Цифровая учебная платформа: организация и ресурсное обеспечение информационно-образовательной среды школы

1169
Цифровая учебная платформа: организация и ресурсное обеспечение информационно-образовательной среды школы

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения содержат требования к созданию на базе каждого образовательного учреждения информационно-образовательной среды. Согласно требованиям стандартов единая информационная среда в ДОУ должна включать в себя комплекс информационных образовательных ресурсов, в т. ч. цифровые образовательные ресурсы, и выполнять следующие функции:

  • обеспечение информационно-методической поддержки образовательного процесса;
  • планирование образовательного процесса и его ресурсное наполнение;
  • поддержка дистанционного взаимодействия учащихся и педагогов.

Для организации и ресурсного обеспечения информационно-образовательной среды школ департамент образования компании «Новый Диск» разработал цифровую учебную платформу. Она представляет собой базу (цифровое хранилище) интерактивных обучающих ресурсов и имеет все необходимые средства для обеспечения системной и полнофункциональной работы информационно-образовательной среды учебных заведений, реализующих образовательные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также ведущих пред-школьную подготовку детей.

Цифровая учебная платформа: организация и ресурсное обеспечение информационно-образовательной среды школы

Платформа объединяет мультимедийные учебные ресурсы (более 2000 учебных единиц) по всем основным образовательным и предметным областям для учащихся 1-11-х классов, а также для детей старшего дошкольного возраста. Преимущество нового технологического решения заключается в том, что база учебных объектов постоянно обновляется и пополняется, а это значит, что школам всегда будут доступны актуальные цифровые образовательные ресурсы.

Контент цифровой учебной платформы:

  • разработан в соответствии с требованиями образовательных стандартов и ориентирован на обеспечение системно-деятельностного подхода в обучении;
  • предоставляет средства, необходимые для достижения учащимися личностных, предметных и метапредметных результатов в освоении образовательных программ;
  • учитывает возрастные и психофизические возможности и потребности учащихся на каждой ступени образования;
  • предлагает отдельные учебные единицы, которые можно применять в учебном процессе с любой линией образовательных программ и учебников по соответствующей образовательной области;
  • поддерживает организацию разных форм работы с учащимися (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная) и обеспечивает использование различных технических средств (интерактивная доска, компьютер, нетбук, планшет и пр.);
  • подходит как для классно-урочной образовательной деятельности, так и для дистанционного обучения.

Цифровая учебная платформа: организация и ресурсное обеспечение информационно-образовательной среды школы

В рамках отдельных предметных областей учащимся и педагогам доступны следующие ресурсы:

  • наглядные учебные материалы 3D-модели, схемы, таблицы, анимационные ролики и пр.);
  • информационно-справочные модули;
  • интерактивные задания эвристического характера и тренировочные мини-игры;
  • среды для проведения экспериментов, выполнения проектной работы;
  • контрольные упражнения и тесты.

Портал обеспечивает мультимедийной поддержкой все этапы учебно-познавательной работы учащихся не только во время занятий в школе, но и дома.
Для педагогов предусмотрены инструменты, которые помогают им более эффективно планировать и организовывать образовательный процесс, предоставляют возможности для создания индивидуальных образовательных траекторий для каждого отдельного класса и учащегося, ведения портфолио своих методических наработок.

Цифровая учебная платформа: организация и ресурсное обеспечение информационно-образовательной среды школы

С помощью таких специальных инструментов педагог сможет:

  • создавать уроки, наполняя их необходимой группой учебных единиц в зависимости от целей и задач занятия, индивидуальных особенностей учащихся;
  • добавлять в созданный урок внешние мультимедиаресурсы, например материалы из федеральных коллекций цифровых образовательных ресурсов или собственные учебные ресурсы;
  • разрабатывать учебно-тематические планы, в т. ч. и планы внеклассных мероприятий, размещая в них ссылки на необходимые учебные, методические и нормативные ресурсы;
  • вести журнал классного руководителя, в котором можно размещать всю необходимую информацию об учащихся. Важной составляющей учебной цифровой платформы являются сервисы мониторинга учебной деятельности, которые позволяют отслеживать индивидуальные достижения учащихся.

Цифровая учебная платформа: организация и ресурсное обеспечение информационно-образовательной среды школы

Таким образом, новый технологический продукт департамента образования компании «Новый Диск» поможет школам создать условия для реализации требований ФГОС, а именно - организовать единое информационно-методическое пространство, которое обеспечит потребности администрации, педагогов, учащихся и их родителей:

  • администрация получит возможность контролировать состояние информационно-образовательной среды школы и эффективность использования образовательных ресурсов педагогами;
  • педагоги смогут оперативно отбирать необходимые для конкретного учащегося, класса, темы и этапа обучения качественные электронные образовательные ресурсы, использовать ИКТ для решения различных профессиональных задач;
  • учащиеся получат доступ к необходимым учебным материалам и возможность заниматься дома, в т. ч. общаясь дистанционно с педагогами;
  • родители смогут активно участвовать в образовании своих детей, помогать им в подборе учебных материалов, развивающих ресурсов, контролировать успеваемость.

Цифровая учебная платформа: организация и ресурсное обеспечение информационно-образовательной среды школы
Департамент образования компании "Новый Диск"
127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, тел./факс: +7 (495) 785-65-13, 785-65-14, доб. 2215

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль