Конспект занятия "В гости в Кошкин дом"

1732
Конспект занятия


Автор: Бурова Юлия Петровна педагог-психолог (Ростовская область)Вид занятия: "путешествие".

Цели:

  • развивать у детей познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;
  • развивать воображение, пантомимическую и речевую активность;
  • совершенствовать коммуникативные навыки;
  • создание общего положительного эмоционального настроя;
  • повышение уверенности в себе;
  • снятие психоэмоционального напряжения.

Оборудование:

  • письмо с секретом, в письме нарисован план Кошкиного дома с указанием места, где спрятан подарок (написано лимонным соком, для того, чтобы прочитать, нужно капнуть в стакан воды 3-4 капли йода и смочить этим раствором письмо);
  • костюм тети Кошки;
  • демонстрационный материал (различное сочетание геометрических фигур по мере усложнения);
  • геометрические фигуры по количеству детей;
  • изображения различных клякс;
  • разрезные картинки;
  • бусины разного размера, нанизанные на нитку;
  • мягкая игрушка – цветок в горшочке;
  • музыкальное сопровождение.

Ход занятия. Педагог-психолог в роли Тети Кошки приглашает детей в группу.

Приветствие. Здравствуйте, ребята! С добрым утром! Мы всем рады! Мы проснулись! Потянулись! И друг другу улыбнулись! Ребята, я Вас приглашаю ко мне в гости в Кошкин дом. Вы знаете, недавно у меня было новоселье. Было много гостей, много подарков. Курочка Ряба подарила мне очень ценный подарок, но вот беда – я не знаю, куда он подевался. Я никак не могу его найти. Вы мне поможете? (ответ детей – "Да") Как здорово! Проходите, гости дорогие. Вот, пожалуйста, надевайте комнатные туфельки. (Детям предлагается надеть на ножки воображаемые волшебные туфельки).Упражнение "Башмачки" Давайте потопаем нашими каблучками сначала медленно и тихо… А теперь громче и быстрее. Прекрасно! Теперь мы готовы начать поиски. Готовы? (ответ детей). Котофей Иванович оставил мне вот это письмо. Может быть в нем есть разгадка, куда подевался мой подарок? Давайте его прочитаем. (Психолог открывает письмо).  Ой. А здесь ничего не написано. И листок такой странный…Подождите, здесь еще что-то есть, наверное, это подсказка для нас. Здесь написано – "Стакан воды, йод, губка". Что бы это могло значить? Давайте попробуем… (Педагог капает в стакан несколько капель йода и, смачивая губку в этом растворе, проводит ей по письму). Ах, так это же план моего дома, и здесь указано место, где лежит мой ценный подарок. Запоминайте, куда идти. Ой, все исчезает! Вы запомнили? Нет!? Ну что ж, давайте я проведу вас по своему дому, может быть и найдется подарок. Милости прошу. Это моя мастерская. Я здесь составляю узоры для ковров. А вы сможете? (ответ детей) Проходите, усаживайтесь. Детям предлагается сесть за столы. Перед каждым ребенком лежит набор геометрических фигур.Задание № 1 Игровое упражнение "Запомни фигуры"
Цель: развитие зрительной памяти.
Материал: листы формата А 4 с изображением узора из различных геометрических фигур по мере усложнения, наборы геометрических фигур по количеству детей. Описание задания: педагог-психолог (Кошка) показывает детям рисунок с изображением цепочки из геометрических фигур. Начинать с самой простой цепи (треугольник, круг, далее усложнять (например, круг, треугольник, треугольник, ну и так далее.

Детям предлагается в течение 1-2 минут запомнить рисунок. Затем он убирается, а дети пытаются составить такую же цепь из своих маленьких геометрических фигур. - Посмотрите внимательно на этот рисунок. Постарайтесь запомнить, какие фигуры на нем изображены, в каком порядке они расположены. Запомнили? А теперь попробуйте составить такой же узор из маленьких фигурок, которые лежат перед вами в коробочках.

Можно сначала проговорить вместе с детьми, какие фигуры изображены.
- Замечательно! Узоры у вас получились очень красивые! Но в мастерской нет того, что мы с вами ищем. Придется отправляться дальше. Подходите ко мне, становитесь в круг. Давайте немного поиграем и продолжим поиски.

Вы знаете, на новоселье я со своими гостями играла в игру "Исправь ошибку". Было интересно! Я читала стихи. А гости находили ошибку и исправляли ее. А вы сможете найти ошибки? (ответ детей). Слушайте внимательно!Задание № 2 Игровое упражнение "Исправь ошибку"
Цель: развитие слухового внимания.
Описание задания: психолог читает стихотворения, намеренно делая в стихах ошибки. Дети должны назвать слова правильно.
1. Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
"Там ползет зеленый ЛУК (жук)
С длинными усами.

2. Закричал охотник:
"Ой! ДВЕРИ (звери) гонятся за мной!"

3. Эй, не стойте слишком близко,
Я – тигренок, а не МИСКА (киска).
 Прекрасно, ребята! У вас все получилось! Поиграли, пора продолжать путешествие по моему дому. Это моя гостиная, проходите. (Детям предлагается присесть на стульчики). Посмотрите, мне подарили картины, замысловатые такие. Каждый раз, когда я смотрю на них, то вижу что-то новое, а вы что видите на этой картине?Задание № 3 Игровое упражнение "На что похоже?"
Цель: развитие воображения.
Материал: изображения различных клякс, оформленные в рамочку. Описание задания: психолог показывает детям изображения клякс, детям предлагается сказать, на что они похожи. Желательно, чтобы вариантов было как можно больше.
Чудесно! Какое у вас хорошее воображение! - Ой, ребята, а посмотрите, а это фотографии моих друзей. Но кто-то все испортил: разрезал на кусочки и перепутал, не видно, кто изображен на них. Что же делать? Помогите мне, пожалуйста. Необходимо собрать из кусочков портреты друзей.Задание № 4 Игровое упражнение "Разрезные картинки"
Цель: развитие операций синтеза и анализа.
Материалы: картинки животных, разрезанные на 4-5 частей. Описание задания: Кошка предлагает детям собрать части картинок вместе, чтобы получилось правильное изображение. Кто у вас получился? Да это же мой друг – медвежонок! Ой, а это – зайчик, обезьянка, лисенок… А сегодня у меня появились еще друзья – это ВЫ! И я хочу предложить вам поиграть со мной в игру, которая называется "Эстафета дружбы". Давайте все встанем в круг. У меня есть вот такой красивый цветочек. Он будет символом нашей дружбы. Мы будем его передавать по кругу со словами "Я предлагаю свою дружбу Ане…и так далее".

После игры у Кошки "случайно" рвутся бусы, висящие у нее на шее. Все бусины рассыпаются по всему полу, и Кошка предлагает детям помочь собрать бусины на леску. В это время звучит музыка.

Ура! Мои бусы снова целые и стали еще прекраснее, чем раньше. Спасибо Вам, ребята! Но вот только подарка моего нигде нет. Осталась только одна комната, где мы с вами не были - это кладовая. До нее необходимо пройти 6 шагов. Давайте все дружно посчитаем наши шаги. Один, два, три… А вот и мой ценный подарок – это золотое яйцо от Курочки Рябы. Мы справились, мы нашли его! Рефлексия. Ребята, что интересного сегодня с нами произошло? Чем мы с вами занимались? Что запомнилось больше всего?Релаксация.
Звучит мягкая нежная музыка. - А посмотрите, какое яйцо красивое и блестящее, как солнышко. Прикоснитесь все к нему, закройте глазки и почувствуйте его тепло. Это тепло проникает через ваши ладошки, пальчики…проходит по всему телу к ножкам, к лицу. Подумайте сейчас о самом сокровенном вашем желании, помечтайте. Чего бы вам сейчас хотелось больше всего. Наши мечты сбываются именно сейчас…А теперь потихоньку открываем глазки…Возвращаемся.Сюрпризный момент.
Ребята, а яйцо-то у нас не простое, а волшебное. Там в нем что-то есть. Давайте-ка посмотрим. (В яйцо можно положить шоколадные яйца Киндер-сюрприз или что-то другое). Мне с вами очень понравилось. Мы хорошо поработали, и я говорю вам "До свидания! До новых встреч!Э Педагог-психолог благодарит детей за участие и прощается с ними.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары





© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль