Конспект занятия "Детский сад наш так хорош, лучше сада не найдёшь"

4739
Конспект занятия


Автор:  Базарова Наталья Владимировна, старший воспитатель МБДОУ детский сад №1 г.о.Самара

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Физическая культура", "Здоровье", "Труд", "Безопасность", "Чтение художественной литературы", "Музыка".

Задачи:
-уточнять знания детей о детском саде ("Познание");
-расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду ("Познание");
-закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке ("Познание");
-развивать мелкую моторику рук ("Познание");
-водить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия ("Коммуникация"); -воспитывать у детей способность выслушивать друг друга, не перебивая ("Социализация"); -развивать уверенность в себе и в своих возможностях ("Социализация"); -формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками ("Социализация"); -развивать зрительное внимание и логическое мышление ("Познание"); -развивать потребность в разнообразной двигательной активности ("Физическая культура"); -дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы ("Познание"); -формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта («Познание»); - закреплять приёмы аккуратной лепки ("Художественное творчество");
-создавать условия для проявления Гендерных предпочтений детьми посредством выбора образцов фруктов и ягод ("Художественное творчество).

Методы и приёмы:
практические:
игровое упражнение, дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра-ситуация, подвижная игра.
наглядные:
рассматривание картинок с изображением людей разных профессий, рассматривание картинок с изображением предметов, необходимых людям разных профессий; рассматривание иллюстраций альбома "Цветы" .
словесные:
беседа, экскурсия.

Материалы и оборудование: книги и картинки с изображением дворника, повара, прачки, няни, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий; дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны; грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки; цветы разной формы и цвета в вазе; фигурки для фланелеграфа (цветы разные: астры, ромашки, циннии, рудбекия); мольберт, краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки, бумага; пластилин, доска для лепки, муляжи фруктов и ягод. Логика образовательной деятельности

1. Беседа с детьми на тему: "Опиши любимую игрушку". Цель: закреплять умение составлять рассказ об игрушках с описанием их внешнего вида, воспитывать звуковую культуру речи.

2. Игра – ситуация "Детский сад встречает малышей".

Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, называя по имени.

3. Экскурсия по детскому саду. Беседа "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь"
Цель: формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них.

4. Чтение стихотворения :

Я не знаю, что со мной.
Разве лучше быть одной?
Всех друзей обидела,
Плохое в них увидела.
Посмотрите, вон у Ирки
Не глаза, а просто дырки!
Вовка жадный! Сашка глупый!
Ленка супом любит хлюпать!
Вместе мы с утра играли –
Не с кем поиграть сейчас.
Нет, ребята, я не злая, -
Злинка мне попала в глаз.
Вопросы к детям:
-Хорошо ли поступила девочка? Почему?
-Как выглядит человек, когда он злится, сердится?
-Почему злых людей не любят?

5. Игровая ситуация "Путешествие в лес". Цель: совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько.

6.Игровое упражнение "Найди пару".

Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, меньше.

7.Физкультминутка .

Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом.

Отдых наш – физкультминутка. (Шагаем на месте)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, (Движения руками: в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Раз и два, раз и два!

8. Дидактическая игра "Что где находится?"

Цель: упражнять детей в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

9. Рассматривание иллюстраций альбома "Цветы".

10. Физкульминутка "Вместе по лесу идём" Цель: развивать умение двигаться в соответствии с текстом. Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания-руки в стороны) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания-руки вверх) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся)

11.Рисование "Цветы необыкновенной красоты". Цель: закрепить умения рисовать кистью и красками, используя приём примакивания кисти, тщательно промывать кисть при смене краски; дать знания о цвете, воспитывать бережное отношение к растениям.

12.Лепка "Яблоки и ягоды". Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины; учить передавать в лепке впечатления от окружающего; воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

13. Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками) Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук) Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди) И опять лепить начнут. (Разведение рук в стороны) Дружно руки разведём И опять лепить начнем. (Хлопки в ладоши).

14.Коллективное рассказывание «Что мы делаем в детском саду». Цель: упражнять детей в составлении рассказа о жизни в детском саду; развивать логическое мышление.

15. Подвижные игры в детском саду: "У медведя во бору" и другие. Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

16. Подвижная игра "Мы – весёлые ребята". Цель: повышать двигательную активность; быстро действовать по сигналу воспитателя.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль