Конспект занятия "Как Незнайку учили ухаживать за комнатными растениями"

7546
Конспект занятия

Автор: Голобородько Лариса Валерьевна воспитатель МДБОУ Медведевский детский детский сад №2 "Солнышко" (Республика Марий Эл) Программное содержание: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении; закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); расширять лексический словарь детей прилагательными; воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание растений, вопросы к детям, использование художественной литературы, проблемные ситуации, практическая деятельность детей, итог занятия.Организация занятия: в центре группы три стола (на первом столе находятся цветы для полива, на втором – для рыхления, на третьем – для протирания листьев). На каждом столе расположены соответствующие предметы: лейки, палочки для рыхления, влажные тряпочки, клеенки, салфетки для протирания рук, фартуки по количеству детей.Предварительная работа: рассматривание растений, беседа о их пользе, наблюдения за трудом взрослого по уходу за растениями, дежурство в уголке природы, заучивание стихов о растениях, подбор цветущих растений, растений с разной формой листьев, стебля, соответствующего инвентаря.Ход занятия:

В группу входит Садовник:
Здравствуйте, дети! (Здравствуйте!)
Я Садовником родился
И с цветами подружился,
И о них вам расскажу!
Дети, так кто же я? (Вы – садовник)

Правильно, я – Садовник, я очень люблю цветы. Летом я их выращиваю…где? Как вы думаете? (Цветы выращиваете на улице, на клумбах) А зимой, когда холодно, ухаживаю за комнатными растениями. Ребята, а у вас в группе есть комнатные растения? (Да, у нас в группе есть много растений). Расскажите мне о ваших цветах.Дети читают стихи:

Молодцы, ребята! А сейчас давайте посмотрим на ваши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения…(Зелёные, красивые, чистые, добрые…)
Правильно, ребята, цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! А давайте рассмотрим цветок. Что это? (Это стебель листья, бутон). А что находится в земле? (В земле находится корень цветка).
Дети, а как вы думаете, сможет ли растение жить без корня? (Не сможет) Почему? (Растение упадет, погибнет)
Действительно, корень – важная часть растения, он держит растение, питает его. Нет корня – нет растения!
Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы? (Цветы похожи на дерево, на травку, на ёжик, на паутинку)
Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений? (Дети называют комнатные растения)
Ребята, я хочу вам загадать загадки о растениях, которые находятся здесь, посмотрим. Кто из вас самый наблюдательный?

Лист с горбочком, желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час. (Алоэ)

С горы на паутинках
Свисают паучки –
Зеленые пучки. (Хлорофитум)

Вырос кустик пышный,
На окне не лишний,
Листья незаметные,
А плоды запретные. (Аспарагус)

Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в цветы.Физкультминутка "На лугу растут цветы"
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Вбегает Незнайка:
Ля, ля, ля! Здравствуйте, ребята! (Здравствуй, Незнайка!)
О! Цветочки! Вот здорово, я с ними сейчас поиграю! (Незнайка берет машину, ставит в неё цветочный горшок и начинает его катать)Садовник: Ай-ай-ай! Незнайка! Что ты делаешь? Ты разве не знаешь, что с растениями играть нельзя!

- Нет, не знаю! А почему? А для чего тогда нужны растения?
- Ребята, давайте расскажем Незнайке, какова польза растений. (Растения очищают воздух, создают радостное настроение, радуют глаз)

О пользе растений очень хорошо говорится в стихотворении:
На окошках зеленеют, а зимой цветут,
Воздух очищают, создают уют.Незнайка: А! Теперь я понял, для чего нужны растения1 Значит, цветы – наши друзья!Садовник: Ребята, что нужно делать, чтобы растения всегда радовали нас своей пышной зеленью, ярким цветением? (Надо за ними ухаживать: поливать, протирать листочки, рыхлить землю). Незнайка, а ты умеешь ухаживать за растениями, например: поливать их?Незнайка: Конечно, чего здесь не уметь? Надо взять ведро воды и сверху полить на цветок, лить как можно больше!Садовник: Ребята, как вы думаете, прав Незнайка? Можно таким способом поливать растение? (Нет, нельзя. Цветок может погибнуть .)
Ребята, я думаю, что вы можете помочь Незнайке. Расскажите ему, как правильно ухаживать за растениями. Как нужно поливать? (Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка)
Как правильно рыхлить землю, чтобы не повредить корни?( Рыхлить землю надо деревянной палочкой, у края горшка поглубже)
Расскажите, как протирать листочки. (Листочки нужно протирать влажной тряпочкой с обеих сторон листа очень осторожно)Незнайка: Теперь понятно! Ребята, а покажите мне, как это сделать. (Дети подгруппами подходят к столам и выполняют практические действия с растениями)Садовник: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! В ответ на вашу заботу растения всегда будут радовать вас сочными зелеными листьями, яркими цветами. Наполнят вашу группу чистым воздухом. О пользе вашего труда Илья расскажет стихотворение.

"Отчего цветок зацвел?" -
Мальчик спрашивает мать.
"Оттого, что мы его
Не забыли поливать!"
Незнайка, сейчас ты знаешь, как обращаться с растениями?

Незнайка: Да, я всё понял! Я буду их любить, бережно за ними ухаживать. Спасибо вам, ребята, за науку!Садовник: Ну, что ж, ребята, нам с Незнайкой пора уходить! Я думаю, что вы всегда будете с заботой относиться к растениям, беречь их и любить. До свидания! До новых встреч!



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль