Конспект занятия "Путешествуем и играем"

900
Конспект занятия


Автор: Шолухо Наталья Алексеевна, воспитатель детского сада (Красноярский край).
Программное содержание:

  • закрепить использование в речи обобщающих понятий "овощи", "фрукты", "транспорт";
  • уточнить знания детей о диких животных, частях их тела, местах зимовки;
  • закрепить навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных; существительных женского и мужского рода;
  • упражнять в рассказывании сказки с опорой на предметные картинки;
  • развивать внимание, логическое мышление, речь детей.

Ход занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А поможет нам в этом ворона Каркуша. Она что-то принесла с собой в красивой сумке. Посмотрите. Дети достают из сумки три конверта с разрезными картинками: самолет, поезд, лодка.

Каркуша просит сложить из частей фигурки – так мы узнаем, на чем мы будем путешествовать.
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети подходят к столам и собирают фигурки.Воспитатель:Что вы собрали?Дети: Самолет, поезд, лодку.Воспитатель: Как можно назвать всё это одним словом?Дети: Транспорт.Воспитатель: К какому виду транспорта относится самолет?Дети: Самолет – это воздушный транспорт.Воспитатель: А поезд?Дети: Наземный.Воспитатель: Лодка?Дети: Водный.Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас сесть в самолет. Тот, кто услышит в обращенной к нему фразе слово "пожалуйста", заходит в салон.

Воспитатель несколько раз обращается по имени к каждому ребенку, используя слово "пожалуйста" на второй или третий раз. Дети занимают места в самолете.Воспитатель: Внимание, прошу пристегнуть ремни. (Дети имитируют движение.) Самолет готов к взлету. Полетели! Чтобы весело в пути, давайте споем. (Дети поют песенку "Самолет летит, гудит") .

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Прошу всех пройти к выходу.

Подводит детей к макету деревянного дома, стоящим рядом фруктовым деревьям и огороду, где разложены муляжи овощей и фруктов. Звучит аудиозапись "Деревенский двор" (мычание коровы, лай собаки, ржание лошади, и т. д.)

Воспитатель: Как вы думаете, куда мы прилетели?Дети: В деревню.Воспитатель: Правильно. Здесь живут дедушка и бабушка. Что расположено возле их дома?Дети: Огород и сад.Воспитатель: Посмотрите на грядки и скажите, что на них лежит? (Ответы детей). Как назвать одним словом морковь, репу, лук, помидор? (Овощи.) Где они растут? (В огороде). Как назвать одним словом грушу, сливу, яблоко, айву? (Фрукты). Где они растут? (В саду). Каркуша подсказывает, что недавно был сильный ураган. Давайте поможем дедушке с бабушкой навести порядок и заодно соберем урожай. Овощи будем складывать в корзину, которая стоит от нас справа, фрукты – в корзину, которая стоит слева.Игра: "Соберем урожай" Воспитатель: Как можно сказать про яблоко?Дети: Про яблоко говорят "оно".Воспитатель: Как можно сказать про грушу?

Дети: Про грушу говорят "она".Воспитатель: Каркуша приготовила вам сюрприз. Посмотрите, что лежит под лавкой? (Фланелеграф). Достаньте его, пожалуйста. Откройте конверты. Что у тебя, Катя? А у тебя, Ваня? (Дети называют персонажей сказки «Репка»). Как вы думаете, какую мы сейчас расскажем сказку? (Репка). Правильно. (Выбирает с помощью Каркуши рассказчика - активного ребенка) .Сказка "Репка"

Физкультурная минутка "Репка"

Сами землю мы копали. (Правую ногу выставляют вперед) .
Семена в ямку, ямку насыпали. (Левую ногу - вперед) .
Мы сажали, мы сажали репку. (Приседание с поворотом "пружинка") .
Мы сажали, мы сажали репку. (Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой) .
Семена в ямку сами мы бросали. (Мах правой рукой перед собой, кисть раскрывается вверх) .
Сами сходы, всходы поливали. (Мах левой рукой перед собой, кисть раскрывается вверх) .
Мы растили, мы растили репку. (Повороты влево - вправо, руки скрещены над головой) .
Мы растили, мы растили репку. (Приседание с поворотом - "пружинка") .
Вот поспела, вот поспела репка. (Руки в стороны вверх) .
Стала сочной, вкусной, сладкой, крепкой. (Руки в стороны) .
Всех мы в гости приглашаем. (Наклоны вперед, руки вытянуты вперед, ладони вверх) .
Нашей репкой угощаем.Воспитатель: Каркуше очень понравилось, как вы выполняли упражнения. А теперь отправимся с вами в лес, который находится недалеко от деревни. Но он на другом берегу речки. Как же мы в лес попадем?Дети: Речку надо на лодке переплыть.Воспитатель: Проходите по очереди, осторожно, ноги не промочите.

Логоритмическое упражнение: "Лодочка"

И. п. стойка на коленях, руки согнуты в локтях перед собой.
Наклон туловища вперед, руки вытянуть вперед. Прогнутся назад, руки согнуть перед собой (5-6раз) .Воспитатель: Наша лодка причалила, и мы сразу попали в лес. Здесь так хорошо, свежо, пахнет сухими листьями, грибами. Посмотрите, сколько сейчас в лесу грибов и шишек, опавших листьев! Их собирают лесные жители. Зачем?Игра "Собери, не ошибись" Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы туда на поезде.Логоритмическое упражнение "Поезд"

Вот и закончилось наше путешествие, и мы благополучно вернулись домой.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль