"Праздник всезнайки"

5805

День знаний – особенный праздник не только для первоклассников и их родителей, но и для всех учеников, которые делают очередной шаг по длинной и такой интересной, полной открытий школьной дороге. В этот день задача учителя – увлечь детей, настроить их на успешное обучение и, конечно, подарить хорошее настроение.

Действующие лица: ведущие, Царь Грамотей, Несмеяна, Буратино, Клякса, Неряха, Учитель хороших манер, Математик, Хоттабыч, Двойка – учителя и обучающиеся старших классов.

Рекомендации по подготовке праздника

Праздник можно организовать в учебном кабинете или в актовом зале. Заранее нужно приготовить вырезанные из бумаги отметки (1, 2, 3, 4, 5) по числу обучающихся (или использовать магнитную доску и цифры на магнитах), для Царя Грамотея оформить бумажную корону с надписью "Царь Грамотей". На праздник можно пригласить родителей обучающихся

d (Под торжественную музыку выходит учитель.)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери наша школа.Сегодня у нас праздник – первое сентября, День знаний.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре!

Сейчас мне хотелось бы предоставить слово нашим ведущим!

1-й ведущий: Добрый день, наши юные зрители!
Добрый день, дорогие родители!
Всем, кто к нам сюда поспешил,
Добрый день говорим от души!

2-й ведущий: Пришел сентябрь долгожданный,

Для школьников особенно желанный,

Ведь школа вновь распахивает двери

С любовью и особенным доверьем.

Волнуясь, званьем школьников гордясь,

Они идут в любимый класс.
Со всеми вместе, дружною семьей
Прошли по школе, по такой родной!

1-й ведущий: Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

Окрепшие, здоровые!

Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с новым школьным годом!

2-й ведущий: Веселиться – ерунда,

А с учебой как дела?

Чтоб учеба не хромала,

Время зря не пропадало,

Мы на празднике всезнайки
Все узнаем без утайки.

1-й ведущий: Да, ребята, наш осенний праздник всезнайки мы постараемся провести так, чтобы, веселясь, можно было проверить и ваши знания.

2-й ведущий: Чтобы больше знать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. В народе говорят: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда", "Терпенье и труд все перетрут". И к труду надо приучаться с детства. А какие пословицы о пользе знаний известны вам?

1-й ребенок: Ученье – свет, а неученье – тьма.

2-й ребенок: Всякая речь ума требует.

3-й ребенок: Умные речи приятно слушать.

4-й ребенок: По одежке встречают, по уму провожают.

d (Под торжественную музыку выходит Царь Грамотей.)

Царь Грамотей: Погодите, погодите, кто здесь говорит о знаниях? Как это начинать праздник всезнайки – и без меня? А вы знаете, кто я? (Дети читают надпись на короне "Царь Грамотей".) Правильно! А давайте немного поиграем: кто мне подскажет слово на букву "ы"? А слово на букву "й"?

2-й ведущий: Грамотеюшка, а может быть, учителя нам подскажут?

Царь Грамотей: А кто назовет слово с шестью буквами "ы"? Вот и не знаете! Это слово – "вылысыпыдысты".

1-й ведущий: Какой ты хитрый, Грамотей. Всех запутал!

Царь Грамотей: Просто я люблю играть и всех путать, чтобы весело было, мне очень хочется развеселить дочь мою, царевну Несмеяну. Ничем ее рассмешить не могу! Позовите-ка учителей, будем проводить забавные уроки.

(Выходят учителя и царевна Несмеяна.)

2-й ведущий: А вот и царевна! А вот и учителя!

Несмеяна: Надоело мне все! Скучно, хоть плачь! У-у-у.

Царь Грамотей: Учителя, развеселите же царевну, а я за платком пойду слезы утереть.

Математик: Ученики, а вы считать умеете? Давайте поиграем и посчитаем! Если я скажу "раз" – вы шагаете на месте, если скажу "два" – вы приседаете и продолжаете идти, если "три" – идете в обратную сторону, на "четыре" выполняете подскоки, а на "пять" – хлопки в ладоши. Я буду менять очередность счета, а вы будьте внимательны и быстро выполняйте задания. (Дети выполняют задание.)

2-й ведущий: Развеселилась, Несмеянушка?

Несмеяна: Нет, дальше плакать буду!

Математик: А давайте быстро повторим таблицу умножения: 5 × 5 = 25; 6 ? 6 = 36; 6 ? 8 = 48; 7 ? 7 = 47? А вот и неправильно!

Учитель хороших манер: Дорогой учитель, дайте и мне провести игру! Ребята, вы должны быстро повторять за мной движения. (Дети повторяют движения.)

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: ха-ха-ха!

Все девчонки: хи-хи-хи!

А взрослые: хо-хо-хо!

А еще быстрее можете?

Буратино: Сами развеселились, а меня не позвали? И так одни неприятности: целый день от Мальвины прятался, учиться заставляет!

Несмеяна: Это что за нахал? Толкается, не умеет себя вести!

(Возвращается Царь Грамотей.)

Учитель хороших манер: Какое безобразие! Кто Вы такой?

Буратино: Это вы кто такие?

Царь Грамотей: Как ты разговариваешь? Я тебя вмиг в полено превращу! У меня есть друг Хоттабыч, он все может.

Хоттабыч: Я проведу с тобой урок окружающего мира. Знаешь ли ты, о Буратино ибн балда…

Буратино: Эй, полегче!

Хоттабыч: ...что Земля стоит на трех китах?

Буратино: Ребята, подскажите. Правильно ли это?

Хоттабыч: И Земля плоская как лепешка?

Буратино: Врешь ты все! Правда, ребята?

Хоттабыч: Обижаешь пенсионера!

Буратино: Твои знания устарели. Тебе надо в первый класс.

Хоттабыч: Я-то с удовольствием, я люблю учиться!

Учитель хороших манер: Мне хочется вам помочь и провести веселую игру на тему окружающего мира. Если я скажу "огонь" – вы кружитесь вокруг себя. Если "воздух" – поднимаете руки вверх и кричите: "Воздух". Если скажу "земля" – приседаете и говорите "Буль-буль!". Будьте внимательны.

(Учитель хороших манер произносит слова в быстром темпе. Буратино всех путает, Несмеяна смеется.)

Царь Грамотей: Хорошо, что Несмеянушка развеселилась! Теперь бы только Буратино грамоте научить.

Буратино: Да не хочу я учиться!

(Швыряет учебники. На сцену выходит Двойка.)

Двойка: Ура, вот я и дождалась своего часа! Ой, сколько здесь ребят, они наверняка не любят учиться! Хорошо, что Грамотея нет! Заберусь-ка я в дневники к ребятам! Ой, кто ко мне спешит на помощь? Да это же подружки мои милые, Клякса с Неряхой.

Неряха: Ребята, хотите стать нашими друзьями?

Клякса: Да они и так наши друзья! Надо проверить, у кого руки грязные. Ну-ка, вытяните руки.

Неряха: Страсть как люблю нерях, когда дети жвачку к стульям лепят, одежду пачкают.

Клякса: А я люблю, когда на партах пишут. Вы ведь тоже любите так делать?

Неряха: Да они-то все здесь аккуратные. Ребята, а давайте дадим клятву.

Побольше лениться,

Поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки,

Забыть о порядке,
И скажут: "Плохой ученик!".

Клякса: Продолжаем.

Девчонок лупите, побольше дерзите,

На парте пишите плохие слова,

К урокам совсем ничего не учите,

Тогда о вас будет плохая молва.

Хотите ли вы быть самыми плохими? Как наш миленький Буратино – лентяй и двоечник!

Буратино: Грамотей, Грамотей,

Поспеши сюда скорей!

Надо Двойку нам прогнать

И ребят скорей спасать!

Царь Грамотей: Ах, вот кто решил нам испортить праздник. Не получится у вас ничего! А ну уходите отсюда!

(Клякса, Неряха и Двойка убегают.)

Несмеяна: Когда мы их победили, у меня настроение поднялось!

Буратино: А мне учиться захотелось!

Царь Грамотей: Несмеянушка, порадуй и ты нас, проведи веселый урок английского языка.

Несмеяна: Ученики у меня хорошие, прилежные, английский язык отлично знают. Сейчас вы в этом убедитесь. Я буду читать стихотворение, а ребята завершат строчки английскими словами.

По-английски каждый день

Ручку называют… pen.

Вижу в классе много рук,

Книга по-английски… book.

Сел за парту, слышен треск,

Парта по-английски… desk.

Проскакал лихой ковбой,

Мальчик по-английски… boy.

Везет автобус быстро нас,

Автобус по-английски… bus.

Знаменитый Робин Гуд

Был хороший, значит… good.

В комнате и гам, и шум,

Комната, мы скажем… room.

Дворец на улице стоит,

Улицу назвали… street.

Царь Грамотей: А сейчас пусть ведущие продолжают наш праздник.

1-й ведущий: Сначала проведем веселый урок музыки.

Звукоряд от "до" до "до",

Первой будет нота…

А за нею во дворе

Нам помашет ручкой…

Ну-ка, кто там? Посмотри!

Ну, конечно, нота…

Это что за красота?

Ну, конечно, нота…

Во дворе растет фасоль,

В звукоряде нота…

Поспешила к нам не зря,

Ну, конечно, нота…

К нам примчалась на такси

Ну, конечно, нота…

Клякса и Неряха: Вы простите нас, простите
И на праздник свой пустите!

Двойки: Мы исправимся, клянемся,
И в Пятерки обернемся.

Буратино: Что ж, простим мы их, друзья?

Злиться в праздник ведь нельзя!

Учителя: А вы точно исправитесь?

Царь Грамотей: Ну тогда оставайтесь!

d (Обучающиеся исполняют песню "Дважды два – четыре" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

2-й ведущий: День знаний – это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись прилежно, ученик –
Главней всего сегодня это!

1-й ведущий: С Днем знаний, ученик!

Сегодня праздник твой.

Мир ярок и велик,

Ты для себя его открой!

Учитель: Я присоединяюсь к поздравлениям ведущих, надеюсь, в этом году у нас получится все, что задумаем. Ведь мы уже многое с вами знаем. А сколько сказок нами прочитано!

Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок Ганса Христиана Андерсена. (Дети перечисляют сказки.)

Вспомните и назовите сказки, в которых действующее лицо – медведь. (Дети перечисляют сказки, например: "Маша и медведь", "Теремок".)

Подумайте и скажите, из каких произведений взяты эти строки...

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

(Ответ: "Дядя Степа", автор – С.В. Михалков.)

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене.

(Ответ: "Сказка о царе Салтане", автор – А.С. Пушкин.)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Ответ: "Мойдодыр", автор – К.И. Чуковский.)

В первом классе мы произносили клятву учеников. Давайте и сейчас торжественно поклянемся. Буратино решил подшутить над нами и подменил слова клятвы. Продолжите предложения так, чтобы не поклясться в плохих поступках.

(Учитель читает начало предложений, дети предлагают варианты их окончаний.)

Все вместе: Мы, учащиеся 4-го класса, клянемся:

Никогда не ходить в школу… (с невыученными уроками).

Никогда не решать задачи… (списывая их у соседа).

Никогда не открывать учебник… (грязными руками).

Никогда не слушать учителей… (вполуха).
Никогда не заканчивать четверть… (с плохими оценками).

Учитель: А теперь мне хотелось бы узнать, как вы планируете учиться в этом году. Перед вами лежат цифры, выберите каждый отметку и приклейте на доску.

(Дети выполняют задание.)

Молодцы, ребята! Так держать!

О.В. Бутнару,

учитель начальных классов МОУ "СОШ № 24", г. Гуково, Ростовская область

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль