Внутришкольная аттестация педагогов по информационной культуре

2783

Повышение квалификации педагогов в сфере информационных технологий – залог эффективного развития современной школы, необходимое условие успешного внедрения инноваций. Авторы статьи делятся опытом аттестации педагогических работников по информационной культуре, представляют разработанные ими документы.

Аттестация по информационной культуре является в нашей гимназии внутренним стандартом. Цель аттестации – повышение уровня информационной культуры педагогического коллектива гимназии. В набор требований входят: общие пользовательские навыки, знание приложений MS Office, умение работать в Интернете, использование мультимедиа в учебном процессе и др.

Над реализацией данного проекта работает инициативная группа сотрудников, которой руководит документовед гимназии. Разработаны Положение о порядке аттестации педагогов по информационной культуре (скачать), Программа аттестации по информационной культуре (приложение 1), составлены экзаменационные материалы, инструкции, рекомендации для участников аттестации (приложение 2) и т. д.

Программа аттестации по информационной культуре предусматривает проверку знаний педагогов по следующим блокам: информационная система гимназии; электронная школа (NetSchool); почтовая система MS Outlook; программы MS Word, MS Excel и MS PowerPoint; Интернет (в частности, участие в наполнении разделов школьного сайта); использование мультимедийного оборудования в учебном процессе.

Все сотрудники имеют возможность заблаговременно пройти краткосрочные курсы подготовки по различным блокам программы.

Процедура аттестации заключается в выполнении тестовых теоретических и технических заданий за определенное количество времени. В зависимости от набранных баллов определяется уровень информационной культуры педагога: экстра, высокий, средний, низкий.

Кроме того, педагог, претендующий при аттестации на высокий уровень владения ИК, представляет отчет о проведении мультимедийных занятий, участии в сетевых проектах, конкурсах по информационно-коммуникационным технологиям либо проводит мастер-класс по их применению.

Задача аттестации – выстроить для каждого учителя программу дальнейшего обучения. Соответственно, педагоги, информационная культура которых достигла экстра-уровня или высокого, задействуются в последующей переподготовке коллег и выдвигаются для участия в конкурсах и конференциях по проблемам ИКТ в школьном образовании.

Процедура аттестации по информационной культуре повторяется каждые два года; по решению аттестационной комиссии (состоящей из руководителей, педагогов и сотрудников ОУ) либо по желанию самого аттестующегося может быть назначена переаттестация. Учителя и сотрудники, достигшие пенсионного возраста, участвуют в проекте только на добровольной основе.

В гимназии успешно проведены две аттестационные процедуры: общая аттестация персонала в 2008/09 уч. г., переаттестация и аттестация новых сотрудников в 2009/10 уч. г. В результате количество педагогов, владеющих информационной культурой на экстра-уровне, увеличилось.

Прогресс в овладении ИКТ – это серьезный шаг к более эффективному использованию рабочего и личного времени, организации продуктивных коммуникаций и актуализации творческого потенциала педагогов и сотрудников. Сейчас аттестация по информационной культуре переходит в гимназии в штатный режим а следовательно, становится нормой школьной жизни.

наверх

ПРОГРАММА
аттестации педагогов по информационной культуре

Приложение 1

1. Общие папки

Вход в систему, login и пароль. Общее представление об Общих папках, для чего они нужны, где они находятся. Как организован доступ к Общим папкам. В чем преимущества Общих папок перед папками, которые находятся на персональном компьютере. Создание личных разделов в Общих папках вашего подразделения или проекта. Создание и правильное именование документов в Общих папках. Структура документа. Сохранение документов на внешние носители и с внешних носителей (диск, USB-флеш-накопитель).

Максимальное количество баллов – 16[2].

2. MS Word

Создание документа в Общих папках. Параметры страницы: размер полей, ориентация страницы. Работа со шрифтами: выбор, размер, выделение, курсив, подчеркивание, цвет. Форматирование абзаца: выравнивание, отступы. Работа со списками: нумерованный, маркированный. Таблицы: создание; добавление и удаление строк, столбцов, ячеек; объединение и разбивка ячеек; оформление таблиц (границы, цвет, заливка). Организация ссылки в документе Word. Копирование стиля. "Горячие клавиши".

Максимальное количество баллов – 20.

3. MS Excel

Создание документа в Общих папках. Параметры страницы: размер полей, ориентация страницы. Работа со шрифтами: выбор, размер, выделение, курсив, подчеркивание, цвет. Табличные вычисления: сложение, вычитание, умножение, деление, автозаполнение. Оформление таблицы: композиция, линии, цвет, заливка. Построение графиков на основе таблиц: 2–3 типа графиков. Копирование стиля. "Горячие клавиши".

Максимальное количество баллов – 18.

4. MS PowerPoint

Выбор стиля презентации. Структура и композиция слайда презентации (заголовок, текст, список, картинка, фильм, график). Работа со шрифтами: выбор, размер, выделение, курсив, подчеркивание, цвет. Оформление таблицы: композиция, линии, цвет, заливка. Вставка текста, рисунка, диаграммы. Список как наиболее часто используемый компонент оформления слайда. Копирование стиля, использование готовых презентаций. Управление презентацией и анимация.

Максимальное количество баллов – 16.

5. MS Outlook

Почта. Настройка интерфейса. Письмо (адрес, отправка одному или нескольким пользователям, присоединение к письму файла, сохранение и открытие вложенных файлов). Списки рассылки. Организация ссылки на документ. Календарь. Общие функции Календаря как инструмента организации коллективной работы. Создать событие. Пригласить участников на это событие. Создать ссылку на документ в этом событии.

Максимальное количество баллов – 16.

6. NetSchool

Проверка и заполнение персональных данных учеников и родителей (для классных руководителей). Заполнение журнала. Заполнение учебно-тематического плана. Формирование отчетов.

Максимальное количество баллов – 14.

7. Интернет

Сайт гимназии "Корифей": оставить комментарий; открыть событие в календаре; зарегистрироваться для участия в мероприятии; редактировать свою страницу в рубрике "Кто есть кто"; задать вопрос директору (коллеге); подготовить для публикации текст объявления (новости). Браузер, провайдер. Поиск в Интернете (Yandex, Rambler, Google, Mail.ru). Бесплатные почтовые ящики. Блоги. Образовательные сайты.

Максимальное количество баллов – 20.

8. Работа с интерактивными досками

Базовые технические навыки. Использование методического инструментария. Разработка занятий (блоков занятий) с использованием ИД. Организация опросов.

Максимальное количество баллов – 20.

наверх

РУКОВОДСТВО
по сдаче экзамена "Информационная Культура"

Приложение 2

Продвинутый уровень (А, В), модули 1–6

Уважаемый педагог! Вместо слова "Фамилия" вы должны везде писать свою фамилию.

1. Создать папку с именем Фамилия_уровень (А, В): classsrv1 \ Общие папки \ Аттестация \

Работа в Word

1. Открыть документ Аттестация_уровень (А, В).doc: classsrv1\Общие папки\Аттестация\Контрольные работы\аттестация_продвинутый.doc

2. Сохранить документ в папке со своей Фамилией_уровень (А, В) под именем Фамилия_текст_уровень (А, В).

3. Отредактировать документ в соответствии с образцом "Резюме":

- Параметры страницы: левое 3 см, правое 2 см, верхнее 1,5 см, нижнее 1,5 см.

- Основной текст:

  • шрифт Arial, размер 14;
  • красная строка: 1,5;
  • межстрочный интервал: полуторный;
  • выравнивание: по ширине.

- При нумерации заголовков и подзаголовков использовать стили:

Для заголовков 1-го уровня:

  • шрифт Arial, размер 14, прописные буквы;
    красная строка: нет;
  • межстрочный интервал: полуторный;выравнивание: по левому краю;
  • отступы: нет.

Для заголовков 2-го уровня:

  • шрифт Arial, размер 14, малые буквы;
  • красная строка: нет;
  • межстрочный интервал: полуторный;
  • выравнивание: по ширине;
  • отступы: 0,7.

Для заголовков 3-го уровня:

  • шрифт Arial, размер 12, малые буквы;
  • красная строка: нет;
  • межстрочный интервал: полуторный;
  • выравнивание: по ширине;
  • отступы: 1.

- Перед основным документом поместить оглавление.

В оглавлении использовать только заголовки 1 уровня.

- Пронумеровать страницы:

  • первую страницу не нумеровать;
  • нумерация в правом нижнем углу.

- Вставить нижний колонтитул.

В колонтитуле указать Ф. И. О., должность.

- На первой странице сделать титульный лист.

Указать название работы, Ф. И. О., должность.

4. Сохранить отредактированный документ под именем Фамилия_текст_уровень (А, В).

Работа в Excel

1. Открыть Microsoft Excel.

2. Сохранить документ в папке со своей Фамилией_уровень (А, В): под именем Фамилия_таблица_уровень (А, В).

3. Оформить и заполнить таблицу в соответствии с образцом («Мои покупки в феврале”).

  • Шрифт Arial, размер 14.
  • В столбце Итоги за год использовать формулу.
  • В строке Итого по фирме использовать автосуммирование.

4. Построить две диаграммы, позволяющие сравнить стоимость покупок.

5. Сохранить документ под именем Фамилия_таблица_уровень (А, В).

Совместная работа в Word и Excel

1. Открыть созданный вами документ Фамилия_текст_уровень (А, В), разместить
в этом тексте 2 диаграммы, созданные вами в Excel.

2. Сохранить документ под тем же именем.

Работа в PowerPoint

1. Создать презентацию "Я – Педагог";

2. Сохранить документ в папке Фамилия под именем Фамилия_презентация_уровень (А, В).

  • Использовать картинки, диаграммы.
  • Использовать шаблоны оформления, цветовую гамму, эффекты.

Почта

Отправить письмо на внутренний и внешний ящики следующим учителям: _____(Ф. И. О.).

  • В письме указать тему: аттестация по ИК, Фамилия.
  • В письме сделать гиперссылку на вашу папку с работами (для внутренней почты).
  • Содержание письма на внешний ящик:

Уважаемые члены аттестационной комиссии!

Спешу вас обрадовать, что я _______ (Ф. И. О. учителя) выполнил(а) экзаменационную работу. Прошу вас проверить вашу внутреннюю почту.



[1] Указанное соответствие количества баллов уровням использовалось при аттестации
в 2009/10 уч. г. – Примеч. авт.

[2] Здесь и далее приведено количественное значение баллов, использовавшееся при аттестации в 2009/10 уч. г. –Примеч. авт.

М.В. Калужская,
зам. директора по НМР МАОУ Гимназия № 210 "Корифей", г. Екатеринбург,

Н.Н. Копылова,
документовед МАОУ Гимназия № 210 "Корифей", г. Екатеринбург,

Т.В. Русских,
учитель информатики МАОУ Гимназия № 210 «Корифей”, г. Екатеринбург

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары

Конференции

  • 20 - 21 апреля 2017 г.
  • Управление кадрами образовательной организации в условиях перехода на профессиональные стандарты
  • Участвовать
Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль