Конспект занятия "Загадки на грядке"

2232
Конспект занятия

 
Автор: учитель-дефектолог Барба Марина Фёдоровна  МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №27" г. Ачинск
Программное содержание: Активизировать, уточнять, развивать представления об овощах, фруктах. Закреплять обобшяющие понятия "овощи", "фрукты", "ягоды". Развивать грамматический строй речи, связную речь, образный смысл загадок.Оборудование: Корзина (3шт.), муляжи (овощи, фрукты, ягоды). Деревца (самодельные), тканевые дорожки (грядки). Натуральные овощи, фрукты, ягоды. Шарф, для игры "Угадай-ка"Ход занятия.

1.Организационный момент.
Учитель-дефектолог приглашает детей в круг.Д. Ребята, я вам предлагаю немного поиграть в игру. Эта игра, очень интересная.

Дефектолог объясняет правило игры. "Ребята, когда я называю какой либо овощ, например, капуста и говорю, что она растёт на дереве, если вы со мной не согласны, то должны потопать, если согласны, то похлопать".Коммуникативная игра. Цель: Развитие слухового восприятия, ловкости, логического мышления.
Игра. "Если "да" - похлопай, если "нет" -  потопай"
После игры дефектолог хвалит ребят за сообразительность.

2.Основная часть.Д. Ребята, посмотрите, на столе стоит большая корзина и в ней, что- то лежит. Давайте посмотрим.
Ребята заглядывают и достают из корзины конверт. Дефектолог предлагает одному из ребят открыть и показать, что в конверте. Ребёнок показывает письмо.Д. Ребята - это загадки. Вы любите всё загадки, и всё загадочное?Дети: Да.Д. Тогда слушайте и отгадывайте.Загадки.

Летом в огороде свежие, зелёные,
А зимою в бочке - жёлтые, солёные.
Отгадайте молодцы, как зовут нас? (Огурцы.)

Микробов он сбивает с ног.
Ну а зовут его …(Чеснок)

Нарядилась Алена
В сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо.
Узнаешь ее?.. ( Капуста)

Нужнее всех из овощей.
Для винегретов и борщей.
Из урожая нового
Красавица бордовая. (Свекла)

Круглое румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие дети. (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)

Бусы красные весят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)

Дефектолог хвалит детей. Ребята, скажите, а зачем нам нужна такая большая корзина?
Предполагаемые ответы детей (что-нибудь складывать…)
Дефектолог предлагает сходить за овощами и набрать полную корзину.

Д. Ребята, скажите, а где живут овощи?Дети: в огороде, на грядках.Д: да ребята, все верно. Давайте сходим туда и наберём полную корзину.

Ребята с дефектологом идут в огород. Подойдя к огороду (который заранее оборудован), ребята видят странные вещи. В огороде все перемешалось.

Дефектолог: ребята посмотрите, что это, что происходит, неужели это так и должно быть? (в огороде все овощи, фрукты, ягоды растут не на своих местах, фрукты на земле, овощи на деревьях, ягоды на берёзках)

Дефектолог дает возможность детям объяснить, как должно быть.
Дефектолог хвалит ребят за рассудительность и правильные ответы.

Дефектолог. Ребята, я думаю нужно все исправить!Дидактическая игра "По местам"

Ребята исправляют всё напутанное. Развешивают, раскладывают всё по местам, овощи, фрукты, ягоды

Дефектолог хвалит ребят и спрашивает:Ребята, скажите, когда созревают фрукты и овощи»? В какое время года?

Ответы детей.

А теперь я предлагаю собрать наши корзинки фруктами, овощами и ягодами. Дефектолог берёт ещё две корзинки, делит детей, для сбора урожая.

Д/и "Собираем урожай"

После сборки урожая дефектолог хвалит ребят. Молодцы. Ребята я думаю наши пальчики, руки устали собирать урожай, давайте немного поиграем.Пальчиковая игра "Солим капусту"

Дети присаживаются на стульчики.
Мы капусту рубим, рубим (стучат руками по коленкам) Мы капусту трём, трём (трут одной ладошкой, о другую) Мы капусту солим (пальчики трут друг о друга, делая круговые движения руками) Мы капусту мнем, мнем (сжимают и разжимают кисти рук)

Дефектолог: Ребята, я предлагаю отправиться с нашим урожаем обратно. Вернувшись обратно, дети видят на столе тарелки с овощами, фруктами.

Дефектолог. Ребята сегодня мы потрудились, а это я думаю ваша награда. Предлагаю вам немного поиграть.Д/и. "Угадай на вкус"

Дефектолог завязывает глаза одному из ребят, и даёт попробовать на вкус (овощ, фрукт, ягода), ребёнок угадывает. Играет каждый ребёнок.

Дефектолог хвалит детей.

3. Заключительная часть.
Дефектолог, собирает ребят в кружок и предлагает поделиться впечатлениями, какие игры, и задания понравились больше всего.

Занятие окончено.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Вебинары и конференции


Мероприятия

Проверьте свои знания и приобретите новые

Участвовать

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Электронная система

Справочная система «Образование»

Школа Менеджера образования

Опрос

Какие подарки вы принимаете от родителей дошкольников:

  • Все 8.82%
  • Все, кроме денег 13.24%
  • Только цветы и конфеты 19.85%
  • Только сувениры, сделанные своими руками 7.35%
  • Никакие 50.74%
Другие опросы

Рассылка



© МЦФЭР, 2016. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-50243 от 20 июля 2012 года.
Ознакомьтесь с соглашением об использовании.
Resobr.ru: сайт для специалистов и руководителей сферы дошкольного образования. Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

По вопросам подписки обращайтесь: 8 800 775-4822 (звонки по России бесплатные)
По вопросам клиентской поддержки тел.: +7 (495) 937-90-82



  • Мы в соцсетях
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы продолжить чтение статей на портале «Ресурсы образования», пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

Вы получите доступ к важным статьям, ответам на актуальные вопросы, полезным сервисам и шаблонам документов.

Внимание! В материалах сайта используется терминология профессионального сообщества. Сайт не предназначен для родителей.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам видеолекцию «ФГОС ДО: стандарт условий и стандарт поддержки разнообразия детства», из которой узнаете об основных задачах дошкольного образования.

Лектор: Волосовец Т.В., директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт предназначен для работников сферы образования!

Чтобы скачать документ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Регистрация на сайте бесплатна.

А еще в подарок за регистрацию мы дарим Вам полезную таблицу принятых профстандартов непедагогических работников.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Регистрация

Зарегистрируйтесь, чтобы получить документ. Это бесплатно и займет всего минуту!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль