требования к организации питания детей и подростков и обуславливающих организацию питания в детском саду.

В частности, с 1 сентября 2008 г. введены в действие санитарно­-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.2401­08 «Дополнения и изменения № 10 к санитарно­-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.3.2.1078­01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов"», которыми, среди прочих положений, введены новые требования безопасности и пищевой ценности к целому ряду пищевых продуктов для дошкольного и школьного питания (разд. 3).

С 1 октября 2008 г. введены в действие СанПиН 2.4.5.2409­08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (взамен ранее действовавших требований, содержащихся в санитарных правилах по соответствующему виду образовательных учреждений). Данный документ был разработан при участии Управления Роспотребнадзора по городу Москве на основе ранее действовавшего московского норматива МосСанПиН 2.4.2.011­98 "Гигиенические требования к организации питания дошкольников и подростков школьного возраста в образовательных учреждениях" и Методических рекомендаций города Москвы. Поэтому большинство положений данного документа соответствует действовавшим в Москве в последние годы методическим рекомендациям, т. е. для Москвы вводимые требования из рекомендуемых становятся обязательными.

Правовая основа организации питания в детском саду

К новым документам, непосредственно затрагивающим вопросы дошкольного и школьного питания, также можно отнести недавно вышедшие дополнения и изменения № 7 (введены в действие с 1 мая 2008 г.) и № 9 (вводятся в действие с 1 января 2010 г., кроме п. 1.4) к СанПиН 2.3.2.1078­01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" (соответственно СанПиН 2.3.2.2351­08 и СанПиН 2.3.2. 2362­08), а также постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 02.06.2008 № 33 "О производстве и обороте мяса птицы".

Кроме того, в 2008 г. вышли два технических регламента: Технический регламент на молоко и молочную продукцию (№ 88­ФЗ от 12.06.2008, вступил в силу с 17 декабря 2008 г.) и Технический регламент на масложировую продукцию (№ 90­ФЗ от 24.06.2008, вступил в силу с 29 декабря 2008 г.). Порядок их использования при осуществлении надзора определен постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 11.08.2008 № 44 и от 01.08.2008 № 46. Технический регламент на молоко и молочную продукцию содержит целый ряд специфических требований к пищевым продуктам для питания дошкольников и школьников (гл. 5, приложения 7, 8, 14).

Введение указанных нормативных документов позволяет существенно повысить показатели качества, безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов, используемых для организации питания в детском саду, а также обеспечить высокий уровень санитарно­эпидемиологического благополучия объектов питания обучающихся. Однако ввиду инновационного характера многих вводимых норм, в целях внедрения упомянутых нормативных документов требуется проведение комплекса мероприятий, в реализации которых должны принять участие как организаторы питания обучающихся и воспитанников, так и образовательные учреждения.

Ответственным за следование положению об организацию питания в ДОУ и руководителям образовательных учреждений следует обратить особое внимание на следующие положения новых нормативных документов.

В дополнение к существующим с 1996 г. требованиям к мясным продуктам, макаронным и хлебобулочным изделиям для дошкольников и школьников с 1 сентября 2008 г. СанПиН 2.3.2.2401­08 вводятся требования безопасности и пищевой ценности к мучным кондитерским изделиям, полуфабрикатам из рыбы, кулинарным изделиям из рыбы, молоку и молочным продуктам (включая кисломолочные продукты, творог, творожные изделия и сыры), а также к сокам, нектарам, напиткам и другим фруктовым и овощным консервам, используемым в питании обучающихся и воспитанников дошкольного и школьного возраста.

Данные требования следует применять ко всем пищевым продуктам, реализуемым в образовательных учреждениях, как в составе основного рациона питания, так и в свободной продаже. Важно отметить, что требования к показателям безопасности и пищевой ценности кулинарных изделий из мяса (птицы), рыбы, булочных и мучных кондитерских изделий, предъявляемые СанПиН 2.3.2.1078­01 (в ред. СанПиН 2.3.2.2401­08), относятся не только к готовым продуктам и полуфабрикатам промышленного производства, но и к кулинарной продукции из мяса (птицы), рыбы, булочным и мучным кондитерским изделиям, изготавливаемым базовыми предприятиями, ответственными за организацию питания в детском саду.

К приоритетным для организаторов дошкольного и школьного питания показателям, регламентируемым вновь вводимыми положениями СанПиН 2.3.2.2401­08, в Москве относятся:

  • содержание жира и сахара, а также транс­изомеров жирных кислот в кондитерских изделиях (п. 3.2.2); показатели пищевой ценности изделий из рыбы (пп. 3.2.3.1, 3.2.3.2);
  • содержание поваренной соли в кулинарных изделиях из рыбы и сырах (пп. 3.2.3.2, 3.2.4.3);
  • содержание сахара в кисломолочных продуктах и творожных изделиях (пп. 3.2.4.1, 3.2.4.2);
  • показатели пищевой ценности фруктовых и овощных соков и нектаров (п. 3.2.5).

Данные показатели подлежат первоочередному контролю при осуществлении в порядке производственного контроля лабораторных исследований пищевых продуктов. Кроме того, показатели пищевой ценности упомянутых продуктов должны систематически контролироваться лицами, ответственными за закупки продуктов, на основании информации для потребителей, размещенной на упаковке пищевых продуктов. Наряду с контролем в соответствии с вводимыми требованиями не утрачивает актуальности и ранее проводимый контроль соблюдения требований к пищевой ценности мясопродуктов (пп. 3.2.1.1–3.2.1.4), хлебобулочных (п. 3.2.2) и макаронных изделий (п. 3.2.2).

Необходимо отметить, что важным нововведением являются нормативы по показателям, характеризующим пищевую ценность и безопасность жирового компонента пищевых продуктов для питания дошкольников и школьников. К ним относятся: показатели окислительной порчи молочных продуктов, творога и творожных изделий, сливочного масла, а также содержание транс­изомеров жирных кислот в жирах, используемых в составе мучных кондитерских изделий.

Для удобства использования в работе основные показатели пищевой ценности пищевых продуктов для питания дошкольников и школьников, установленные СанПиН 2.3.2.1078­01 (с изм. № 1–10), СанПиН 2.4.5.2409­08 и Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию, представлены в приведенной сводной таблице.

Основные и дополнительные показатели пищевой ценности пищевых продуктов (на 100 г. массы) для питания детей и подростков дошкольного и школьного возраста

Вид пищевых продуктов(пункт СанПиН 2.3.2.1078–01)

Содержание, г

Энергетическая ценность, ккал

Другие показатели

белков

жиров

углеводов

поваренной соли

всего

сахаров

Хлеб и булочные изделия (п. 3.2.2)

8 –13

1 – 8

45 –55

1

210 –340

Содержание, мг: витаминов:
В1 – 0,15–0,5;
В2 – 0,1–0,5;
РР – 1,5–5,0,
а также Fe – 1,8–4,02

Макаронные изделия (п. 3.2.2)

10 –13

1 – 3

60 –70

300 –360

Мучные кондитерские изделия: печенье, вафли, кексы и т. п. (п. 3.2.2)

25

253

Содержание транс­изомеров жирных кислот 7% от общего жира

Полуфабрикаты из мяса, птицы (п. 3.2.1.3)

10

20

0,9

165 –220

Кулинарные изделия из мяса, птицы (п. 3.2.1.4)

8

16

1,5

140 –180

Полуфабрикаты из рыбы и нерыбных объектов промысла (п. 3.2.3.1)

16

1 –11

70–160

Кулинарные изделия из рыбы и нерыбных объектов промысла (п. 3.2.3.2)

13

8

0,8

90–130

Содержание крахмала 5 г

Колбасные изделия (п. 3.2.1.2)

12

22

1,8

230–550

Содержание крахмала 5 г

Консервы из мяса, птицы (п. 3.2.1.1)

12

18

1,2

Содержание крахмала
или рисовой (пшеничной) муки 5 г

Молоко (п. 3.2.4.1)

2–5

1,5–4

16

10

Кисломолочные продукты, напитки (п. 3.2.4.1)

2–5

1,5–4

16

10

Содержание молочнокислыхмикроорганизмов ?1?107 КОЕ/г

Творог, творожные изделия (п. 3.2.4.2)

8 –174

3,5–15

12

10

105 –250

Кислотность 150°Т

Сыры (п. 3.2.4.3)

505

2

Массовая доля влаги 60%

Фруктовые соки (п. 3.2.5)

4 –25

Массовая доля сухих веществ – 5–20 г/100 г; массовая доля этилового спирта 0,2%;
общая кислотность 1,3%;
содержание аскорбиновой
кислоты – 25–75 мг/100 г

Фруктовые нектары, напитки (п. 3.2.5)

4 –25

10

Массовая доля сухих веществ – 5–20 г/100 г; общая кислотность 1,3%; содержание аскорбиновой кислоты – 25–75 мг/100 г

Овощные соки (п. 3.2.5)

4 –25

0,6

Массовая доля сухих веществ – 5–20 г/100 г (для томатного – 4 г/100 г); общая кислотность 1,3%; содержание аскорбиновой кислоты – 25–75 мг/100 г

Другие овощные и фруктовые консервы, комбинированные продукты (п. 3.2.5)

4 –25

Аскорбиновая кислота 25–75 мг/100 г

1 Сахар, фруктоза, глюкоза и другие моно- и дисахариды.
2 В соответствии с п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.09.2003 № 148 "О дополнительных мерах по профилактике заболеваний, обусловленных дефицитом железа в структуре питания населения".
3 Для изделий из бисквитного полуфабриката – не более 38 г/100 г.
4 Нижний предел содержания белка приведен в соответствии с Техническим регламентом на молоко и молочную продукцию (приложение 12); для творога – не менее 14 г/100 г (п. 2.1.2.1 СанПиН 2.3.2.1078­01).
5 Массовая доля жира в сухом веществе.

Значние новых требований для организации питания в детском саду

Появление вводимых СанПиН 2.3.2.2401­08 специфических требований к безопасности и пищевой ценности мучных кондитерских изделий, полуфабрикатов и кулинарных изделий из рыбы, молока и молочных продуктов, соков, нектаров, напитков и других фруктовых и овощных консервов означает, что отныне (с учетом письма Роспотребнадзора от 14.06.2005 № 0100/5402­05­32 "О регистрации продукции") данные виды пищевых продуктов, предназначенные для использования в питании детей и подростков, подлежат государственной регистрации (наряду с продуктами из мяса, птицы, хлебобулочными и макаронными изделиями). То есть предприятия-изготовители, ответственные за организацию питания в детском саду, должны оформлять на эти виды продукции не санитарно­эпидемиологические заключения, а свидетельства о государственной регистрации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.12.2000 № 988 "О государственной регистрации новых пищевых продуктов, материалов и изделий" (с изм. и доп. от 27.04.2001, 14.01.2002, 11.02.2003).

Следует также обратить внимание на положения, введенные в дополнениях и изменениях к СанПиН 2.3.2.1078­01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" № 7 и 9. Последним изменением, в частности, с 1 января 2010 г. вводятся ограничения на использование замороженного мяса птицы для производства пищевых продуктов детского питания (т. е. для детей до 14 лет). Изменением № 7 дополнен перечень биологически активных веществ, компонентов пищи и продуктов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье человека при использовании. Данный перечень также следует учитывать при оценке состава пищевых продуктов, используемых в питании детей и подростков.

В соответствии с введенным в действие СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" следует обратить внимание на следующие наиболее важные его положения.

Так, например, изменяется режим мытья столовой посуды и исключается ее дезинфекция (кроме дезинфекции по эпидемиологическим показаниям).

Организация питания в детском саду: новые требования к рациону

Установлены требования к рациону питания и его разработке (разд. VI). При этом ряд требований к рациону питания из разряда рекомендуемых переходят в разряд обязательных.

Введены требования по обязательной организации 2- и 3-разового питания для детей, посещающих группы продленного дня, школы полного дня и т. п., – в зависимости от продолжительности пребывания в образовательном учреждении (п. 6.8). Приведено (п. 6.14) и однозначно указано распределение суточной калорийности рациона питания по каждому приему пищи, а также по ассортименту традиционно используемых для этого блюд (пп. 6.18–6.21).

При формировании рациона питания и контроле за фактическим питанием обучающихся теперь можно использовать рекомендуемые суточные наборы пищевых продуктов (приложение 8).

Указанные количества продуктов при составлении, например, меню завтраков следует использовать с коэффициентом, соответствующим доле, отводимой на завтрак в суточной пищевой ценности рациона (для разных форм организации питания дошкольников она составляет от 20 до 25%). Для экспресс­оценки рациона питания предлагается использовать соотношение белков, жиров и углеводов, которое должно приближаться к 1:1:4 (п. 6.15).

Четко определены: порядок согласования рациона питания с органами Роспотребнадзора (п. 6.5), а также обязательность его соблюдения и порядок осуществления замены продуктов (п. 6.22). Важно и то, что наряду с основным рационом питания предусматривается дополнительное питание за счет свободной продажи буфетной продукции разнообразного ассортимента, который также подлежит согласованию с органами Роспотребнадзора (п. 6.31, приложение 9).

Пункт 6.32 впервые дает однозначный ответ на часто встречающийся вопрос о возможности реализовывать в школах кислородные коктейли. Теперь на него можно ответить так: учитывая, что это допускается лишь по строгим медицинским показаниям, в качестве массовой оздоровительной процедуры кислородные коктейли использоваться не должны.

Следует отметить, что требования к организации обслуживания обучающихся горячим питанием, которые приводятся в разд. VII СанПиН 2.4.5.2409.08, наряду с требованиями к рациону питания (разд. VI) однозначно исключают организацию питания по системе "шведского стола", которая получила распространение в ряде образовательных учреждений в некоторых административных округах.

Исправлен и дополнен по сравнению с действовавшим ранее перечень блюд и продуктов, которые не допускается использовать в питании обучающихся по соображениям эпидемиологической безопасности и (или) рационального питания.

Крайне важным представляется вводимый СанПиН 2.4.5.2409­08 запрет на использование маргарина и других гидрогенизированных жиров, содержащих транс­изомеры жирных кислот, употребление которых в пищу является одним из важнейших факторов риска болезней органов кровообращения и ряда других заболеваний. Данный запрет следует рассматривать как запрет на использование всех пищевых продуктов, содержащих маргарин и гидрогенизированные жиры, включая булочные и кондитерские (выпечные) изделия собственного изготовления и любые пищевые продукты промышленного производства.

Впервые в систематизированном виде приводится перечень санитарно­технологических требований, соблюдение которых призвано обеспечить приготовление кулинарной продукции, отвечающей принципам здорового питания, и безопасность питания для обучающихся (разд. VIII). Появилось требование о необходимости обязательного снабжения полуфабрикатами столовой, которая (по проекту и оснащению) предназначена для работы на полуфабрикатах. Не секрет, что данное требование выполнялось далеко не везде.

Необходимо отметить, что п. 8.19, вероятно, является следствием редакторской ошибки (продублирован соответствующий пункт из СанПиН 2.3.6.1079-01). Учитывая, что в питании детей и подростков не допускается использовать уксус, а использование поваренной соли ограничивается, выполнение данного пункта при организации питания обучающихся не рекомендуется.

В пп. 8.23–8.29 регламентируются требования к соблюдению сроков годности и условий хранения кулинарной продукции и продукции промышленного производства. Важно, что введено четкое требование о недопустимости разогрева остывших ниже температуры раздачи блюд и кулинарных изделий (п. 8.23). Впервые регламентируется и температура подачи блюд (п. 8.24).

Появился целый ряд рекомендаций и требований, призванных обеспечить сохранение высокой пищевой ценности пищевых продуктов при кулинарной обработке (пп. 8.17, 8.18 и др.), а мероприятиям по профилактике недостаточности микронутриентов (витаминов и минеральных веществ) в питании детей и подростков посвящен отдельный раздел санитарных правил (разд. IX). Выполнение данных мероприятий крайне важно, учитывая значительную распространенность дефицита микронутриентов среди российских детей, 50–90% которых имеют признаки недостаточности витаминов или минеральных веществ.

Впервые появился раздел, посвященный требованиям к организации питьевого режима. Ранее данный вопрос решался только по усмотрению образовательного учреждения. Теперь же достаточно подробно регламентируются требования к обеспечению обучающихся питьевой водой надлежащего качества и в достаточном количестве. Учитывая, что наиболее оптимальной формой организации питьевого режима является обеспечение обучающихся питьевой водой, расфасованной в емкости (бутилированной), в разд. Х детально описаны условия, которые позволят обеспечить безопасность при организации питьевого режима.

В СанПиН 2.4.5.2409­08 также приводятся расширенные рекомендации по объемно­планировочным решениям и оборудованию вновь строящихся или реконструируемых пищеблоков образовательных учреждений (пп. 2.9, 3.4, 3.6, 4.1). В частности, приводятся рекомендуемые требования к вновь строящимся комбинатам школьного питания, которые позволяют фактически рассматривать такой комбинат как современное высокотехнологичное предприятие для выпуска кулинарной продукции высокого качества на индустриальной основе. Достаточно прогрессивной является рекомендация об установке систем кондиционирования воздуха в тех помещениях, для которых важно поддержание стабильного микроклимата (п. 3.6). Рекомендуемая спецификация оборудования предусматривает только оборудование для приготовления пищи в соответствии с принципами здорового, щадящего питания.

Впервые санитарные правила регламентируют также требования к организации автоматизированной торговли пищевыми продуктами в образовательных учреждениях, что крайне актуально для многих регионов страны, т. к. данный вид торговли получает все большее распространение.

В документе приведены отдельные требования для малокомплектных школ (разд. II, IV, XI), что позволяет более гибко подходить к сельским школам и небольшим частным (негосударственным) школам.

Появление четких требований к различным аспектам соблюдения санитарно­противоэпидемического режима позволит избежать каких­либо их разночтений и различных толкований. Так, приведены однозначные указания по обозначениям, используемым при санитарной маркировке оборудования и инвентаря (п. 4.10). В СанПиН введены и общеизвестные режимные требования, которые, однако, не были упомянуты в ранее действовавших нормативных документах (пп. 4.3, 4.5, 4.6, 4.11–4.14, 5.3–5.7, 5.20, 8.6–8.13). Введено положение о недопустимости проведения ремонтных работ в период учебных занятий и (или) функционирования пищеблока (п. 5.25).

Для удобства использования на пищеблоке образовательного учреждения в СанПиН включены требования к условиям труда персонала (разд. XII) и соблюдению правил личной гигиены персоналом (разд. XIII), которые уже являлись обязательными на основании других действующих нормативных документов и не содержат каких­либо принципиально новых требований. Следует отметить только, что для руководителей объектов школьного питания теперь предусматривается ежегодная профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация (п. 13.9).

СанПиН 2.4.5.2409­08 (пп. 14.2–14.12, приложение 12) однозначно указывают на необходимость проведения производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства на объектах питания обучающихся, в т. ч. с использованием лабораторных методов контроля (приложение 12, пп. 4.3, 4.14, 6.26, 8.20 и др.). Кроме того, в соответствии с п. 14.11 становится обязательным оставление суточной пробы кулинарной продукции, изготавливаемой на пищеблоках образовательных учреждений и базовых предприятий питания.

Крайне важным представляется п. 14.13, который, хотя и является в значительной степени декларативным, тем не менее призван обратить внимание организаторов питания и педагогов на такой вопрос первостепенной важности, как формирование у детей и подростков рационального пищевого поведения.

Многие рекомендуемые положения СанПиН 2.4.5.2409­08 были установлены с учетом того уровня развития системы дошкольного и школьного питания, который достигнут в большинстве российских регионов. Учитывая, что в Москве на протяжении последних лет активно реализуются программы совершенствования питания обучающихся и воспитанников, а обеспеченность предприятий школьного питания квалифицированными специалистами гораздо выше, чем в среднем по России, представляется целесообразным отступать от упомянутых рекомендаций в пользу более высоких стандартов.

В частности, в Москве предлагается по­прежнему использовать в работе региональные рационы питания, разработанные для Москвы, а также рекомендуемые формы документации, приведенные в Методических рекомендациях города Москвы: "Гигиеническая оценка рационов питания обучающихся (воспитанников)" (от 25.02.2008), "Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно­эпидемиологический надзор за его организацией и проведением" (от 20.12.2006) и другие документы, не противоречащие обязательным требованиям санитарных правил.

Заместитель начальника отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по городу Москве, научный сотрудник НЦ здоровья детей РАМНА.В. Мосов



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль