Проект "Вода - волшебница"

3793
Проект


Автор: Рыжкова Татьяна Михайловна Республика Марий Эл г. Волжск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 26 "Подсолнушек"

Краткое содержание проекта: Проект может быть использован в работе с детьми 5-6 лет на занятиях "Ознакомление с окружающим миром", "Развитие речи". Особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. "Что я слышу – забываю. Что я вижу – помню. Что я делаю – понимаю" (Конфуций). "Расскажи – и я забуду, по­кажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму" (китайская пословица). Исследо­вательская деятельность вызовет огромный интерес у детей. Эксперименти­рование предоставит возможность ребятам самим найти ответы на вопросы "как?" и "почему?". Средства ИКТ помогут воспитателю образно продемонстрировать, как происходит круговорот воды в природе, происходит очистка воды и как она попадает в кран для бытового и хозяйственного пользования. Игровые технологии сделают дидактический материал доступным для усвоения.

Группа: дети старшего дошкольного возраста

Продолжительность проекта: 5 занятий

Предмет: "Ознакомление с окружающим миром", "Развитие речи"

Образовательные области: "Познание", "Коммуникация"

Образовательные стандарты:

  • расширение и углубление представления детей об объектах и явлениях природы;
  • содействие осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой;
  • становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии;
  • развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе экспериментально-исследовательской деятельности детей;
  • совершенствование характера и содержания обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий, приучение к осуществлению оптимального выбора эталонов в соответствии с познавательной задачей;
  • развитие навыков и умений правильного поведения в природной среде, закладывание основ экологической культуры личности.
  • воспитание гуманного отношения ко всем объектам природы


Ожидаемые результаты: воспитанники
– будут знать о разных состояниях воды в окружающей среде, природных явлениях, круговороте воды в природе; – смогут устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнедеятельностью человека; – научатся проводить опыты, демонстрирующие свойства воды. Базовые вопросы проекта: Основополагающий вопрос: Все ли в этой жизни зависит от нас? Проблемные вопросы: Можно ли жить без воды? Может ли исчезнуть вода? Как вода попадает в кран? Учебные вопросы: Какие состояния воды существуют? Какие явления природы вы знаете? Что такое круговорот воды в природе? Почему воду нужно беречь? Как очистить воду?

План оценивания проекта, График оценивания
(до работы над проектом,во время работы над проектом,после завершения работы над проектом )
оценивание рисунков; мозговой штурмигра "Хорошо-плохо"; рефлексияоценивание мини-книги; участие в развлеченииОписание методов оценивания:
Оценивание рисунков педагогом и воспитанниками с точки зрения знаний свойств изучаемого предмета, дизайна.

Мозговой штурм. Дети высказывают идеи, связанные с заданной темой и связывают их с предварительными знаниями и новыми возможностями.

Игра "Хорошо-плохо" выявляет представление дошкольников о свойствах изучаемого объекта, его системе, взаимосвязей. Рефлексия дает ребятам возможность оценить ход своих рассуждений, оценить собственный прогресс. Оценивание мини-книги, созданной совместными усилиями воспитанников, родителей, воспитателя с точки зрения познания свойств изучаемого предмета, дизайна, участия каждого субъекта в проекте. Участие в развлечении. Записи наблюдений педагога за ходом развлечения поддерживают корректировку обучения и основания для заключительного оценивания. Необходимые начальные знания, умения, навыки: иметь элементарные, наглядно представленные зависимости природных явлений; готовность делать опыты, последовательно выполняя указания воспитателя, делать предположения о результатах, формулировать выводы.Учебные мероприятия:
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.
Цель: познакомить детей с тремя состояниями воды, различными природными явлениями.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за состоянием воды на улице, в помещении.
2. Рисование на тему "Что такое вода?"
 План занятия: 1. Обсуждение рисунков детей (с оценкой первичных представлений о состояниях воды)
2. Презентация воспитателя. Мозговой штурм.
3. Обсуждение наблюдений
4. Выводы: вода может быть, жидкой, твердой, газообразной; природные явления – дождь, снег, роса, иней, сосулька, облака, морозные узоры – тоже вода в различный проявлениях.Занятие 2. Триз (моделирование)
Цель: научиться кодировать информацию, схематично изображать какое-либо явление.
План занятия: Индивидуальная работа: придумайте знаки для обозначения трёх состояний воды. Работа в парах: изобразите облако-тучу, каплю-дождь, лужу-ручеек-реку. Групповая работа: изобразите процесс образования моря (ручейки-реки-море)Занятие 3. Развитие речи.
Цель: уметь составлять рассказ по картинкам, отгадывать загадки о воде и ее состояниях, ввести понятие "Круговорот воды в природе". Предварительная работа: Лепка, аппликация, изготовление поделки из природного материала в группе или дома с родителями. Чтение стихов, заучивание наизусть.
План занятия:
1. Рассматривание поделок, выполненных во время свободной деятельности.
2. Прослушивание стихотворений.
3. Педагог использует схематичные изображения, придуманные детьми на информатике. На доске с помощью них составляет схему. Ребята составляют рассказ «Путешествие капельки», опираясь на данную последовательность.
4. Чтение стихотворения "Круговорот воды в природе"

Занятие 4. Ознакомление с окружающим миром.
Цель: выяснить, как и откуда попадает вода в кран; какие способы очистки воды существуют, как важно беречь воду; развивать умение планировать работу.
Предварительная работа: Проведение простейших опытов, отражающих свойства воды воспитанниками в группе или дома с родителями.
План занятия:
1. Дидактическая игра "Хорошо-плохо" (текущее оценивание)
2. Беседа "Откуда вода в кране", подводящая к тому, что воду надо экономить и не загрязнять водоемы. Презентация учителя.
3. Работа в группах. Проведение опыта по очистке воды. Группе выдается определенный набор для фильтрации воды (грязная вода, емкости, воронка, ткань, бумажные салфетки, вата, марля, песок и т.д.). Обсуждается принцип очистки. Группа должна выяснить, какой фильтр лучше очищает воду.
4. Рефлексия "Мой вклад в работу группы" (текущее оценивание) Работа с родителями: Сочините экологическую сказку о воде. – Рефлексия "Кто автор сказки?"(текущее оценивание). Развлечение "Праздник волшебной воды"
Предварительная работа:
Конкурс рисунков и поделок "Портрет воды",
Семейное издательство мини-книжки "Экологическая сказка" (итоговое оценивание)
Составление приглашения на праздник.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Вебинары


Рассылка




© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Материал только для зарегистрированных пользователей

Чтобы продолжить чтение, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

Это бесплатно и займет всего минуту, а вы получите:

  • доступ к профессиональным материалам и полезным сервисам;
  • статьи и готовые рекомендации по главным вопросам управления образованием;
  • шпаргалки для безошибочной работы;
  • вебинары и презентации от лучших экспертов.

А еще в подарок за регистрацию Вы получите видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства».

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль