Конспект занятия "Надо, надо умываться!"

2083
Конспект занятия


Автор:  Федотова  Елена Викторовна воспитатель г. Ноябрьск МБДОУ "Ручеёк"
Цель: Создать позитивное – отношение к культурно – гигиеническим навыкам, соотнести знания ребёнка о культуре тела с реальными его действиями по уходу за собой, усилить личностное отношение к культуре тела.Воспитатель: Ребята, давайте сейчас расскажем, друг другу, что хорошего у каждого из нас было сегодня утром, и наш маленький мячик поможет нам говорить по очереди и внимательно слушать того, кто говорит.

Ответы детей
Например - На улице прекрасная погода падали пушистые снежинки. Я радовалась встречи с ними.Ответы детей

А теперь догадайтесь, что ещё важно сделать утром, чтобы почувствовать себя хорошо уверенно, чтобы нравиться людям, быть приятным.

Дети нужно умываться, привести себя в порядок, причесаться, почистить зубы, сделать зарядку, растереться прохладным полотенцем, убрать постель.
Верно, ребята. Все живые существа не только люди, но и животные приводят себя в порядок после сна. Кто может об этом рассказать. Как просыпаются животные? Дети, кошки умываются и долго – долго себя облизывают, собаки потягиваются и тоже облизывают себя языком. Цыплята чистят пёрышки и моются песком, умывшись, животные чувствуют себя весело они прыгают и играют, потому что нравиться быть чистыми.

- Да, животные сами за собой ухаживают, но иногда им помогают люди.

Появляется девочка грязная, неопрятная.Ребёнок: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки,
На локтях – дорожки.

Девочка: Я на солнышке лежала,
Руки к верху держала
Вот они и загорели.Ребёнок: Ах ты, девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
Будто закопченный.Девочка: Я на солнышке лежала,
Нос к верху держала
Вот он и загорел.Ребёнок: Ах ты, девочка чумазая,
Ноги в полосы измазала
Не девочка, а зебра,
Ноги как у негра.Девочка: Я на солнышке лежала,
Пятки к верху держала
Вот они и загорели.

Ребёнок: Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли,
Ну-ка, дайте мыло.Воспитатель: Мы её ототрём.
Где же Мойдодыр?

Входит Мойдодыр:
Здравствуйте,  детишки -
Девчонки и мальчишки.
К вам спешил я в детский сад,
Всех я вас увидеть рад!
Я велики умывальник,
Знаменитый Мойдодыр!
Умывальников начальник
И мочалок командир.
Ребята, давайте вымоем девочку чумазую. Принесите все принадлежности (дети приносят).Воспитатель: Расскажите, как правильно нужно умываться? Дети, что было бы, если бы не было воды?

Ответы детей.

Воду мы приготовили. А что нужно ещё? Прежде чем приготовить следующий предмет отгадайте загадку.

Мыльной пеной пенится
Руки мыть не ленится
Ускользает как живое
Но не выпущу его я.Воспитатель: Ребята расскажите для чего нужно мыло. (Дети отвечают)  Ну вот, теперь вода есть, мыло тоже. Можно мыть нашу чумазую девочку. Да вот только, я думаю, что мылом нам не отмыть такую грязнулю. Отгадайте ещё одну загадку.

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И, пока она гуляла,
Спинка розовую стала.Дети: Губка.Воспитатель: Громко девочка кричала
Как увидела мочало
Царапалась, как кошка.Девочка: Не трогайте ладошки!
Они не будут белые:
Они же загорелые!

Воспитатель: А ладошки – то отмылись.
Оттирали губкой нос –
Разобиделись до слёз.Девочка: Ой, мой бедный носик
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
Он же загорелый!Воспитатель: А нос тоже отмылся.
Отмывали полосы –
Кричала громким голосом!

Девочка: Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые:
Они же загорелые!

Воспитатель: А пятки тоже отмылись.Дети: Вот теперь ты белая,
Ни чуть не загорелая
Это была грязь.Воспитатель: Ребята давайте вытрем её полотенцем и оденем в чистое платье. Но посмотрите на волосы: какие они растрёпанные. Что нужно сделать?Дети: Причесать.Воспитатель: Частый, зубастый
Вцепился в чуб вихрастый.Дети: Расчёска.Мама девочки: Расти коса, до пояса
Не вырони ни волоса
Расти косонька до пят –
Все волосинки в ряд
Расти коса. Не путайся
Маму дочка слушайся.Воспитатель: Вот теперь всем нам приятно смотреть на нашу девочку. И опрятная и чистая и с красивой причёской.

Игра с Мойдадыром
Ровным кругом друг за другом
Будем весело шагать
Что нам Мойдодыр покажет то и будем выполнять.
(Мыло, мочалка, расчёска.

Мойдодыр: Дети, надо умываться по утрам и вечерам чтобы смыть грязь, чтобы смыть микробов.
- А что такое микробы?
- Что вы знаете о них?

Дети: Это маленькие существа, как букашки, их не видно, их видно только под микроскопом, они живут на грязных руках, они боятся воды и мыла, от микробов все болезни.
- Молодцы, ребята, вы мне сами хорошо рассказали про микробов.

Дети рассматривают микробов под микроскопом.

Влетает Микроб.
Я микроб – ужасное вредное животное:
Коварное и главное щекотное
Такое вот животное в живот залезет
И спокойно там живёт
Залезет, шалопай, где захочет
Гуляет по больному и щекочется
Я горд, что сколько от меня хлопот
И насморк, и чихания и пот.
Вы, дети мыли руки перед ужином?
Ой, мальчик ты выглядишь простуженным.
Постой – ка у тебя горячий лоб.
Наверное, в тебе сидит микроб.

Нет, микроб, ты не туда попал. Наши дети всё делают чтобы быть чистыми и здоровыми. Воспитатель предлагает детям карточки. Ребята соедините человека прямой линией, с теми предметами которые помогают нам ухаживать за собой.

Ребята, давайте скажем наш девиз.
У природы есть закон –
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье бережёт.
Прочь гони – ка все хворобы!
Поучись – ка бы здоровым!

Будьте здоровы!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль