Конспект занятия "Назад, в прошлое"

757
Конспект занятия

Автор: Куликова Инна Михайловна музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ№37 "Дружная семейка" (ХМАО-Югра) Цель: Развивать чувство ритма посредством музыки, движения, пения, пальчиковых игр.Задачи:

  • Создать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия;
  • Учить детей двигаться ритмично и легко в такт музыки;
  • Стимулировать творческие проявления у детей через музыкально-ритмические движения;
  • Развивать активное восприятие музыки посредством фольклора.
  • Воспитывать музыкальный вкус, любовь к народному творчеству.

Музыкальный материал: Rondo Weneziano №1, "Во горнице" нар. мел., Т.Морозова "Балалайка", Е.Железнова "Пальчиковые игры", "7 фигур", "Во поле берёза стояла" в исп. вок. ансм. нар. песни "Сударушки".Оборудование занятия: 7 разноцветных магнитов, мольберт с нарисованным нотным станом, хохломская посуда, деревянные ложки по количеству детей, панно "Дом", ёлочка, берёзка, картины-вышивки, куб, кукла- Помощница, футляры от киндер-сюрприза по количеству детей.Предварительная работа: чтение русских народных сказок, изучение пословиц, потешек, песен, игр, хороводов.Ход занятия

I. Организационный этап (1 мин.)

Дети входят в зал под р.н.м. "Во горнице", где закрыт занавес.Педагог: Здравствуйте, ребята.Дети: Здравствуйте.
Дети распеваются.

II. Актуализация (2 мин.)Педагог: Вас не удивляет мой наряд? Случилось так, что у звёрюшек пропали 7 нот. Звери прислали нам сообщение, послушайте.
Включается диктофон: "Дорогие ребята, мы - звёрюшки с планеты Весёлые нотки, у нас пропали 7 нот. Они попали в прошлое, помогите нам их найти!"

III. Организация целеполагания на занятии (3 мин.)Педагог: Ну, что, отправимся в прошлое искать 7 нот, поможем зверюшкам? (Ответ детей – Да.) А найти дорогу нам поможет этот Колобок. По мере того, как мы будем находить ноты, будем помещать их на нотный стан.
- Готовы к путешествию? Тогда нам нужно переодеться, чтобы попасть в прошлое.
Дети переодеваются, девочки надевают кокошники, мальчики – картузы.

IV. Основной этап (14 мин)

Педагог: Как только мы скажем волшебные слова "Крибли, крабле, бум", то попадём в далёкое прошлое. Дети повторяют волшебные слова.
Открывается занавес, выключается свет и включается зеркальный шар. Дети заходят в зал.Педагог: Ну-ка, Колобок, укажи нам дорогу. Педагог бросает, и Колобок катится к столу, где находится хохломская посуда.
Ребята вместе с педагогом подходят к столу.Педагог: Ребята, посмотрите, здесь на столе находится посуда, которой пользовались наши предки. Что вы здесь видите? (ответ детей).  А вот ложки нужны были только для того чтобы ими есть?Дети: Они нужны были как музыкальный инструмент.

Давайте мы с деревянными ложками поиграем в игру "Сыграй как я".Игра "Сыграй как я"

Под музыку Т. Морозовой "Балалайка" ведущий играет ритмический рисунок на деревянных ложках и дети повторяют, затем каждый ребёнок становится ведущим, и все повторяют за ним.
Я думаю, что здесь мы должны найти первую нотку. В кувшине ребята находят нотку и выкладывают на мольберт.Педагог: Ну, Колобок, показывай дальше дорогу.

Колобок катится к панно "Дом" в окошке сидит поросенок.Педагог: Ребята, а в этом доме живёт поросёнок. Я думаю, что мы должны что-то исполнить ему. Что мы знаем про поросёнка? (Дети отвечают, если не могут, педагог задает наводящие вопросы)
- Давайте покажем поросенку пальчиковую игру "Поросёнок".Пальчиковая игра "Поросёнок" Е.Железнова

После игры находим вторую нотку в кармашке, и ребёнок выкладывает на мольберте.Педагог: Сколько мы нашли с вами нот? Идём дальше? Покажи Колобок, куда нам дальше идти? Колобок катится к елочке, под елкой лежит куб, на котором нарисованы различные животные.Педагог: Ребята мы с вами попали в лес и что мы здесь видим?Ответы детей: КубикПедагог: Я предлагаю поиграть в знакомую вам игру "Покажи фигуру животного".
Дети бросают кубик по очереди и показывают фигуру.Педагог: А теперь мы эти фигуры по очереди покажем в танце.Танец "7 фигур"
Дети танцуют вместе с педагогом.Педагог: Ну что, справились мы с этим заданием?
Я думаю, нотка находится где-то в лесу. А вот и она. Какая она по счёту?Педагог: Знаете, мне что-то жутковато в лесу стало, Колобок, веди нас дальше.
Какая чудесная полянка! Знаете, раньше на полянке девушки и парни водили хороводы. И обязательно водили вокруг берёзки. Здесь они встречали весну, провожали осень. Может, и мы сейчас с вами тоже поводим хоровод? Возьмемся все за руки и заведём хоровод.Хоровод "Во поле березка стояла"
После хоровода, под берёзкой дети находят нотку.Педагог: И сколько мы нашли ноток? Ответы детей.Педагог: Тогда в путь? Колобок катится дальше.

Педагог: Посмотрите, ребята, какая интересная кукла сидит. Что в ней необычного? Ответы детей.Педагог: Раньше на Руси делали вот таких кукол без лиц, чтобы злой дух не вселился в неё. Наша кукла совсем грустная, попробуем ее развеселить? Я знаю одну весёлую песню, и называется она "Барабан", а вы будете мне помогать, показывая инструменты, о которых я буду петь. Договорились?Народная казачья песня "Барабан"Педагог: Ребята, смотрите, наша кукла повеселела и что-то хочет мне сказать. Кукла "шепчет" на ухо педагогу. Хотите узнать, что она мне сказала? За такую весёлую песню она дарит нам две нотки. Сколько у нас теперь ноток? Ответы детей.Педагог: Двигаемся дальше! Посмотрите, здесь находятся работы мастериц - это вышивки. А какими предметами пользуются вышивальщицы? Ответы детей.Педагог: Чтобы не поранить палец об иголку, мастерицы надевали наперстки. Смотрите, здесь какие-то смешные напёрстки, они улыбаются. Я предлагаю надеть наперстки на пальчики тем детям, у кого хорошее настроение. Я вижу у вас у всех хорошее настроение, тогда давайте мы друг другу подарим эти улыбки.
Дети надевают напёрстки на палец. Дети меняются напёрстками.

Педагог: За то, что мы обменялись своим настроением и подарили свои улыбки, я думаю, здесь должна быть последняя нотка. Сейчас я попробую её найти.

Нотка находится под вышивкой.

Педагог: Вот мы и нашли семь нот и должны срочно передать их нашим зверятам.

Педагог на ноутбуке нажимает на фигурки зверят, которые поют ноты. Ноты высвечиваются на нотном стане.Педагог: Ура! Мы выполнили просьбу зверят! А теперь нам нужно возвращаться назад в настоящее. А на память об этом волшебном путешествии мы можем взять напёрстки и сделать из них кукол. Подойдите к столу мастериц и найдите там ниточки. Возьмите эти ниточки и наденьте на голову напёрстку. Вот и получилась куколка.

Дети берут ниточки и наклеивают на наперстки, получаются волосы.Педагог: Сейчас мы с вами встанем под зеркальным шаром и скажем вместе "Крибле, крабле, бум" и окажемся опять в настоящем, то есть в нашем садике.

Дети вместе с педагогом становятся под шаром, говорят волшебные слова.

Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие в прошлое. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного для себя.V. Итог занятия.
Занавес закрывается, дети снимают головные уборы.

Педагог: На этом наше путешествие в прошлое закончилось. Давайте вспомним, какие задания мы с вами выполняли?

Ответы детей: Играли на ложках, в пальчиковую игру "Поросята", показывали, как двигаются животные, водили хоровод, пели песню для куклы и обменивались настроением.

Педагог: Спасибо вам, вы очень хорошо поработали. А ваши замечательные наперстки-куколки пусть напоминают вам о сказочном путешествии.

Ищите материалы по организации музыкального воспитания в ДОУ?

Сценарии праздников, тексты, ноты и аудио песен современных авторов всегда под рукой с электронной версией журнала "Справочник музыкального руководителя".



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы


© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам таблицу рекомендаций музыкального материала для обогащения звукового сенсорного опыта детей младшего и среднего дошкольного возраста.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль