Цифровая учебная платформа: организация и ресурсное обеспечение информационно-образовательной среды школы

1166
Цифровая учебная платформа: организация и ресурсное обеспечение информационно-образовательной среды школы

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения содержат требования к созданию на базе каждого образовательного учреждения информационно-образовательной среды. Согласно требованиям стандартов единая информационная среда в ДОУ должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в т. ч. цифровые образовательные ресурсы, и выполнять следующие функции:

  • обеспечение информационно-методической поддержки образовательного процесса;
  • планирование образовательного процесса и его ресурсное наполнение;
  • поддержка дистанционного взаимодействия учащихся и педагогов.

Для организации и ресурсного обеспечения информационно-образовательной среды школ департамент образования компании «Новый Диск» разработал цифровую учебную платформу. Она представляет собой базу (цифровое хранилище) интерактивных обучающих ресурсов и имеет все необходимые средства для обеспечения системной и полнофункциональной работы информационно-образовательной среды учебных заведений, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также ведущих пред-школьную подготовку детей.

Цифровая учебная платформа: организация и ресурсное обеспечение информационно-образовательной среды школы

Платформа объединяет мультимедийные учебные ресурсы (более 2000 учебных единиц) по всем основным образовательным и предметным областям для учащихся 1-11-х классов, а также для детей старшего дошкольного возраста. Преимущество нового технологического решения заключается в том, что база учебных объектов постоянно обновляется и пополняется, а это значит, что школам всегда будут доступны актуальные цифровые образовательные ресурсы.

Контент цифровой учебной платформы:

  • разработан в соответствии с требованиями образовательных стандартов и ориентирован на обеспечение системно-деятельностного подхода в обучении;
  • предоставляет средства, необходимые для достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов в освоении образовательных программ;
  • учитывает возрастные и психофизические возможности и потребности учащихся на каждой ступени образования;
  • предлагает отдельные учебные единицы, которые можно применять в учебном процессе с любой линией образовательных программ и учебников по соответствующей образовательной области;
  • поддерживает организацию разных форм работы с учащимися (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) и обеспечивает использование различных технических средств (интерактивная доска, компьютер, нетбук, планшет и пр.);
  • подходит как для классно-урочной образовательной деятельности, так и для дистанционного обучения.

Цифровая учебная платформа: организация и ресурсное обеспечение информационно-образовательной среды школы

В рамках отдельных предметных областей учащимся и педагогам доступны следующие ресурсы:

  • наглядные учебные материалы 3D-модели, схемы, таблицы, анимационные ролики и пр.);
  • информационно-справочные модули;
  • интерактивные задания эвристического характера и тренировочные мини-игры;
  • среды для проведения экспериментов, выполнения проектной работы;
  • контрольные упражнения и тесты.

Портал обеспечивает мультимедийной поддержкой все этапы учебно-познавательной работы учащихся не только во время занятий в школе, но и дома.
Для педагогов предусмотрены инструменты, которые помогают им более эффективно планировать и организовывать образовательный процесс, предоставляют возможности для создания индивидуальных образовательных траекторий для каждого отдельного класса и учащегося, ведения портфолио своих методических наработок.

Цифровая учебная платформа: организация и ресурсное обеспечение информационно-образовательной среды школы

С помощью таких специальных инструментов педагог сможет:

  • создавать уроки, наполняя их необходимой группой учебных единиц в зависимости от целей и задач занятия, индивидуальных особенностей учащихся;
  • добавлять в созданный урок внешние мультимедиаресурсы, например материалы из федеральных коллекций цифровых образовательных ресурсов или собственные учебные ресурсы;
  • разрабатывать учебно-тематические планы, в т. ч. и планы внеклассных мероприятий, размещая в них ссылки на необходимые учебные, методические и нормативные ресурсы;
  • вести журнал классного руководителя, в котором можно размещать всю необходимую информацию об учащихся. Важной составляющей учебной цифровой платформы являются сервисы мониторинга учебной деятельности, которые позволяют отслеживать индивидуальные достижения учащихся.

Цифровая учебная платформа: организация и ресурсное обеспечение информационно-образовательной среды школы

Таким образом, новый технологический продукт департамента образования компании «Новый Диск» поможет школам создать условия для реализации требований ФГОС, а именно - организовать единое информационно-методическое пространство, которое обеспечит потребности администрации, педагогов, учащихся и их родителей:

  • администрация получит возможность контролировать состояние информационно-образовательной среды школы и эффективность использования образовательных ресурсов педагогами;
  • педагоги смогут оперативно отбирать необходимые для конкретного учащегося, класса, темы и этапа обучения качественные электронные образовательные ресурсы, использовать ИКТ для решения различных профессиональных задач;
  • учащиеся получат доступ к необходимым учебным материалам и возможность заниматься дома, в т. ч. общаясь дистанционно с педагогами;
  • родители смогут активно участвовать в образовании своих детей, помогать им в подборе учебных материалов, развивающих ресурсов, контролировать успеваемость.

Цифровая учебная платформа: организация и ресурсное обеспечение информационно-образовательной среды школы
Департамент образования компании "Новый Диск"
127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, тел./факс: +7 (495) 785-65-13, 785-65-14, доб. 2215

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль