Проект "Вода - волшебница"

3782
Проект


Автор: Рыжкова Татьяна Михайловна Республика Марий Эл г. Волжск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 26 "Подсолнушек"

Краткое содержание проекта: Проект может быть использован в работе с детьми 5-6 лет на занятиях "Ознакомление с окружающим миром", "Развитие речи". Особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. "Что я слышу – забываю. Что я вижу – помню. Что я делаю – понимаю" (Конфуций). "Расскажи – и я забуду, по­кажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму" (китайская пословица). Исследо­вательская деятельность вызовет огромный интерес у детей. Эксперименти­рование предоставит возможность ребятам самим найти ответы на вопросы "как?" и "почему?". Средства ИКТ помогут воспитателю образно продемонстрировать, как происходит круговорот воды в природе, происходит очистка воды и как она попадает в кран для бытового и хозяйственного пользования. Игровые технологии сделают дидактический материал доступным для усвоения.

Группа: дети старшего дошкольного возраста

Продолжительность проекта: 5 занятий

Предмет: "Ознакомление с окружающим миром", "Развитие речи"

Образовательные области: "Познание", "Коммуникация"

Образовательные стандарты:

  • расширение и углубление представления детей об объектах и явлениях природы;
  • содействие осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой;
  • становление осознанно-правильного отношения непосредственно к самой природе во всём её многообразии;
  • развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе экспериментально-исследовательской деятельности детей;
  • совершенствование характера и содержания обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов и персептивных действий, приучение к осуществлению оптимального выбора эталонов в соответствии с познавательной задачей;
  • развитие навыков и умений правильного поведения в природной среде, закладывание основ экологической культуры личности.
  • воспитание гуманного отношения ко всем объектам природы


Ожидаемые результаты: воспитанники
– будут знать о разных состояниях воды в окружающей среде, природных явлениях, круговороте воды в природе; – смогут устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнедеятельностью человека; – научатся проводить опыты, демонстрирующие свойства воды. Базовые вопросы проекта: Основополагающий вопрос: Все ли в этой жизни зависит от нас? Проблемные вопросы: Можно ли жить без воды? Может ли исчезнуть вода? Как вода попадает в кран? Учебные вопросы: Какие состояния воды существуют? Какие явления природы вы знаете? Что такое круговорот воды в природе? Почему воду нужно беречь? Как очистить воду?

План оценивания проекта, График оценивания
(до работы над проектом,во время работы над проектом,после завершения работы над проектом )
оценивание рисунков; мозговой штурмигра "Хорошо-плохо"; рефлексияоценивание мини-книги; участие в развлеченииОписание методов оценивания:
Оценивание рисунков педагогом и воспитанниками с точки зрения знаний свойств изучаемого предмета, дизайна.

Мозговой штурм. Дети высказывают идеи, связанные с заданной темой и связывают их с предварительными знаниями и новыми возможностями.

Игра "Хорошо-плохо" выявляет представление дошкольников о свойствах изучаемого объекта, его системе, взаимосвязей. Рефлексия дает ребятам возможность оценить ход своих рассуждений, оценить собственный прогресс. Оценивание мини-книги, созданной совместными усилиями воспитанников, родителей, воспитателя с точки зрения познания свойств изучаемого предмета, дизайна, участия каждого субъекта в проекте. Участие в развлечении. Записи наблюдений педагога за ходом развлечения поддерживают корректировку обучения и основания для заключительного оценивания. Необходимые начальные знания, умения, навыки: иметь элементарные, наглядно представленные зависимости природных явлений; готовность делать опыты, последовательно выполняя указания воспитателя, делать предположения о результатах, формулировать выводы.Учебные мероприятия:
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.
Цель: познакомить детей с тремя состояниями воды, различными природными явлениями.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за состоянием воды на улице, в помещении.
2. Рисование на тему "Что такое вода?"
 План занятия: 1. Обсуждение рисунков детей (с оценкой первичных представлений о состояниях воды)
2. Презентация воспитателя. Мозговой штурм.
3. Обсуждение наблюдений
4. Выводы: вода может быть, жидкой, твердой, газообразной; природные явления – дождь, снег, роса, иней, сосулька, облака, морозные узоры – тоже вода в различный проявлениях.Занятие 2. Триз (моделирование)
Цель: научиться кодировать информацию, схематично изображать какое-либо явление.
План занятия: Индивидуальная работа: придумайте знаки для обозначения трёх состояний воды. Работа в парах: изобразите облако-тучу, каплю-дождь, лужу-ручеек-реку. Групповая работа: изобразите процесс образования моря (ручейки-реки-море)Занятие 3. Развитие речи.
Цель: уметь составлять рассказ по картинкам, отгадывать загадки о воде и ее состояниях, ввести понятие "Круговорот воды в природе". Предварительная работа: Лепка, аппликация, изготовление поделки из природного материала в группе или дома с родителями. Чтение стихов, заучивание наизусть.
План занятия:
1. Рассматривание поделок, выполненных во время свободной деятельности.
2. Прослушивание стихотворений.
3. Педагог использует схематичные изображения, придуманные детьми на информатике. На доске с помощью них составляет схему. Ребята составляют рассказ «Путешествие капельки», опираясь на данную последовательность.
4. Чтение стихотворения "Круговорот воды в природе"

Занятие 4. Ознакомление с окружающим миром.
Цель: выяснить, как и откуда попадает вода в кран; какие способы очистки воды существуют, как важно беречь воду; развивать умение планировать работу.
Предварительная работа: Проведение простейших опытов, отражающих свойства воды воспитанниками в группе или дома с родителями.
План занятия:
1. Дидактическая игра "Хорошо-плохо" (текущее оценивание)
2. Беседа "Откуда вода в кране", подводящая к тому, что воду надо экономить и не загрязнять водоемы. Презентация учителя.
3. Работа в группах. Проведение опыта по очистке воды. Группе выдается определенный набор для фильтрации воды (грязная вода, емкости, воронка, ткань, бумажные салфетки, вата, марля, песок и т.д.). Обсуждается принцип очистки. Группа должна выяснить, какой фильтр лучше очищает воду.
4. Рефлексия "Мой вклад в работу группы" (текущее оценивание) Работа с родителями: Сочините экологическую сказку о воде. – Рефлексия "Кто автор сказки?"(текущее оценивание). Развлечение "Праздник волшебной воды"
Предварительная работа:
Конкурс рисунков и поделок "Портрет воды",
Семейное издательство мини-книжки "Экологическая сказка" (итоговое оценивание)
Составление приглашения на праздник.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль