Внутришкольная аттестация педагогов по информационной культуре

2782

Повышение квалификации педагогов в сфере информационных технологий – залог эффективного развития современной школы, необходимое условие успешного внедрения инноваций. Авторы статьи делятся опытом аттестации педагогических работников по информационной культуре, представляют разработанные ими документы.

Аттестация по информационной культуре является в нашей гимназии внутренним стандартом. Цель аттестации – повышение уровня информационной культуры педагогического коллектива гимназии. В набор требований входят: общие пользовательские навыки, знание приложений MS Office, умение работать в Интернете, использование мультимедиа в учебном процессе и др.

Над реализацией данного проекта работает инициативная группа сотрудников, которой руководит документовед гимназии. Разработаны Положение о порядке аттестации педагогов по информационной культуре (скачать), Программа аттестации по информационной культуре (приложение 1), составлены экзаменационные материалы, инструкции, рекомендации для участников аттестации (приложение 2) и т. д.

Программа аттестации по информационной культуре предусматривает проверку знаний педагогов по следующим блокам: информационная система гимназии; электронная школа (NetSchool); почтовая система MS Outlook; программы MS Word, MS Excel и MS PowerPoint; Интернет (в частности, участие в наполнении разделов школьного сайта); использование мультимедийного оборудования в учебном процессе.

Все сотрудники имеют возможность заблаговременно пройти краткосрочные курсы подготовки по различным блокам программы.

Процедура аттестации заключается в выполнении тестовых теоретических и технических заданий за определенное количество времени. В зависимости от набранных баллов определяется уровень информационной культуры педагога: экстра, высокий, средний, низкий.

Кроме того, педагог, претендующий при аттестации на высокий уровень владения ИК, представляет отчет о проведении мультимедийных занятий, участии в сетевых проектах, конкурсах по информационно-коммуникационным технологиям либо проводит мастер-класс по их применению.

Задача аттестации – выстроить для каждого учителя программу дальнейшего обучения. Соответственно, педагоги, информационная культура которых достигла экстра-уровня или высокого, задействуются в последующей переподготовке коллег и выдвигаются для участия в конкурсах и конференциях по проблемам ИКТ в школьном образовании.

Процедура аттестации по информационной культуре повторяется каждые два года; по решению аттестационной комиссии (состоящей из руководителей, педагогов и сотрудников ОУ) либо по желанию самого аттестующегося может быть назначена переаттестация. Учителя и сотрудники, достигшие пенсионного возраста, участвуют в проекте только на добровольной основе.

В гимназии успешно проведены две аттестационные процедуры: общая аттестация персонала в 2008/09 уч. г., переаттестация и аттестация новых сотрудников в 2009/10 уч. г. В результате количество педагогов, владеющих информационной культурой на экстра-уровне, увеличилось.

Прогресс в овладении ИКТ – это серьезный шаг к более эффективному использованию рабочего и личного времени, организации продуктивных коммуникаций и актуализации творческого потенциала педагогов и сотрудников. Сейчас аттестация по информационной культуре переходит в гимназии в штатный режим а следовательно, становится нормой школьной жизни.

наверх

ПРОГРАММА
аттестации педагогов по информационной культуре

Приложение 1

1. Общие папки

Вход в систему, login и пароль. Общее представление об Общих папках, для чего они нужны, где они находятся. Как организован доступ к Общим папкам. В чем преимущества Общих папок перед папками, которые находятся на персональном компьютере. Создание личных разделов в Общих папках вашего подразделения или проекта. Создание и правильное именование документов в Общих папках. Структура документа. Сохранение документов на внешние носители и с внешних носителей (диск, USB-флеш-накопитель).

Максимальное количество баллов – 16[2].

2. MS Word

Создание документа в Общих папках. Параметры страницы: размер полей, ориентация страницы. Работа со шрифтами: выбор, размер, выделение, курсив, подчеркивание, цвет. Форматирование абзаца: выравнивание, отступы. Работа со списками: нумерованный, маркированный. Таблицы: создание; добавление и удаление строк, столбцов, ячеек; объединение и разбивка ячеек; оформление таблиц (границы, цвет, заливка). Организация ссылки в документе Word. Копирование стиля. "Горячие клавиши".

Максимальное количество баллов – 20.

3. MS Excel

Создание документа в Общих папках. Параметры страницы: размер полей, ориентация страницы. Работа со шрифтами: выбор, размер, выделение, курсив, подчеркивание, цвет. Табличные вычисления: сложение, вычитание, умножение, деление, автозаполнение. Оформление таблицы: композиция, линии, цвет, заливка. Построение графиков на основе таблиц: 2–3 типа графиков. Копирование стиля. "Горячие клавиши".

Максимальное количество баллов – 18.

4. MS PowerPoint

Выбор стиля презентации. Структура и композиция слайда презентации (заголовок, текст, список, картинка, фильм, график). Работа со шрифтами: выбор, размер, выделение, курсив, подчеркивание, цвет. Оформление таблицы: композиция, линии, цвет, заливка. Вставка текста, рисунка, диаграммы. Список как наиболее часто используемый компонент оформления слайда. Копирование стиля, использование готовых презентаций. Управление презентацией и анимация.

Максимальное количество баллов – 16.

5. MS Outlook

Почта. Настройка интерфейса. Письмо (адрес, отправка одному или нескольким пользователям, присоединение к письму файла, сохранение и открытие вложенных файлов). Списки рассылки. Организация ссылки на документ. Календарь. Общие функции Календаря как инструмента организации коллективной работы. Создать событие. Пригласить участников на это событие. Создать ссылку на документ в этом событии.

Максимальное количество баллов – 16.

6. NetSchool

Проверка и заполнение персональных данных учеников и родителей (для классных руководителей). Заполнение журнала. Заполнение учебно-тематического плана. Формирование отчетов.

Максимальное количество баллов – 14.

7. Интернет

Сайт гимназии "Корифей": оставить комментарий; открыть событие в календаре; зарегистрироваться для участия в мероприятии; редактировать свою страницу в рубрике "Кто есть кто"; задать вопрос директору (коллеге); подготовить для публикации текст объявления (новости). Браузер, провайдер. Поиск в Интернете (Yandex, Rambler, Google, Mail.ru). Бесплатные почтовые ящики. Блоги. Образовательные сайты.

Максимальное количество баллов – 20.

8. Работа с интерактивными досками

Базовые технические навыки. Использование методического инструментария. Разработка занятий (блоков занятий) с использованием ИД. Организация опросов.

Максимальное количество баллов – 20.

наверх

РУКОВОДСТВО
по сдаче экзамена "Информационная Культура"

Приложение 2

Продвинутый уровень (А, В), модули 1–6

Уважаемый педагог! Вместо слова "Фамилия" вы должны везде писать свою фамилию.

1. Создать папку с именем Фамилия_уровень (А, В): classsrv1 \ Общие папки \ Аттестация \

Работа в Word

1. Открыть документ Аттестация_уровень (А, В).doc: classsrv1\Общие папки\Аттестация\Контрольные работы\аттестация_продвинутый.doc

2. Сохранить документ в папке со своей Фамилией_уровень (А, В) под именем Фамилия_текст_уровень (А, В).

3. Отредактировать документ в соответствии с образцом "Резюме":

- Параметры страницы: левое 3 см, правое 2 см, верхнее 1,5 см, нижнее 1,5 см.

- Основной текст:

  • шрифт Arial, размер 14;
  • красная строка: 1,5;
  • межстрочный интервал: полуторный;
  • выравнивание: по ширине.

- При нумерации заголовков и подзаголовков использовать стили:

Для заголовков 1-го уровня:

  • шрифт Arial, размер 14, прописные буквы;
    красная строка: нет;
  • межстрочный интервал: полуторный;выравнивание: по левому краю;
  • отступы: нет.

Для заголовков 2-го уровня:

  • шрифт Arial, размер 14, малые буквы;
  • красная строка: нет;
  • межстрочный интервал: полуторный;
  • выравнивание: по ширине;
  • отступы: 0,7.

Для заголовков 3-го уровня:

  • шрифт Arial, размер 12, малые буквы;
  • красная строка: нет;
  • межстрочный интервал: полуторный;
  • выравнивание: по ширине;
  • отступы: 1.

- Перед основным документом поместить оглавление.

В оглавлении использовать только заголовки 1 уровня.

- Пронумеровать страницы:

  • первую страницу не нумеровать;
  • нумерация в правом нижнем углу.

- Вставить нижний колонтитул.

В колонтитуле указать Ф. И. О., должность.

- На первой странице сделать титульный лист.

Указать название работы, Ф. И. О., должность.

4. Сохранить отредактированный документ под именем Фамилия_текст_уровень (А, В).

Работа в Excel

1. Открыть Microsoft Excel.

2. Сохранить документ в папке со своей Фамилией_уровень (А, В): под именем Фамилия_таблица_уровень (А, В).

3. Оформить и заполнить таблицу в соответствии с образцом («Мои покупки в феврале”).

  • Шрифт Arial, размер 14.
  • В столбце Итоги за год использовать формулу.
  • В строке Итого по фирме использовать автосуммирование.

4. Построить две диаграммы, позволяющие сравнить стоимость покупок.

5. Сохранить документ под именем Фамилия_таблица_уровень (А, В).

Совместная работа в Word и Excel

1. Открыть созданный вами документ Фамилия_текст_уровень (А, В), разместить
в этом тексте 2 диаграммы, созданные вами в Excel.

2. Сохранить документ под тем же именем.

Работа в PowerPoint

1. Создать презентацию "Я – Педагог";

2. Сохранить документ в папке Фамилия под именем Фамилия_презентация_уровень (А, В).

  • Использовать картинки, диаграммы.
  • Использовать шаблоны оформления, цветовую гамму, эффекты.

Почта

Отправить письмо на внутренний и внешний ящики следующим учителям: _____(Ф. И. О.).

  • В письме указать тему: аттестация по ИК, Фамилия.
  • В письме сделать гиперссылку на вашу папку с работами (для внутренней почты).
  • Содержание письма на внешний ящик:

Уважаемые члены аттестационной комиссии!

Спешу вас обрадовать, что я _______ (Ф. И. О. учителя) выполнил(а) экзаменационную работу. Прошу вас проверить вашу внутреннюю почту.



[1] Указанное соответствие количества баллов уровням использовалось при аттестации
в 2009/10 уч. г. – Примеч. авт.

[2] Здесь и далее приведено количественное значение баллов, использовавшееся при аттестации в 2009/10 уч. г. –Примеч. авт.

М.В. Калужская,
зам. директора по НМР МАОУ Гимназия № 210 "Корифей", г. Екатеринбург,

Н.Н. Копылова,
документовед МАОУ Гимназия № 210 "Корифей", г. Екатеринбург,

Т.В. Русских,
учитель информатики МАОУ Гимназия № 210 «Корифей”, г. Екатеринбург

Источник: www.menobr.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль