"Праздник всезнайки"

5805

День знаний – особенный праздник не только для первоклассников и их родителей, но и для всех учеников, которые делают очередной шаг по длинной и такой интересной, полной открытий школьной дороге. В этот день задача учителя – увлечь детей, настроить их на успешное обучение и, конечно, подарить хорошее настроение.

Действующие лица: ведущие, Царь Грамотей, Несмеяна, Буратино, Клякса, Неряха, Учитель хороших манер, Математик, Хоттабыч, Двойка – учителя и обучающиеся старших классов.

Рекомендации по подготовке праздника

Праздник можно организовать в учебном кабинете или в актовом зале. Заранее нужно приготовить вырезанные из бумаги отметки (1, 2, 3, 4, 5) по числу обучающихся (или использовать магнитную доску и цифры на магнитах), для Царя Грамотея оформить бумажную корону с надписью "Царь Грамотей". На праздник можно пригласить родителей обучающихся

d (Под торжественную музыку выходит учитель.)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери наша школа.Сегодня у нас праздник – первое сентября, День знаний.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных –

Самый первый в сентябре!

Сейчас мне хотелось бы предоставить слово нашим ведущим!

1-й ведущий: Добрый день, наши юные зрители!
Добрый день, дорогие родители!
Всем, кто к нам сюда поспешил,
Добрый день говорим от души!

2-й ведущий: Пришел сентябрь долгожданный,

Для школьников особенно желанный,

Ведь школа вновь распахивает двери

С любовью и особенным доверьем.

Волнуясь, званьем школьников гордясь,

Они идут в любимый класс.
Со всеми вместе, дружною семьей
Прошли по школе, по такой родной!

1-й ведущий: Каникулы кончаются –

Дней отдыхали много…

Друзья опять встречаются

У школьного порога.

Окрепшие, здоровые!

Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И – с новым школьным годом!

2-й ведущий: Веселиться – ерунда,

А с учебой как дела?

Чтоб учеба не хромала,

Время зря не пропадало,

Мы на празднике всезнайки
Все узнаем без утайки.

1-й ведущий: Да, ребята, наш осенний праздник всезнайки мы постараемся провести так, чтобы, веселясь, можно было проверить и ваши знания.

2-й ведущий: Чтобы больше знать и хорошо учиться, надо много-много трудиться. В народе говорят: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда", "Терпенье и труд все перетрут". И к труду надо приучаться с детства. А какие пословицы о пользе знаний известны вам?

1-й ребенок: Ученье – свет, а неученье – тьма.

2-й ребенок: Всякая речь ума требует.

3-й ребенок: Умные речи приятно слушать.

4-й ребенок: По одежке встречают, по уму провожают.

d (Под торжественную музыку выходит Царь Грамотей.)

Царь Грамотей: Погодите, погодите, кто здесь говорит о знаниях? Как это начинать праздник всезнайки – и без меня? А вы знаете, кто я? (Дети читают надпись на короне "Царь Грамотей".) Правильно! А давайте немного поиграем: кто мне подскажет слово на букву "ы"? А слово на букву "й"?

2-й ведущий: Грамотеюшка, а может быть, учителя нам подскажут?

Царь Грамотей: А кто назовет слово с шестью буквами "ы"? Вот и не знаете! Это слово – "вылысыпыдысты".

1-й ведущий: Какой ты хитрый, Грамотей. Всех запутал!

Царь Грамотей: Просто я люблю играть и всех путать, чтобы весело было, мне очень хочется развеселить дочь мою, царевну Несмеяну. Ничем ее рассмешить не могу! Позовите-ка учителей, будем проводить забавные уроки.

(Выходят учителя и царевна Несмеяна.)

2-й ведущий: А вот и царевна! А вот и учителя!

Несмеяна: Надоело мне все! Скучно, хоть плачь! У-у-у.

Царь Грамотей: Учителя, развеселите же царевну, а я за платком пойду слезы утереть.

Математик: Ученики, а вы считать умеете? Давайте поиграем и посчитаем! Если я скажу "раз" – вы шагаете на месте, если скажу "два" – вы приседаете и продолжаете идти, если "три" – идете в обратную сторону, на "четыре" выполняете подскоки, а на "пять" – хлопки в ладоши. Я буду менять очередность счета, а вы будьте внимательны и быстро выполняйте задания. (Дети выполняют задание.)

2-й ведущий: Развеселилась, Несмеянушка?

Несмеяна: Нет, дальше плакать буду!

Математик: А давайте быстро повторим таблицу умножения: 5 × 5 = 25; 6 ? 6 = 36; 6 ? 8 = 48; 7 ? 7 = 47? А вот и неправильно!

Учитель хороших манер: Дорогой учитель, дайте и мне провести игру! Ребята, вы должны быстро повторять за мной движения. (Дети повторяют движения.)

Руки к пяткам и к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: ха-ха-ха!

Все девчонки: хи-хи-хи!

А взрослые: хо-хо-хо!

А еще быстрее можете?

Буратино: Сами развеселились, а меня не позвали? И так одни неприятности: целый день от Мальвины прятался, учиться заставляет!

Несмеяна: Это что за нахал? Толкается, не умеет себя вести!

(Возвращается Царь Грамотей.)

Учитель хороших манер: Какое безобразие! Кто Вы такой?

Буратино: Это вы кто такие?

Царь Грамотей: Как ты разговариваешь? Я тебя вмиг в полено превращу! У меня есть друг Хоттабыч, он все может.

Хоттабыч: Я проведу с тобой урок окружающего мира. Знаешь ли ты, о Буратино ибн балда…

Буратино: Эй, полегче!

Хоттабыч: ...что Земля стоит на трех китах?

Буратино: Ребята, подскажите. Правильно ли это?

Хоттабыч: И Земля плоская как лепешка?

Буратино: Врешь ты все! Правда, ребята?

Хоттабыч: Обижаешь пенсионера!

Буратино: Твои знания устарели. Тебе надо в первый класс.

Хоттабыч: Я-то с удовольствием, я люблю учиться!

Учитель хороших манер: Мне хочется вам помочь и провести веселую игру на тему окружающего мира. Если я скажу "огонь" – вы кружитесь вокруг себя. Если "воздух" – поднимаете руки вверх и кричите: "Воздух". Если скажу "земля" – приседаете и говорите "Буль-буль!". Будьте внимательны.

(Учитель хороших манер произносит слова в быстром темпе. Буратино всех путает, Несмеяна смеется.)

Царь Грамотей: Хорошо, что Несмеянушка развеселилась! Теперь бы только Буратино грамоте научить.

Буратино: Да не хочу я учиться!

(Швыряет учебники. На сцену выходит Двойка.)

Двойка: Ура, вот я и дождалась своего часа! Ой, сколько здесь ребят, они наверняка не любят учиться! Хорошо, что Грамотея нет! Заберусь-ка я в дневники к ребятам! Ой, кто ко мне спешит на помощь? Да это же подружки мои милые, Клякса с Неряхой.

Неряха: Ребята, хотите стать нашими друзьями?

Клякса: Да они и так наши друзья! Надо проверить, у кого руки грязные. Ну-ка, вытяните руки.

Неряха: Страсть как люблю нерях, когда дети жвачку к стульям лепят, одежду пачкают.

Клякса: А я люблю, когда на партах пишут. Вы ведь тоже любите так делать?

Неряха: Да они-то все здесь аккуратные. Ребята, а давайте дадим клятву.

Побольше лениться,

Поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки,

Забыть о порядке,
И скажут: "Плохой ученик!".

Клякса: Продолжаем.

Девчонок лупите, побольше дерзите,

На парте пишите плохие слова,

К урокам совсем ничего не учите,

Тогда о вас будет плохая молва.

Хотите ли вы быть самыми плохими? Как наш миленький Буратино – лентяй и двоечник!

Буратино: Грамотей, Грамотей,

Поспеши сюда скорей!

Надо Двойку нам прогнать

И ребят скорей спасать!

Царь Грамотей: Ах, вот кто решил нам испортить праздник. Не получится у вас ничего! А ну уходите отсюда!

(Клякса, Неряха и Двойка убегают.)

Несмеяна: Когда мы их победили, у меня настроение поднялось!

Буратино: А мне учиться захотелось!

Царь Грамотей: Несмеянушка, порадуй и ты нас, проведи веселый урок английского языка.

Несмеяна: Ученики у меня хорошие, прилежные, английский язык отлично знают. Сейчас вы в этом убедитесь. Я буду читать стихотворение, а ребята завершат строчки английскими словами.

По-английски каждый день

Ручку называют… pen.

Вижу в классе много рук,

Книга по-английски… book.

Сел за парту, слышен треск,

Парта по-английски… desk.

Проскакал лихой ковбой,

Мальчик по-английски… boy.

Везет автобус быстро нас,

Автобус по-английски… bus.

Знаменитый Робин Гуд

Был хороший, значит… good.

В комнате и гам, и шум,

Комната, мы скажем… room.

Дворец на улице стоит,

Улицу назвали… street.

Царь Грамотей: А сейчас пусть ведущие продолжают наш праздник.

1-й ведущий: Сначала проведем веселый урок музыки.

Звукоряд от "до" до "до",

Первой будет нота…

А за нею во дворе

Нам помашет ручкой…

Ну-ка, кто там? Посмотри!

Ну, конечно, нота…

Это что за красота?

Ну, конечно, нота…

Во дворе растет фасоль,

В звукоряде нота…

Поспешила к нам не зря,

Ну, конечно, нота…

К нам примчалась на такси

Ну, конечно, нота…

Клякса и Неряха: Вы простите нас, простите
И на праздник свой пустите!

Двойки: Мы исправимся, клянемся,
И в Пятерки обернемся.

Буратино: Что ж, простим мы их, друзья?

Злиться в праздник ведь нельзя!

Учителя: А вы точно исправитесь?

Царь Грамотей: Ну тогда оставайтесь!

d (Обучающиеся исполняют песню "Дважды два – четыре" (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).)

2-й ведущий: День знаний – это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись прилежно, ученик –
Главней всего сегодня это!

1-й ведущий: С Днем знаний, ученик!

Сегодня праздник твой.

Мир ярок и велик,

Ты для себя его открой!

Учитель: Я присоединяюсь к поздравлениям ведущих, надеюсь, в этом году у нас получится все, что задумаем. Ведь мы уже многое с вами знаем. А сколько сказок нами прочитано!

Постарайтесь вспомнить как можно больше названий сказок Ганса Христиана Андерсена. (Дети перечисляют сказки.)

Вспомните и назовите сказки, в которых действующее лицо – медведь. (Дети перечисляют сказки, например: "Маша и медведь", "Теремок".)

Подумайте и скажите, из каких произведений взяты эти строки...

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча.

(Ответ: "Дядя Степа", автор – С.В. Михалков.)

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене.

(Ответ: "Сказка о царе Салтане", автор – А.С. Пушкин.)

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой.

(Ответ: "Мойдодыр", автор – К.И. Чуковский.)

В первом классе мы произносили клятву учеников. Давайте и сейчас торжественно поклянемся. Буратино решил подшутить над нами и подменил слова клятвы. Продолжите предложения так, чтобы не поклясться в плохих поступках.

(Учитель читает начало предложений, дети предлагают варианты их окончаний.)

Все вместе: Мы, учащиеся 4-го класса, клянемся:

Никогда не ходить в школу… (с невыученными уроками).

Никогда не решать задачи… (списывая их у соседа).

Никогда не открывать учебник… (грязными руками).

Никогда не слушать учителей… (вполуха).
Никогда не заканчивать четверть… (с плохими оценками).

Учитель: А теперь мне хотелось бы узнать, как вы планируете учиться в этом году. Перед вами лежат цифры, выберите каждый отметку и приклейте на доску.

(Дети выполняют задание.)

Молодцы, ребята! Так держать!

О.В. Бутнару,

учитель начальных классов МОУ "СОШ № 24", г. Гуково, Ростовская область

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль